Улучшайзинг и ухудшайзинг.
На зиму купил штампы и резину 195/65/R15. На шинах этой размерности машина на 5мм выше штатной R16 и дешевле.
Колпаки соответственно.
Провёл ухудшайзинг:
- Отключил датчик дождя. Так как с ним трудно настроить желаемую паузу в работе стеклочистителя.
- Отключил автоматическое включение заднего дворника при движении задним ходом, чтобы не скребло по сухому.
- Отключил пиликалку не пристёгнутого ремня. Сам всегда езжу пристёгнутый. Но иногда, когда едешь по дворам 200 метров от дома до мусорки, лень пристёгиваться-отстёгиваться.
- На очереди отключение подсветки при открывании передних дверей. Плюсов в ней не увидел, но зимой, когда выстужаешь машину перед стоянкой (открыв двери), зря лампочки горят.
Манипуляции по отключению опций делал через приложение CarScaner.
Борюсь со своими рефлексами, выработанными десятилетиями на предыдущих моих авто - не могу привыкнуть к «джойстиковости» рычага КПП (тут должен быть смайлик "улыбка", так как всё дальнейше сказанное - это сарказм).
На всех прежних авто с механикой, воткнул передачу, так чувствуешь, что воткнул (включается через преодоление какого-то усилия).
На автомате при переключении селектора тоже чувствовались какие-то происходящие действа внутри машинного организма.
Тут, перевёл селектор хоть вперед, хоть назад – и тишина... Ни толчков, ни вибраций, ни прочего (как будто ничего не происходит). Удивительно, одним словом!
Ещё одна для меня загадка. Не слышу работы коробки передач на холостом ходу. Раньше (на механике), особенно в мороз, после запуска двигателя, помимо шума от него на повышенных (прогревочных) оборотах, отчётливо слышался шум от вращения валов коробки. Сейчас опять тишина, как будто коробки нет совсем.
Как так!? Коробка в основе всё та же – механическая, но ощущение как будто все валы внутри пропали. Что такого чудесного делает робот, если шум исчез?
Купил новый аккумулятор. Старый был ещё родной. Бодрее заводиться стала.
Автопрогревами не пользуюсь. До -20 градусов заводится без проблем (хотя так должно быть на любой исправной машине). Когда минус крепче, ставлю в гараж (чтобы не насиловать).
Особенность. Штатный БК показывает вольтаж, заниженный на 0,2 единицы от истинных значений (проверял через CarScaner и мультиметром).
Очень радует трёхступенчатый подогрев сидений. Хорошая опция – подогрев лобового стекла и зеркал.
Хочется ещё подогрев руля.
Расход. Сейчас 12 л на 100 км. Это преимущественно короткие городские поездки (до 10 км) с прогревом перед каждой.
Пока всё.