Машина покупалась себе, как вторая для поездок по городу в магазин/бассейн и т.п. Т.е. для коротких поездок, которые, тем не менее, пробег наматывают прилично. Цель - сохранить ресурс 10 летней ухоженной Grand Vitara для дальних выездов на отдых и пр.
Ну и хотелось новую машину, что бы, как минимум, все неожиданности с ремонтом шли по гарантии. Ну и просто новую (блаж).
Вариант китайских "кроссоверов" (если можно так назвать переднеприводные недоразумения и подключаемые через муфту задние колеса) не рассматривал – нет смысла для меня при живой Витаре.
Китайские седаны сразу не зашли (субъективно). Остался один выбор для езды в пробках на автомате - Веста.
От машины в принципе не ждал ничего особого. Так оно и оказалось. Ездит себе и ездит. Хотя и особого удовольствия не доставляет.
Посадка на сиденье водителя для езды в городе меня устраивает (187см 102кг). Хотя в плечах тесновата немного.
Но, кое что отдельно хотел бы отметить в сравнении с Grand Vitara (2.0л. AT).
Колеястость и волны на дороге не дают расслабится. Не то, что бы "ловить" приходилось, но Витара вообще такое не замечает, а тут "подлавливать/держать" приходится рулем. Сложно сказать - особенность это седана, подвески, электро-усилителя или шин. Сравнивать особо не с чем (на седанах давно не ездил).
Расход немного удивил. При том же стиле эксплуатации по городу всего на 1..2 л меньше зимой чем у Витары (13 л - веста. 14-15 Витара. Средняя скорость 15км/ч). На "трассе" (за 20 км в потоке 80-100км/ч) 7.8 л vs 10..11 л.
Впрочем, у Витары (аэродинамика чемодана и постоянный полный привод) меньше 10л не бывает в принципе.
Шумность. Это главная засада. Не верьте продажным блогерам из журналов типа "За Рублем". Шумит. Громко шумит.
На холостых не прогретая - трясется все в салоне. На ходу шумы двигателя и вариатора(?) слышны отчетливо. Именно это. Не шин. На фоне шумов от двигателя звук шин теряется.
Всегда, когда переходил с летней на шипованную резину в Grand Vitara думал "а не сделать ли шумку". Теперь понимаю, что в Grand Vitara стоит "полная тишина" по сравнению с Вестой.
Все статьи в Интернете о "новой опоре" предполагают замену гидро-опоры на обычную резиновую (сколько проходит = ?). И все это через огромный геморой с прохождением квеста жалоб дилеру и заводу что бы заменили по гарантии, поскольку даже эти опоры доступны только «по гарантии». А не по гарантии нельзя, ибо гарантии не будет (во всех смыслах).
Как то нет желания проходить для НОВОЙ машины эти квесты. Но каждый раз садясь в нее приходится уговаривать себя «ну неча Витару напрягать. Съезжу на этом. Ездит же».
Когда я такие шумы (взревывания двигателя, подвываение трансмиссии и пр.) слышу на Витаре - это означает, что нужно достать из багажника лопату и отогнуть защиту, которая стала касаться раздатки (ну на бездорожье примял, например), что бы снова стало тихо.
Но куда лопатой стукнуть Весту, что бы подобные шумы ушли – я не знаю. Лучше, наверное, стукнуть этой лопатой инженеров или скорее топов автоваза.
Если бы был бы выбор… Но выбора сейчас нет. Вообще нет. И не только машин.