Начнем с того, что имея на руках бюджет в 850 тыс рублей на б/у рынке автомобилей открывается огромный выбор, начиная от 2-3 леток "С" класса заканчивая 10 - 12 летними ведрами немецких флагманов. И в определенный момент я начал присматриваться к 4-5 летним КИА спортедж (это как раз тот класс авто, который я могу содержать, на обслуживание которого мне хватит денежных средств), правда от этой мысли я быстро отказался, причины озвучу ниже.
Итак, несмотря на то, что в автомобилях я разбираюсь достаточно не плохо (знаю потребительские качества моделей, линейку двигателей, их отличительные черты, сильные стороны, цены и т.д.), я не являюсь экспертам по технической части авто - то есть я не могу, как многие на глаз оценить износ узлов и агрегатов, оценить - производился ли ремонт автомобиля, крашен ли он, не умею проводить диагностику электрики, не знаю куда в первую очередь лезть в двигателе и т.д. Обмануть меня и подсунуть автомобиль в плохом техническом состоянии (несмотря на то, что визуально все хорошо) раз плюнуть. Но эта проблема решается наймом специальных людей, которые за 5 - 10 тыс подберут Вам авто в надлежащем техническом состоянии. Вопрос о том, стоит ли доверять таким фирмам каждый решает сам.
Во вторых, будучи юристом я могу сказать точно, что 100% юридической чистоты авто Вы не можете гарантировать ни при каких условиях. Нет единой базы залоговых автомобилей, Вы не можете проверить участвовал ли автомобиль в смертельных ДТП, Вы не можете гарантировать, что авто не был угнан и т.д. Ценз добросовестного приобретателя в Российском праве размыт и его достижение практически не возможно.
В третьих посидев в б/у автомобиле, Вы понимаете, что авто будет иметь дефекты (царапины, потертости, сколы, дефекты салона, дефекты стекол, глюки мультимедиа и т.д.). То есть на новом авто такое состоянии достигается за 3 - 5 лет эксплуатации, а тут Вы его получаете сразу, фактически на только что приобретенном автомобиле. Для кого то это не критично и таким людям везет, однако я не могу не замечать этих мелочей.
Однако Б/У авто имеют и ряд плюсов - они как правило укомлектованы всеми ковриками, сигнализацией двумя комплектами резины и т.д., у них доступная цена и есть возможность торга. Лично для себя я принял решение никогда не брать б/у авто, тем не менее это решение не является универсальным средством достижения положительной цели, так, как не все люди настолько криворуки, как я, многие умеют выбирать б/у автомобили, умеют оценивать их состояние, умеют искать прекрасные варианты. Так, что вечный спор о покупке нового или б/у авто решается для каждого человека индивидуально. И в бонус еще фото.