Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подборка плюсов и минусов автомобиля.

Лада Веста 2016

, Казань
Темы: Эксплуатация
9

Продолжаю дополнять отзыв. Как и обещал ранее, добавляю подборку плюсов и минусов автомобиля, которые я подметил за период, пока еще, недолгой эксплуатации. В этом посте буду обращать внимание на вещи, которые важны для меня или те, которые я за это время успел уловить, так, что в последующем могут быть обновления. Так же буду в некоторых пунктах сравнивать весту с конкурентами, для того, чтобы более объективно донести до читателя ощущения от данного автомобиля.

Пожалуй начнем с минусов, ведь именно минимально наличие минусов для многих из покупателей служит индикатором того стоит или нет покупать автомобиль:

1) Главное, и пожалуй основное для меня – это абсолютно неинформативное сцепление, которое крайне недружелюбно к новому пользователю, который еще не привык к автомобилю. Педаль мягкая, плавная без провалов, однако само сцепление схватывает лишь к концу педального хода. То есть в первый раз я выжал педаль и стал добавлять газ, одновременно отпуская педаль, однако момент тяги не приходил, я отпускал еще и снова, практически когда я довел педаль до конца, тяга появилась. Более того, место срабатывания трудно угадать, диапазон хода педали в котором появляется схватывание ничтожно мал. В итоге первые 2 дня я либо трогался через чур резко, с рывком, либо допускал нехватку тяги и двигатель начинал дергаться. Привык через 2-3 дня, перестал допускать ошибки через неделю. Но так хотелось бы, чтобы в сложной дорожной обстановке не приходилось ловить момент сцепления с такой точностью, а машина прощала тебе ошибки водителя.

2) Сборка салона. Скажу так, меня уровень сборки салона в данной машине полностью устраивает, он безусловно лучше чем в шевроле авео 2011 года выпуска, однако он проигрывает новым моделям Б класса, с которыми я сравнивал весту, а именно : Поло, Рапид, Рио. В чем это заключается? Достаточно посмотреть на перчаточный ящик (бардачок) – если открыть переднюю пассажирскую дверь, то перед Вашим взором предстанет большущий зазор между передней панелью и бардачком, который находится в закрытом состоянии. Так же если Вы откроете и закроете бардачок на Рио и на Весте, то у Весты почувствуете ощущения нечеткости, незавершенности, все эти вещи ощущаются в нюансах, восприятии и мелочах, и чисто функционально это два абсолютно одинаково закрывающихся бардачка, но пользователя же не обманешь, он чувствует. Так же между передней панелью и передним стеклом виден поролон, который служит для виброизоляции салона, при покупке авто на водительском сиденье торчала нитка, которую я аккуратно обстриг, ручки дверных карт у пассажиров не создают ощущения монолитности, впрочем в том же рио или поло тоже, однако в них ситуация все же лучше. В итоге салон Весты собран не плохо, однако в мелочах, буквально на интуитивном уровне сборка салона в конкурентах воспринимается лучше. Заметьте, что в этом пункте речь идет только о качестве сборки, но не о качестве материалов, материалы точно такие же, как и в конкурентах, везде пластик, который одинаково царапается, везде не самая качественная тряпка на сиденье. В защиту Лада скажу, что ребята исправляются, многие критиковали весту за наличие неприкрытых саморезов в ручке дверной карты водительской двери (допустим на конкурентах такие вещи прикрыты маленькими резиновыми ковриками). На моей машине июля 2016 года как раз тот же саморез тоже прикрыт ковриком, еще из добавлений – перчаточный ящик проклеен виброизоляцией против шумов, стоит очечник, который тоже не могли найти на машинах более раннего выпуска.

3) Динамические характеристики двигателя. Многие спрашивают: как веста едет? Да как приора едет с тем же двигателем. Приора чуть легче, а у весты другая связка двигателя с коробкой, и в итоге примерно одинаково едут. Едет веста быстрее лансера 1.6 2006 года и быстрее мазды 3 1.6 2006 года (предвкушая бурления говн в головах ДромоЫкспертов, скажу что данные замеры проводились с машинами моих друзей и вестой, которая в отличии от моей уже прошла обкатку на тот момент времени). Однако мы с Вами находимся не в 2006 году, а в 2016, где конкуренты показывают уже более внушительные показатели в динамике. И король тут Рио/Солярис с двигателем 1.6 (мы не берем в расчет турборапид стоимостью подкрадывающийся к миллиону). Веста едет на 400 метров на корпус впереди рапида с двигателем 90 л.с. То есть при своей заявленной мощности в 106 лошадей веста едет примерно как рапид с двигателем в 90 л.с. Погрешность, зависящую от прокладки между рулем и сиденьем не учитываем в указанном выше, естественно, что каждый ДромоЫксперт поедет намного быстрее, находясь за рулем сравниваемых выше авто.

Короче, если сравнивать весту с прямыми конкурентами, то не едет она, не едет.

4) Чтобы сложит зеркала нужно быть физически подготовленным человеком, при этом пережить звук отламывающегося зеркала при складывании (с зеркалом все в порядке, только звук такой, что оно ломается). Вся эта процедура должна быть более непринужденной и комфортной, а напоминает по факту отскок на 20 лет назад в автопроме.

5) Рычаг коробки передач при сбросе газа и выжимании сцепления в тот же момент легонько дергается, то есть визуально заметить это нельзя, так как движение микроскопическое, а вот, если рука лежит на рычаге, то это ощущаешь. Не знаю можно ли причислить это к минусам, но я бы предпочел, чтобы этого движения на рычаге не было.

6) Управление бортовым компьютером кнопками на подрулевом рычажке справа. Мне не нравится место расположения кнопок, соответственно причисляю к минусам.

7) Отсутствие автоматической коробки передач. Это минус не конкретно моей машины, а вообще модели в целом, при том минус глобальный, который может поставить крест на модели. В больших городах статистики продаж говорят о том, что 50 – 75% людей выбирающих автомобиль «Б» класса предпочитают покупать автомобиль с автоматической коробкой передач. Вот теперь скажите мне, разве разумно вот так просто отказываться от такого процента потенциальных покупателей? Просто так взять и уменьшить рынок сбыта в 2 раза? Я искренне надеюсь, что топ менеджмент Лада сможет решить вопрос с выбором автоматической коробки передач для Весты таким образом, что автомобиль останется конкурентоспособным в цене. И если минус под номером один был главным конкретно для меня, то минус, описываемый в данном пункте является глобальным для модели.

8) неудобное положение блока стеклоподъемников на водительской двери. Мои руки каждый раз по умолчания тянутся нажать вместо переднего левого стеклоподъемника задний левый. То есть, даже учитывая мои длинные руки (рост 187), блок необходимо сдвинуть чуть чуть назад, если же вы обладатель маленького роста, то тянуться Вам придется еще дальше.

9) У дверей при открывании есть несколько фиксированных положений, то есть очень сложно открыть дверь на ту длину, которая нужна тебе. И есть шанс, что на парковке открыв дверь на длину удобную для себя, Вы не учтете того, что она откроется дальше до своего фиксированного положения, при этом ударив соседний автомобиль. ЖУТКО неудобная штука.

10) Противотуманные фары. Эффекта от них на удивление не очень то много, по сути в темное время суток, когда включаешь противотуманные фары, зона освещения становится чуть больше по бокам машины, в остальном видимых изменений в зоне освещения нет. Помню на Лансере противотуманные фары давали достаточно ощутимый эффект. Хотя в целом на весте освещение не плохое, на уровне конкурентов. Считаю, что на весте ПТФ целесообразно использовать как обозначение себя на трассе, а вот в качестве улучшения освещения дороги они не подходят.

Теперь поговорим о плюсах данного автомобиля:

1) Подвеска и рулевое управление. Вот главный плюс этой машины, вот тот пункт который сработал в пользу выбора Весты а не Киа Рио и исключительно на мой взгляд, это главный козырь модели. Рулевое управление очень четкое, малейшие отклонения от руля приводят к корректировке направления движения автомобиля. Крены автомобиля минимальны. Помню когда, я проходил тест драйвы автомобилей, я проезжал один и тот же затяжной поворот под мост, и каково было мое удивления, когда Веста прошла его достойнее конкурентов, я решил повторить и прошел его еще раз, но уже на большей скорости: нет больших кренов, нет сноса, как на корейцах. При всем при этом подвеска остается значительно мягче Поло и Рапида, незначительно мягче, чем Рио. Как ребята, сделав такой клиренс умудрились избежать раскачки, кренов и добились настолько феноменальной управляемости (конечно в рамках класса «Б» из тех конкурентов, которые продаются на Российском Рынке), для меня остается непонятным. Четкость в управлении чем то напоминает хетчбэк Форда Фиесты. А теперь представьте, что при такой хорошей управляемости Вы получаете комфорт при движении в разы больший, чем у конкурентов. Подвеска и рулевое управление по запасу своих возможностей намного обогнали двигатель и тормоза, надеюсь Веста спорт этот момент поправит, но боюсь она выскачет за тот бюджет, в котором живет Веста на настоящий момент.

2) Размеры салона, внутренне пространство. Однозначно это самый большой автомобиль в салоне из всех прощупанных мною в данном классе (Ниссан альмеру не пробовал, как там внутри не знаю, не сидел. Так же замечу, что веста в салоне больше Каптюра). Этот фактор будет важен тем, у кого есть дети. Так же интересно, что веста в салоне кажется просторнее форда фокуса 3, который позиционируется и является автомобилем более высокого класса.

3) Клиренс, он большой, больше, чем у конкурентов, в совокупности с достаточно мягкой подвеской, получается очень хорошая связка для провинциальных дорог России. В большом городе, если не выезжать за пределы, такой клиренс становится излишним.

4) Руль. По моему личному мнению он идеален, его форма, размер и дизайн мне очень нравятся, он удобен, тактильные ощущения от него прекрасны, кнопки расположены удобно. Если брать комплектацию без мультимедиа, то руль внешне смотрится слегка пустоватым.

5) Механизм закрывания дверей. Дверные ручки удобны, двери закрываются мягко, с хорошим звуком. Все просто, не напряжно и комфортно, именно так, как должно быть на современном городском автомобиле. У конкурентов все тоже самое есть, однако для автоваза это прорыв, поэтому решил заострить внимание.

6) Опциональная насыщенность. В моей комплектации есть практически все нужные и ненужные опции, которые предлагают машины «Б» класса на рынке РФ. Есть ESP, подогрев переднего стекла, навигация, камера заднего вида (очень удобная штука), освещение зоны выхода водителя и пассажира, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз контроль и еще много нестандартных для данного класса авто опций. Отсутствие данных опций не критично, однако их наличие повышает уровень комфорта и качества жизни, притом к ним быстро привыкаешь и их наличие становится уже жизненно необходимым. К сожалению многие конкуренты не могут предложить столь же высокий опциональный набор даже в топовых комплектациях.

7) Удобство сидений и регулировок. Регулировок посадки водителя много, есть регулировка руля по вылету и наклону, у сиденья есть настройки высоты и поясничный упор. Притом диапазон этих регулировок очень большой, Вы сможете подстроить водительское место четко под себя.

8) Очень хороший обзор в зеркалах заднего вида, лучший среди сравниваемых автомобилей.

9) Дизайн. На вкус и цвет товарищей нет, повторюсь, но мне кажется этот автомобиль самым красивым в классе, среди конкурентов на рынке РФ. Однако даже, если некоторые люди и не разделяют мнение большинства о том, что дизайн Весты получился удачным, то они как правило не называют данное авто уродливым.

10) Багажник. Он большой, с правильным проемом, достаточным для погрузки всего, что влезет в багажник. Возле запаски, под полом багажника есть ниша (очень вместительная), куда можно сложить весь хлам, обычно валяющийся в багажнике, начиная от проводов для «прикуривания аккумулятора» до топора и компрессора. То есть теперь наконец то при открывании багажника я вижу абсолютно пустое пространство.

Вот такая получилось подборка из значимых для меня плюсов и значимых для меня минусов. Все, что тут написано носит субъективных характер и может восприниматься другим человеком по другому, я же написал о своих ощущениях, для того, чтобы будущий покупатель Весты мог опираясь на мой опыт и опыт других пользователей, пишущих отзывы, принял решение о целесообразности покупки этого автомобиля.

Еще немного о машине:

- Конкретно мой цвет является и плюсом и минусом одновременно. Лично мне машина в этом цвете очень нравится, мне вообще нравятся яркие автомобили. Один из водителей, ждущих вместе со мной постановки автомобиля на учет задал вопрос, как мне кажется правильно характеризующий цвет лайм: «А у нее еще такие же боевые цвета, кроме зеленого есть?». Плюс этого цвета в том, что он жутко нравится мне. Минусы же в том, что машина постоянно в центре внимания, смотрят на улице, смотрят из проезжающих мимо авто. Недавно занимаясь в тренажерном зале, отдыхая между подходами и смотря из окна, считал сколько же прохожих возле торгового центра, проходя обернутся и посмотрят на неё, насчитал 12 за одну минуту. Так же на светофорах каждый уважающих себя стритрейсер пробует устроить заезд со мной, со свистом резины и прочим. Я понимаю, что подобные цвета, как правило используются для спортивных авто и ассоциативный ряд делает свое дело, возбуждая в головах стритресеров желание обогнать меня на светофорной гонке, многие из них обижаются, что я при виде зеленого сигнала светофора спокойно трогаюсь с места и еду со скоростью дорожного потока.

- Шумоизоляция. Это не плюс не минус данной машины. Шума от того, как машина катится по дороге меньше чем у Рио точно, и по ощущениям меньше чем у поло, а вот шум от двигателя в салон попадает и он больше, чем у конкурентов. Честно говоря не понимаю почему большинство профессиональных блогеров и блогеров любителей отмечали лучшую шумоизоляцию весты. В целом она та же, что и конкурентов, в чем то лучше, в чем то хуже.

- Безопасность, как пассивная, так и активная она есть. Жесткость кузова Весты 18000-19000 Ньютон-метр/градус, для сравнения 5дверный фокус 17.900 Ньютон-метр/градус; Priora - 8000-9000 Ньютон-метр/градус. По результатам краш тестов Веста опередила Солярис. Если рассматривать безопасность Весты в рамках своего класса автомобилей, то тут все просто отлично, она находится среди лидеров класса.

- Домкрат. Если устраивать конкурс на самую бесполезную вещь, то он имеет шансы на победу. Его высоты не хватает для подъема авто, то есть под него необходимо что то подкладывать, его механизм работы, это вообще одна из самых неудобных вещей, которую я видел. Зачем таким домкратом вообще комплектовать авто, пусть лучше автомобиль поставляется без него. Так же замечу, что длины ключа, для откручивания болтов колес тоже не хватает, вообще инструменты, которыми комплектуется веста – это повод для написания отдельного разгромного обзора.

Будем дополнять по мере эксплуатации, в комментариях прошу избегать оскорблений друг друга.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2016 в России

Комментарии

Хороший отзыв. По безопасности только не соглашусь в сравнении с конкурентами. У весты нет боковых подушек и шторок безопасности, выше тройки уже нельзя ставить.
Еще стоит отметить коррозионную стойкость. Рио и поло не приезжают ржавыми. А весту уже привезли, задняя левая дверь и где-то на багажнике.
4
5
Ответить
Единственный на данный момент краш-тест Весты делало Авторевю. По ARCAP веста набрала четыре звезды из 4х возможных (14,1 балла) Результаты ARCAP конкурентов В-класса
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60171
в целом всё вроде правильно, НО на* так много букв?
других Ыкспертами обзываешь, а на себя в зеркало смотрел?
Кто не матерится - тот не работает!
 
17
Ответить
Fger
автор
Нижнекамск
Kroshig:
в целом всё вроде правильно, НО на* так много букв?
других Ыкспертами обзываешь, а на себя в зеркало смотрел?
Вы себя узнали в определении "ДромоЫксперта")))))) Зацепило?
12
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 59
по 9 минусу есть и обратное мнение, тут каждому свое. Мне например удобнее когда фиксация двери еще более жесткая чем на весте(при условии что ты пролазишь в минимально фиксированный проем). Это спасает соседние машины при небольших порывах ветра. А в остальном по делу. Ах, да машина все-таки кренится, но вот сочетание комфорта и управляемости действительно удивляет. Я пробовал свистеть покрышками в затяжном повороте. Даже в сносе машина адекватно поддается контролю и при сбросе газа быстро ловит траекторию. И остается большой "зазор" на исправление ошибки без возникновения инерционной поперечной раскачки при резком подруливании. Т.е. если на трассе прощелкал скоростной режим в изгибе дороги, то веста может подарить тебе еще один шанс...
5
 
Ответить
  
Волгоградская область
Сообщений: 291
Геннадий Богданов:
Единственный на данный момент краш-тест Весты делало Авторевю. По ARCAP веста набрала четыре звезды из 4х возможных (14,1 балла) Результаты ARCAP конкурентов В-класса
матиз обогнал логан симбол и солярис? Однако вопросы и много сомнений))).
Мой отзыв: Лада Веста 2016
 
 
Ответить
Ну извините, чем как говорится богаты. ЕМНИП у соляры рулевая колонка приехала в грудь манекену, отчего и низкие результаты. + адские повреждения ступней и голени педалью сцепления.
3
 
Ответить
Толково написано
5
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Почему так удивляет то, что в весте просторнее чем в каптюре? Каптюр - по сути дастер, а тот - приподнятый и раздутый логан.
Фокус 3 тоже никогда не был образцом вместительности, наоборот только ленивый его не ругает за тесноту в салоне.

Сейчас тоже выбираю авто. По сути из двух вариантов - веста св и рапид. В рапиде на заднем диване явно просторнее в ногах. А вот в-плечах судя по отзывам он тесен. Поэтому будет небольшая просьба, если не трудно, сможешь замерить рулеткой задний диван в двух точках:
1. По верхней кромке спинки заднего дивана от борта до борта.
2. По передней кромке задней сидушки от двери до двери.
Заранее спасибо.

З.ы. жесткость кузова на кручение к пассивной безопасности имеет очень косвенное отношение.
Т.е. если у двух автомобилей одинакова жесткость кузова на кручение - из этого вовсе не следует что они будут иметь одинаковые результаты в краш тестах. Или если один автомобиль имеет меньшую жесткость на кручение - совсем не факт что он будет хуже по безопасности.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром