Здравствуйте! Очень многое сказано про машину, но хотелось бы вставить и свои 5 копеек, особенно с учетом повального нахваливания дорестовой Весты. Машину взял в 24-ом году, б.у. из салона, пробег на момент покупки был около 160т.км. в не плохой комплектации. Штатная сенсорная магнитола, все подогревы и т.д., и т.п. версия СВ на палке с мотором на 106л.с. Так как я владел Грантой Кросс 23г.в. будет немного сравнений и с ней.
С начала хотелось бы отметить преимущества:
1) Места в машине много, салон просторный и приятный. В багажник влезает телевизор на 65 дюймов)) Не чувствуешь себя ущербным как в Гранте.
2) Приборка, да и в целом дизайн внутри - достаточно приятен глазу, эргономика на уровне! Все кнопки удобные, в удобных местах.
3) Клиренса автомобилю не занимать, ни разу дном не чиркнул, что радует с учетом наших дорог.
4) Все что не было сделано руками бракоделов из ВАЗа - отлично работает, по блокам и электрике - никаких вопросов. По кузову так же, оцинкован весь и никакого намека на ржу, все очень хорошо.
5) ESP. Не наше, но работает просто великолепно. Не знаю как дела с этим на НГ, но на доресте - просто пушка! Плавно, мягко, ложных срабатываний не дает. Настроен просто замечательно!
6) В целом - машинка не сыпится, каких-то особых головных болей не было у прошлого владельца и у меня пока что нет. За общее качество исполнения - плюс.
На этом объективные плюсы подходят к концу... Теперь по недостаткам.
1) Все активно врут, что она не хавает бензин. Это не правда, все наши тачки прям с большим аппетитом его лопают. На трассе да, можно стабильного расхода в 7-8 литров добиться без кондея и при постоянной скорости 90-100км.ч. Но в городе - это минимум 10-11, зимой 12-13 и меньше не будет. Бортовик нагло врет, считал по чекам и пробегу. Для двигателя 1.6 на 106 сил считаю что это много.
2) Две самых больших проблемы дорестовой Весты - это мотор и коробка. Для СВ версии мотора на 106 кобыл откровенно мало, он еле тянет машину, на обгоны выходить натурально страшно. Коробка ВАЗовская на 5 ступей воет, задняя скорость практически всегда после двойного выжима сцепления, вторая передача - загадка, поймать её без хруста трудновато. Машина очень не любит понижения ступеней скорости, вернуться на первую... Да проще остановиться и воткнуть первую.
3) Все скрипит, свистит и прыгает. Скрипят резинки на небольшом морозе, свистят колодки, на скорости свистит левое зеркало. Ну ей Богу, качество тех зап.частей что продают на Весту - чуть лучше качества зап.частей на Гранту, но все так же на уровне дна. Переодически то появляются, то пропадают звуки всяких шорохов и пр. Мотор шумит, стучит и живет своей жизнью, хоть и тише восьмиклопа. Спасибо что вообще едет.
4) Задние барабаны... Ну тут просто уже и говорить нечего, как и Гранта - машина крайне погано тормозит. Даже до хендэ не дотягивает, про немцев вообще молчу.
5) Курсовая устойчивость на Весте... На троечку. На прямой дороге нужно подруливать, в поворотах есть небольшая валкость. В целом - пойдет для длинного автомобиля, но все-таки это универсал, а не кроссовер. Гораздо лучше гранты, хуже иномарок типа поло, соляры, рапида.
6) Пустоват руль. Мне показалось, что не хватает зажатости ЭУРа на высоких скоростях, но в целом - нормально. На Гранте в разы хуже.
7) На грунтовке, ямках Веста себя чувствует не плохо, но Гранта мягче идет, факт.
Друзья, это мое личное мнение и опыт, я не пытаюсь выставить его как истину в последней инстанции. Веста дорест не плохая машина, но она была бы гораздо лучше имей с завода мотор сил на 125-130 минимум и более продвинутую КПП, хотя бы 6ст. Сегодня есть СВ на 122л.с. и у нее скоро будет 6ст. из Китая. Вот это, я думаю, уже будет ближе к хорошему универсалу. Всем спасибо за прочтение!