Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Первые промежуточные итоги

Первые промежуточные итоги

Лада Веста 2016

, Екатеринбург
Пробег: 5 900 км
Темы: Эксплуатация | Путешествие
12

Съездил Екатеринбург - ХМАО на неделю. Погода была -27 - 35 всё время поездки. Всего накатал 4 тысячи за неделю. В основном по трассе. Теперь подробно о системах автомобиля и том как они себя показали за это время.

Кресло водителя.

Проехал за раз 19 часов практически не вылезая из него. И было ещё 2 поездки: 13 и 7 часов.

+ Усталости в спине и 5 точке не было. Кресло очень удобное. Не побоюсь сказать идеальное в своём классе.

- Об этом писали практически везде и это же случилось и у меня: поясничный подпор из среднего положения вылетает через некоторое время. Едешь себе по дороге и на каком-то моменте ощущаешь как валик под поясницей проваливается в кресло. Первый раз вылезло на 3к пробега. За время последней поездки Ханты-Мансийск - Екатеринбург (13 часов) подпор "отключился" раз 5. Посмотрим что с ним станет к первому ТО.

Климат-контроль.

+ К нему вопросов нет. Работает так как и должен. Ехали в -30 втроём: лобовое стекло не затягивало, боковые передние затянуты слегка, задние полностью. Затягивает потому что климат дует не горячим воздухом, а тёплым чтобы поддерживать заданную температуру. В машине очень тепло. Ставил на 22 и ехал в -30 всю дорогу в кофте.

Подогрев стекла.

+ Просто изумительная штука. Ни разу не использовал скребок для стекла.

Родные дворники.

- До первых холодов нормально чистили. После первого снегопада они больше вредят чем помогают. Если без них хоть что-то видно то с ними сразу же всё стекло наглухо замазано. И дело не в том что они каркасные. На прошлой машине были каркасные чемпионы и чистили они всегда идеально. Просто завод экономит на мелочах. Благо подогрев стекла хоть как-то спасал. На первой же заправке газпрома поменял на газпромовские бескаркасные дворники.

ABS, ESP.

ABS работает и даже спасает от грубых ошибок на трассе. Трещит не очень громко.

ESP работает мягко. Лампочка на приборке моргает, но ощущения что обрубили педаль газа нет. ESP позволяет колёсам немного пробуксовывать. Из сугроба выбираюсь не отключая ESP.

Камера заднего вида.

+ Картинка чёткая. И самое главное что в ГОРОДЕ (до ~80км/ч) её не закидывает грязью. Когда вся машина становится чёрной в камеру всё ещё видно.

Салон.

+ Привыкнув к размерам салона воспринимаешь его как должное, но пересев в салон машины аналогичного класса понимаешь насколько большой салон в весте. Ездил в Поло и он намного уже. В общем сравнительные таблицы размеров говорят сами за себя. К хорошему быстро привыкаешь.

Руль.

+ Очень положительные впечатления. В обзорах всё уже подробно расписали. Раньше держался за руль в основном на 12 и 4 часа. Сейчас же держусь на 10 и 2 часа. Руль так и хочется держать руками правильно.

Расход.

Собираю все чеки с самой первой заправки, но посчитать реальный расход лень, да и пробег у меня примерно 25% по городу, а остальное по трассе. Переключаюсь в основном 2-2.5к оборотов.

Не знаю как ездят другие но у меня расход примерно такой:

- Лето трасса до обкатки, крейсерская 105км/ч: примерно 7 литров на сотню.

- Зима трасса, крейсерская 105км/ч: 8,2 литра на сотню.

- Зима трасса, крейсерская 125км/ч: 9,1 литра на сотню.

Зимняя резина Matador Sibir Ice 205/55/16. Пришлось поставить чуть шире колёса, из-за них расход возможно чуть выше. По возможности поменяю на колёса 185 ширины 15 радиуса на следующую зиму. Заправляю 95 бензином. Бак в 55 литров очень радует.

На 7.5к пробега поменяю масло в двигателе на нормальное и надеюсь расход немного упадёт. О расходе ещё рано судить. Следующим летом уже смогу собрать реальные цифры. В целом расход приемлемый.

РОБОТ.

Тут всё не так однозначно. Если кратко то 2-3-4-5 передачи я им полностью доволен. Он достаточно близко к идеалу в этих передачах.

1 передача лютый звездец. Она очень короткая и из этого вытекает множество проблем.

- При сбросе газа, как бы мягко я не пытался отпускать педаль, на 1 передаче машина клюёт носом. На остальных передачах данного недостатка нет.

- При переключении со 2 вниз на скорости около 10 км/ч 1 передача воткнётся достаточно плавно из-за того что робот хорошо работает сцеплением, но всё равно неприятно потому что разница передаточных числах 1 и 2 передач очень высока.

- На 1 передаче трудно ехать с постоянной малой скоростью на малом газу. Малейшие колебания ногой и машина клюёт или ускоряется. На остальных передачах всё шикарно.

- Если вы слегка пробуксовывали на старте (снег, лёд и т.д.) то робот начинает думать что 1 передача у вас самая любимая и держит её очень долго.

Есть ещё один момент при обгонах. При нажатии педали газа ~50% робот подоткнёт одну передачу вниз, при нажатии ~70-80 подоткнёт две передачи вниз. При отпускании педали газа обратно на крейсерское положение ~20-30% выжима робот снова включит 5 передачу. Из этого вытекает такой момент: решил я обогнать кого-нибудь и нажимаю педаль на 50%. Робот скидывает на 4 передачу и я спокойно начинаю обгон. Поравнявшись с попутной машиной я приотпускаю педаль газа решив что надо замедлить ускорение и тут робот решает что все стрессы позади и втыкает 5 передачу. Посреди обгона.

При обгонах 2 варианта действий: либо вручную втыкать 4 передачу и спокойно обгонять, либо не отпускать педаль газа пока не окажемся снова в своей полосе.

В целом впечатления от коробки сугубо положительные. Алгоритмы робота понятны и предсказуемы. По трассе робот мне понравился куда больше чем 4х ступенчатый автомат на KIA RIO. Единственным существенным минусом считаю очень короткую первую передачу.

Общие впечатления.

Машина нравится. Каждый день сажусь в неё с радостью. Даже 1 передача не убивает радости от машины.

Фото нет потому что не знаю что фотографировать. Если нужны определённые фото то пишите в комментарии и по возможности сделаю что надо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2016 в России

Комментарии

расход удручает
5
6
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Михаил Пашин:
расход удручает
Летом расход нормальный был. Грешу что резина не очень. Пока чистой езды по городу не было не могу сделать выводы о реальном расходе в городе. И чеки надо посчитать.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6814
хороший отзыв и дополнение отличное!
2
 
Ответить
Я про трассу, в городе нормально будет.
Одноклассники на лопатки кладут, про фиесту недавно отзыв был, при 90 - 4.8 выходит расход, пусть в районе 5.5 при 110.
А так - климат работает отлично, и обогрев, + хороший клиренс.
2
3
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Михаил Пашин:
Я про трассу, в городе нормально будет.
Одноклассники на лопатки кладут, про фиесту недавно отзыв был, при 90 - 4.8 выходит расход, пусть в районе 5.5 при 110.
А так - климат работает отлично, и обогрев, + хороший клиренс.
Я пробовал 80 на круизе. Мгновенный показывает около 4.5-5 литров. Но вы же понимаете что никто так не ездит? Если летом при 120 будет расход меньше 7 литров то я буду рад.
Кстати забыл указать в отзыве на 5 передаче 100км/ч на 2800 оборотах, 115км/ч на 3000 оборотах.
7
 
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Автор, а не пробовали при движении на первой скорости ногу с газа убирать? Авто "докатывается" и останавливается или продолжает движение?
Я так езжу на механике по двору с плохой дорогой: 1 передача, скорость 5-7 км/час, ногу с газа убираю, машинка сама едет.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 27
Автор, спасибо Вам за отзыв. Есть вопрос о работе климата.
На Вестах с мотором 1.6 в пробках достаточно сильно колеблется температура двигателя, по указателю градусов до 105. При этом в салоне становится очень жарко, приходится убавлять температуру на обычной печке. Как обстоит дело на машине с климатом? Чувствуется дискомфорт, или климат успевает реагировать на изменение температуры двигателя?
Спасибо.
1
 
Ответить
5990040
Ducha:
Автор, спасибо Вам за отзыв. Есть вопрос о работе климата.
На Вестах с мотором 1.6 в пробках достаточно сильно колеблется температура двигателя, по указателю градусов до 105. При этом в салоне становится очень жарко, приходится убавлять температуру на обычной печке. Как обстоит дело на машине с климатом? Чувствуется дискомфорт, или климат успевает реагировать на изменение температуры двигателя?
Спасибо.
Извиняюсь, что вмешиваюсь в Ваш диалог с автором. Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Делает он это регулировкой температуры подаваемого в салон воздуха и скоростью его подачи, то есть скоростью вентилятора климатической установки. Ваша задача только выбрать нужную температуру. Еще есть возможность направить поток воздуха в нужном Вам направлении, например, на временно запотевающие стекла, не отключая автоматический режим, если есть необходимость, потом снова уйти на полностью автоматический режим.
Очень удобная опция. Выставил нужную температуру и забыл про ручную регулировку и дискомфорт хоть в пробках, хоть на трассе, хоть при изменении температуры за бортом в поездке с -5 до -20.
2
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Михаил Беляков:
Автор, а не пробовали при движении на первой скорости ногу с газа убирать? Авто "докатывается" и останавливается или продолжает движение?
Я так езжу на механике по двору с плохой дорогой: 1 передача, скорость 5-7 км/час, ногу с газа убираю, машинка сама едет.
У AMT нет ползущего режима, то есть при отпускании педали тормоза машина сама не трогается.
Также видимо автоваз решил не усложнять алгоритмы коробки и при торможении двигателем на первой передаче при приближении к холостым коробка просто размыкает сцепление. Ползти на холостых на первой передаче не получится. Хотя на 2 передаче на холостых вроде как едет и только через секунд 10 размыкает сцепление. Нигде не могу найти точные алгоритмы работы коробки. Если кто найдёт скиньте ссылку плз.
2
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
5990040:
Извиняюсь, что вмешиваюсь в Ваш диалог с автором. Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Делает он это регулировкой температуры подаваемого в салон воздуха и скоростью его подачи, то есть скоростью вентилятора климатической установки. Ваша задача только выбрать нужную температуру. Еще есть возможность направить поток воздуха в нужном Вам направлении, например, на временно запотевающие стекла, не отключая автоматический режим, если есть необходимость, потом снова уйти на полностью автоматический режим.
Очень удобная опция. Выставил нужную температуру и забыл про ручную регулировку и дискомфорт хоть в пробках, хоть на трассе, хоть при изменении температуры за бортом в поездке с -5 до -20.
Именно. Выставил 22 градуса и забыл.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27
5990040:
Извиняюсь, что вмешиваюсь в Ваш диалог с автором. Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Делает он это регулировкой температуры подаваемого в салон воздуха и скоростью его подачи, то есть скоростью вентилятора климатической установки. Ваша задача только выбрать нужную температуру. Еще есть возможность направить поток воздуха в нужном Вам направлении, например, на временно запотевающие стекла, не отключая автоматический режим, если есть необходимость, потом снова уйти на полностью автоматический режим.
Очень удобная опция. Выставил нужную температуру и забыл про ручную регулировку и дискомфорт хоть в пробках, хоть на трассе, хоть при изменении температуры за бортом в поездке с -5 до -20.
Как работает климат, я знаю. Вопрос был именно про работу климата на Весте в пробках. Далеко не у всех авто климат адекватно реагирует на изменение условий движения. Впрочем, автор уже ответил.
1
 
Ответить
5990040
Ducha:
Как работает климат, я знаю. Вопрос был именно про работу климата на Весте в пробках. Далеко не у всех авто климат адекватно реагирует на изменение условий движения. Впрочем, автор уже ответил.
Виноват, забыл упомянуть, я тоже описал работу климат-контроля Весты. Все так, как написал. Работа адекватная во всех условиях.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter