Пора бы написать очередной пост! У данного поста нет единой темы, опишу свои мысли о том, как относится народ к весте, как её позиционирует сфера автоуслуг и вообще опишу, что и как происходит с машиной и мной в период эксплуатации.
Начнем с того, что еще до покупки машины я сразу же решил менять стандартное литье на новое, более интересное, ибо основной постулат тазовода, коим я теперь являюсь – «Четкий ТАЗ радует глаз»)).
В общем заказал я диски в интернете (комплект дисков, которые вы видите на фото обошелся в 15 000 деревянных вместе со всеми болтами и доставкой) и поехал ставить Весту на новые «тапки»)) Предварительно я заглянул на сайт шиномонтажки и посчитал сколько будет стоить эта процедура. После того, как спец на шиномонтажке все сделал, то выдал мне бумажку с ценником ниже, чем я насчитал. На мой вопрос правильна ли цена, он ответил, что я посчитал по прайсу на иномарки, а для ЛАДЫ есть отдельный прайс, цены чуть ниже. Честно говоря не понимаю, какая разница, я думал, что стоимость шиномонтажа зависит лишь от размера колеса. Потом стал узнавать и оказалось, что практически вся сфера услуг для автомобилей в нашем городе для бренда ЛАДА чуть дешевле, чем для конкурентов из того же класса. Как я думаю связано это с тем, что по мнению бизнеса на ладах ездят как правило «нищеброды» с которых много брать нельзя, а то совсем ездить перестанут)).
Теперь, наученный данным опытом, я полез на сайт тонировщиков и там снова оказался отдельный прайс для владельцев ЛАДА. Разница с иномарками того же класса за заднюю полусферу в 250 рублей. Решил провести социальный эксперимент и позвонил спрашивая цену на услугу, мне была названа цена, как за иномарку, дальше последовал следующий диалог:
- почему, как на иномарку? Это же Лада!
- Лада, это приора или калина, ну или гранта, Веста и Хрей – это уже не лада, мы берем, как за иномарку.
- А что же это тогда, если не ЛАДА?
- Это Рено – Ниссан.
- Логика ясна).
Ну и на мойке Прайс выглядит так:
Лада– 300 р.
Иномарка Легковая – 450 р.
Кроссовер – 550 р. ( с жены коллеги пытались взять на мойке цену за кроссовер, хотя у нее Хрей, который по сути меньше Форда Фокус)
Микроавтобус – 700 р.
Та же логика ценообразования используется и на нескольких платных стоянках города. Когда приехал на стоянку, то удалось поставить в ступор дедушку охранника, который не знал сколько с меня взять 50 р или 75 р, как за иномарку. Говорит вроде ЛАДА, но выглядит то красиво. Вот такая логика. В тот день он взял с меня 50р, обещав уточнить позже у начальства – сколько брать за Весты.
Еще интересный случай был в виде реакции одной знакомой девушки, которая не очень разбирается в машинах. Она прокомментировала фото моей машины в соц. Сетях: «супер, классная!!!», после, когда я выложил фото в другом ракурсе, где был виден значок ЛАДА, с ней была следующая переписка:
- это, что, Лада? …грустный смайлик…
- Да …смеющийся смайлик…
- Что, правда что ли?
- Такими вещами не шутят …смеющийся смайлик…
В головах большинства бренд Лада ассоциируется с чем то, далеко не престижным, не удобным и плохим. Людей по настоящему интересующихся автомобилями не так уж и много, поэтому в реальность того, что Лада выпустила очень хороший автомобиль в своем классе поверят еще очень не скоро.
Теперь интересующий многих вопрос о том, какова цена на запчасти у Весты. Желающих сэкономить людей я разочарую, сэкономить можно только на ремонте двигателя, так он все тот же, проверенный временем, двигатель Автоваза. В остальном начиная от кузовных деталей, оптики, подвески, расходников и заканчивая электроникой – цены такие же, как на иномарки, где то чуть дешевле, а где то и дороже. Не будет на этой модели дешевизны обслуживания вашей любимой «чепырки». В целом содержание данной модели значительно дешевле только в части ТО у диллеров, вот и все.
Теперь случай по доступности запчастей для данной машины, был вот такой показательный случай:
На второй день эксплуатации машины перегорел задний левый поворотник. Не желая ехать к дилеру я решил купить лампочку в ближайшем к дому магазине и установить самостоятельно. В итоге я обошел 5 автомагазинов в пешей зоне доступа, но нигде такой лампочки не оказалось. Позвонил дилеру, сказал что нужна лампочка, приехал, предложили заехать в рем зону, бесплатно помыть машину и установить лампочку, я отказался, попросив просто вынести мне лампочку, в итоге заменил сам на парковке, заняло 40 – 60 секунд. Один из менеджеров сказал мне, что на Весту подобных мелочей в магазинах пока нет и лучше сразу приезжать к ним. Вот такая вот мелочь, а в свободном доступе её нет, не знаю насчет остальных запчастей, но лампочку купить – это большая проблема.
Машиной доволен сюрпризов в виде нюансов эксплуатационных качеств машина не преподносит. Веста практически сразу раскрывает все карты перед покупателем еще на тест драйве, откатав на тест драйве 2 – 3 раза Вы будете иметь хорошее представление о том, что же такое Веста и это впечатление скорее всего у Вас не изменится во время уже последующей эксплуатации. У меня в некоторых мелочах оно только улучшилось.
Конечно же немного фото.