Всем здравствуйте. Стал обладателем нового автомобиля, а именно лада Веста нг, 2024 гв. Двигатель 1.8л, вариатор, кузов седан, комплектация Life (вторая), но мне ее достаточно (электростеклоподъемники всех дверей, ручки/зеркала в цвет кузова, подлокотник передний, музыка, подогрев сидений, кондиционер), всякие там камеры, парктроники и прочие навороты и катафоты.....мне они просто не нужны, тем более для автомобиля такого класса. Брал в конце июля 2024г, успел еще до повышения ключевой ставки цб, обошелся авто в 1,67 млн. Допов автосалон не навязывал, взял стальную защиту двигателя и ветровики. Сам уже делал тонировку, купил эва-коврики в салон и багажник, брызговики задние, брал все на Вайлдберриз. На момент написания отзыва пробег автомобиля 3000 км и 6 мес эксплуатации. Пробег небольшой, потому что работаю вахтами, но первый впечатления уже сложились и есть о чём написать.
В целом у меня было не так много автомобилей, когда то давно ездил на классике, потом на Ниссан Санни, лада приора. Приора у меня была дольше всех в эксплуатации, пожалуй с ней и буду сравнивать этот автомобиль. Не вижу никакого смысла сравнивать Весту с тачками которые выше классом и тем более дорогие или так сказать премиальные бренды. Да,... цены на все теперь совсем не бюджетные. Но таковы сегодняшние реалии и никуда от этого не деться. Если сказать проще......остаётся только принять это все и смириться. Почему взял именно Весту...... Да потому что это самый дешёвый новый автомобиль с двумя педалями, а механику я не хотел. Смотрел бюджетных китайцев, но там как ни крути цена дороже как минимум на полмиллиона рублей даже со скидками и тп. Что то б/у.....момент спорный.....опять же на что то более менее не убитое В-класса, то цены начинаются с той отметки , где веста за эти деньги будет новая и на гарантии. Как тут один товарищ писал на дроме тоже про Весту нг в своём отзыве ...... "Да я бы за эти деньги.....Да за какие эти деньги ......" (кому интересно, найдете). Смотрел б/у Церато, Короллу, Камри, но что то более менее не убитое и с небольшим пробегом начинается от 2,3-2,5млн. И так.....по порядку.
1. Внешний вид и салон.
Да что тут скажешь..... Теперь сразу видно, что работал дизайнер, гармоничные геометрические пропорции, красивый внешний вид, все по современному, как говорится своя стилистика имеется. Не нравится только, что омыватели оставили на капоте, могли бы и спрятать. По салону.....так же все приятно для глаз (в отличии от приоры/гранты и тех авто которые выпускал АВТОВАЗ ранее) в сравнении с теми же китайцами, конечно все гораздо скромнее. Опять же льстит тот факт, что передняя панель мягкая. Комбинация приборов хорошо, все читается.
2. Комфорт.
Для автомобиля такого класса и цены достаточно не плохо, но все таки АвтоВАЗу есть над чем работать. Мой рост 188см, вес 103 кг. За рулём в целом устраивает. Но на дальние поездки не так комфортно, как хотелось бы. Управление приятное, четкое, машину уже так не болтает, как Приору. Все таки сказывается современная конструкция и жёсткость кузова. Простор салона - для своего класса тут точно на 5 баллов. Шумоизоляция...... Вот здесь есть несколько тонких моментов. В целом она достаточно не плохая и как такового шума от колес и дороги особо не слышно, конечно он есть, но вполне себе сносно. Лично для себя отметил, что шумы очень сильно проникают через уплотнители дверей и стекла. Особенно это можно заметить при движении по трассе, когда проезжает встречный автомобиль. И большой минус это шумоизоляция моторного отсека. Вот ее реально не хватает. Все что происходит под капотом слышно в салоне. Это не понравилось больше всего. По обзору в зеркала и в целом......Норм, все видно и все понятно.
3. Двигатель и трансмиссия.
Повторюсь.....у меня 1.8, вариатор. Конечно это не камри 2.5л, тем более не BMW-535 и уж тем более не гоночный болид. Едет не плохо, но какого то сверх ускорения здесь нет. Причём для себя заметил, что если при ускорении держать обороты в районе 3-4 тыс, либо педаль в пол.....особой разницы в разгоне нет. Видимо вариатор как то сам подстраивает передаточное отношение для наибольшего ускорения. По трассе (если вы адекватный водитель и отдаёте себе отчёт, что такое объём двигателя, в тч турбо или атмосферный, крутящий момент, масса автомобиля) то до 120 набирает довольно уверенно, по крайней мере обгон фуры каких то проблем не доставляет. Никаких дерганий не наблюдается. Опять же в сравнении с моей старой приорой эта связка на Весте едет бодрее. Приора у меня была 98 лс со старым 124-м двигателем у которого тяжёлая шпг и невтыковые поршни. Как заявлено производителем двигатель Весты серьёзно доработан и проблем доставлять не должен. Ну что же.....посмотрим в процессе эксплуатации. Нравится , что он полностью чугунный, на иномарках такого уже не найти. По поводу прогрева двигателя зимой вопросов нет, прогревается достаточно быстро. Печка тоже жарит норм, но вот ноги как то не особо обогревает.
4. Подвеска, клиренс.
Упругая, не пробивается. При этом на ухабах тоже комфортно, даже на скорости. Однако она очень шумная. Такое ощущение порой возникает, что она сейчас отвалится. Опять же до шумового комфорта, как в иномарках, недостаточно хорошо. К стати, один из факторов почему выбрал Весту - это достойный клиренс. Даже зимой не цепляет. Но вот этот шум подвески в совокупности с недостаточной шумоизоляцией салона даёт какое то ощущение недоработанности автомобиля. В общем как и говорил ранее.....заводу есть над чем работать. Опять же это В класс и требовать в этом классе так называемой вакуумности и тишины в салоне наверное не имеет смысла, потому что этого не будет никогда. Хочешь тишину, пожалуйста покупайте авто совсем другого класса и ценовой категории.
5. Защита авто от коррозии.
Здесь веста уже как современная иномарка. Катафорез и оцинковка, пусть и холодная, но она есть и при сколах автомобиль уже не будет цвести, как старые добрые лады. Даже на вестах первого поколения не видел рыжиков или гнили металла. Приора у меня была 2007 гв и она сгнила вся в районе порогов, арок и сварных швов (сдал ее по трейд ин на пробеге 230 тыс км). У Весты нет оцинковки только на крыше, да по сути она там и не нужна, катафореза хватит. Дополнительно сделал антикор днища и скрытых полостей.
6. Электроника.
А вот здесь не обошлось без сюрпризов. Поездил пару недель и стала выскакивать надпись ключ-карта разряжена. Но оставил это дело, батарейку поменял многим позже, после замены больше надпись не появлялась. Для информации - батарейка-таблетка с индексом CR-2032.
Глючит загорание стоп сигналов. У меня на вариаторе не было "новогодней ёлки", стопы либо горят, либо нет. Если они не загорелись, машина не заведется. Так же если автомобиль заведен и в режиме Р при нажатии на тормоз стопы не загорятся, рычаг переключения вариатора не даст его разблокировать, на другие режимы его не получится переключить. Теперь поделюсь своим опытом. Нет никакого смысла постоянно нажимать и отпускать педаль тормоза. Просто нажал ее и держишь, через несколько секунд стопы загорятся и авто запустится. Когда поменял батарейку в ключе, мне кажется проблема загорания стопов стала появляться реже. Такое ощущение как будто система теряет ключ-карту и не даёт автомобилю команду, поэтому и появляется этот глюк со стопами. Если ключ кладешь в специальную нишу на торпеде, то глюк стопов не наблюдал. Ну посмотрим. Думаю съездить к электрику, проконсультироваться, может что подскажет. Но как пишут в интернете, что это датчик тормоза или как ее называют лягушка..... Думаю вряд ли. Если бы дело было только в нём, тогда машина совсем бы отказала. В общем буду наблюдать. К дилеру так же не обращался, потому что они тупо меняют эту лягушку и на этом все. Других глюков у меня не было. Могу лишь добавить, что у моего друга на Джили Монжаро села батарейка в ключе и там система вообще все заблокировала. При этом на панели появилась такая же надпись "ключ карта не обнаружена".
7. Свет фар.
Вот здесь инженерам АвтоВАЗа надо поставить двойку и отправить на какие-нибудь курсы по автосвету. В темное время суток по трассе мне он совсем не понравился. Чтобы было понятно - имею ввиду ближний свет. Вроде яркий, а толку нет. Пятно слишком широкое и светит как то вширь, а не вдаль. Бока подсвечивает не меньше 50 м. Ехали с женой по дороге среди поля, смотри говорю как фары поле освещают.....она аж удивилась, говорит - а это точно от нас. В общем головная оптика совсем сырая. Если уж завод пошёл на такое и установил светодиодные фары, так поставьте туда нормальный качественный линзованый свет с пучком светового потока строго вдаль автомобиля, а не в бок или куда то там ещё (зачем изобретать велосипед, сейчас столько всяких линз есть, что мамма миа), или тогда оставьте галоген с цоколем Н7. Нормальные линзы и так неплохо подсвечивают в стороны и этого более чем достаточно. Ну и касаемо цветового спектра......Свет белый и при плохих погодных условиях светит так себе. Да, он красивый, но не более того. Глубокой осенью в дождь и слякоть при чёрной дороге ехать вообще жесть. Опять же, возможно, помогла бы установка линз, а не простых отражателей. У меня на Приоре стоял обычный галоген и фары светили так, что многие иномарки тихо плакали в сторонке. При этом ни разу никого не ослепил, видимо фары попались качественные, плюс были хорошо настроены и ближний свет освещал очень далеко (про дальний вообще молчу).
Что сказать......подводя итог по данному автомобилю, то однозначно по всем параметрам никак не поставить 5 баллов. Есть сильные места, но есть и проблемы и недоработки. В целом автомобилем доволен, хоть и есть свои недочёты. Слабая электроника и недоработки - со временем разберёмся, мы же русские, что нибудь придумаем))), а в плане надёжности - покажите мне тачки, которые совсем не ломаются или не требуют внимания.......Тойота и Лексус.......Во-первых, сегодня новых их нет, а если и найти, то цена будет космос. И не просто космос, а Архимедова спираль в геометрической прогрессии, прошедшая через чёрную дыру. Во-вторых, что касается б/у......уже писал про это. Был случай.....ездили с товарищем, он хотел купить новый Хайлендер в 2018 году. Приехали к дилеру, на стоянку пришли, запустили двигатель и пока осматривали, движок стуканул. Вот и такое бывает.
Так же покупал комплект зимних колёс. Взял литье на 15. Шины Рirelli ice zero размером 195/65R15. У меня на Приоре стояла такая и мне она очень понравилась. Управляется очень чётко. Снег, накат, гололёд, торможение..... все на отлично. Единственный минус у нее - она шумная. Но на Весте гул не так слышно, как в Приоре это было. Да и безопасность как то важнее для меня, чем шум. Всем удачи на дорогах и спасибо за прочтение.