Крупная поломка + ТО2 + Отпуск

Лада Веста 2016

, Екатеринбург
Пробег: 32 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание | Путешествие
19

Выехал из Казани в Крым. По пути в Ульяновск на подъёме в гору загорелся чек и затроил движок. Заехав на Газпромнефть в Сызрани и заправив 95 GDrive ситуация не изменилась. Начали обзванивать местных дилеров. Так как была суббота все дилеры из Сызрани, Балаково, Саратова говорили: "Ничем не можем помочь. Диагноста нет до понедельника. Приезжайте в понедельник." на 6-7 дилере надоело. Позвонил на горячую линию Лады, там предложили бесплатный эвакуатор если ремонт будет по гарантии и сказали что подыщут дилера для решения моей проблемы. В итоге мне позвонили из отдела контроля качества и сказала что мне позвонят из дилерского сервиса в Саратове и запишут меня. Каждые 15 минут она звонила мне и спрашивала позвонили ли мне и записали ли меня. В итоге после 3-4 её звонков мне позвонили из сервиса и очень вежливо записали на сервис на 8 утра. Приехали в Саратов только к 8 вечера, т.к. ехали по сути на 3 цилиндрах. Заселились спать в хостел и стали ждать утра.

Утром в 8 утра провели диагностику и стало понятно что это не катушка и не свечи. Чтобы вскрыть голову нужно ждать понедельника т.к. завод и не понятно было на сколько затянется вся эта эпопея. т.к. отпуск первый за много лет на юге решили не ждать и делать всё за свои деньги.

Теперь самое интересное: чтобы снять головку двигателя у квалифицированного работника уходит ~3 часа. Чтобы её снять нужно снять всё навесное оборудование, впускной тракт, ГРМ и подушку двигателя. По сути нужно весь двигатель разобрать полностью чтобы снять говову.

В итоге в 4 цилиндре откололся кусок выпускного клапана. Сам цилиндр идеально ровный. Седло клапана целое. Гидрик целый. Визуально и на ощупь посадочное место клапана тоже идеально ровное. В общем кусок клапана откололся, улетел в выпускной тракт и ничего при этом не задел.

Поменяли 4 клапана в 4 цилиндре и собрали двигатель. На всё ушло в итоге 16 часов практически без перерыва. Всё это время были в ремонтной зоне с мастерами. Огромное человеческое спасибо дилеру АГАТ в Саратове и особенно мастеру Александру за то что вошли в положение и все всячески пытались быстрее помочь и решить проблему. В итоге по деньгам 13 тысяч работа и 3 тысячи запчасти.

С тех замены клапанов проехал 5 тысяч километров. Работает идеально.

Выводы: Веста не девятка и даже не восьмиклапанная гранта. Ремонт по сути любой где надо будет снимать голову будет влетать в копеечку. Двигатель современный с кучей навесного но крепится на старый блок разработанный много лет назад. Компоновка навесного не оптимальна. Сказать из-за чего развалился клапан однозначно не могу, проехал до этого 26.5 тысяч. На обгонах не стесняюсь крутить обороты до 5-5.5 тысяч. Думаю если был бы брак то клапан развалился бы куда раньше, т.к. большинство моего пробега по трассе с интенсивными обгонами. До выезда на трассу заправил пол бака в Казани на Марселя Салимжанова, 29 ТАИФ-НК и пол бака до этого на Сибирский тракт, 40а IRBIS. И там и там было залито ~20 литров 95 бензина.

Отпуск

Проехал на весте около 2 тысяч километров по крыму и вот что я скажу. Машина то очень хороша на плохой дороге. Едет без пробоев и сильной тряски. При всём при этом очень понравилось ехать по серпантину между Судаком и Алуштой. Машина классно входит в 180 градусную шпильку под газом. Климат в +35 +37 охлаждает уверенно салон до комфортной температуры. Расход по трассе 7 литров. Заехал на ТО2 к дилеру в Симферополь. ТО обошлось в 1100 рублей за работу. Масло и фильтра были свои. Всё потому что то что нужно было менять и делать на ТО2 я по сути сделал в Саратове.

Ехали втроём. Багажник вместительный. Скарб 3 человек, 2 коробки сухпайков, палатка, пледы, литров 30 воды и всякая мелочёвка влезли без труда. Места осталось ещё достаточно. Чтобы что-то достать не нужно было вынимать ничего из багажника.

Самому странно, но несмотря на клапан (видимо из-за отличной работы дилера и в особенности Александра) Веста у меня оставляет положительное впечатление. Я всё ещё считаю эту машину комфортной для путешествий. Ездил в Крыму по грунтовке с вывешиванием колёс и нигде не задевал ничем. У машины очень хорошая геометрическая проходимость.

Ну и вылез ещё один косяк у робота в Крыму: он теперь тихо резиново скрипит (примерно как скрипели сайлентблоки) при переключениях. Слышно только снаружи. Внутри из-за шумоизоляции не слышно. Функционально никак не проявляется. Лечить пока никак не буду. Буду обращаться по гарантии под конец гарантии.

Общий вывод: несмотря явные косяки конструкции робота и историю с клапаном я всё равно очень доволен машиной. Взял бы я её ещё раз зная всё что с ней будет? Ответ: взял.

Ну и по традиции: пожалуйста воздержитесь от язвительных комментариев в сторону автора. Я стараюсь максимально объективно расписывать все косяки что вылазят в машине.

UPD: У весты очень умный контроллер двигателя. когда заводил двигатель он через секунд 30 начинал моргать чеком и проводить самостоятельную диагностику. Он выключает поочередно каждый цилиндр и смотрит в каком цилиндре проблема. В итоге отключает форсунку неработающего цилиндра и ограничивает общую подачу топлива. Прострелов в глушителе не было и мгновенный расход был ограничен 11 литрами на 5 передаче.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2016 в России

Комментарии

    
Сообщений: 40
Вывод такой, что машина хороша, но до 5,5 тыс оборотов крутить не стоит.
13
1
Ответить
SHEIDAR
Да скорее всего брак был при отливке клапана. Но отломился кусок не сразу, а постепенно.
12
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
SHEIDAR
Да скорее всего брак был при отливке клапана. Но отломился кусок не сразу, а постепенно.
В том то и дело что разом откололся.
Забыл кстати отписать в отзыве: у весты очень умный контроллер двигателя. когда заводил двигатель он через секунд 30 начинал моргать чеком и проводить самостоятельную диагностику. Он выключает поочередно каждый цилиндр и смотрит в каком цилиндре проблема. В итоге отключает форсунку неработающего цилиндра и ограничивает общую подачу топлива. Прострелов в глушителе не было и мгновенный расход был ограничен 11 литрами на 5 передаче.
2
 
Ответить
Кирилл
Тула
Брат, а масло в коробке менял?
 
 
Ответить
SHEIDAR
aidarchikable
В том то и дело что разом откололся. Забыл кстати отписать в отзыве: у весты очень умный контроллер двигателя. когда заводил двигатель он через секунд 30 начинал моргать чеком и проводить самостоятельную...
Сколько отзывов читал про весты, не разу не кто эту самодиагностику не писал. Значит мало кто знает про нее. А это жирный минус пиарщикам автоваза! Такое нововведение могли бы и на рекламу пустить.
6
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Кирилл
Брат, а масло в коробке менял?
Нет, общался по поводу скрипа в сервисе в Саратове и Симферополе. Сказали что скрипт аккураторов особо ни на что не влияет, но по гарантии их уже меняют. Ну и на новых аккураторах через время он тоже появится, так что смысла сейчас менять не вижу. Поменяю в конце гарантии.
1
 
Ответить
Роман
Оренбург
Повезло, что так удачно вылетел
 
 
Ответить
Роман
Оренбург
aidarchikable
В том то и дело что разом откололся. Забыл кстати отписать в отзыве: у весты очень умный контроллер двигателя. когда заводил двигатель он через секунд 30 начинал моргать чеком и проводить самостоятельную...
А она когда включается?
 
 
Ответить
Веревкин Максим
Казань
Нет никакой там самодиагностики. Если какой то горшок не работает, контроллер его тупо отключает. Подача топлива в этот цилиндр прекращается. У меня на гранте так было.
2
3
Ответить
Веревкин Максим
Казань
Айдар! А что с гарантией?? Я авто разве не на гарантии???
Я сегодня взял Весту св кросс, 1,8 амт) почти год на нее слюни пускал))) всегда кайфую от покупки нового авто!)
2
1
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Веревкин Максим
Айдар! А что с гарантией?? Я авто разве не на гарантии???
Я сегодня взял Весту св кросс, 1,8 амт) почти год на нее слюни пускал))) всегда кайфую от покупки нового авто!)
Времени разбираться с гарантийщиком не было. Очень хотелось на море и не хотелось застрять в Саратове на неделю две. Поэтому делал за свои деньги.
1
 
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Это хорошо что есть запас д/с. Взяли бы рио, потратили бы деньги на другие нужды. Но жигули это дело такое.
2
3
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Веревкин Максим
Нет никакой там самодиагностики. Если какой то горшок не работает, контроллер его тупо отключает. Подача топлива в этот цилиндр прекращается. У меня на гранте так было.
Так это же и есть самодиагностика)
1
1
Ответить
12350674
Судя по фото ,похоже вроде на прогар ,или я не прав?
 
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
Да тоже так решил по итогу. По запросу в гугл по прогару показывает такие клапана.
1
 
Ответить
6398866
Пермь
Блин а как по трассе 7литров расход сделать?
1
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
В смысле это много или мало?
1
 
Ответить
6398866
Пермь
aidarchikable
В смысле это много или мало?
Канеш мало. Поделись секретом. Может я жарю или мне тупо не везёт и тачки жрут всегда
1
 
Ответить
aidarchikable
автор
Екатеринбург
6398866
Канеш мало. Поделись секретом. Может я жарю или мне тупо не везёт и тачки жрут всегда
По мне так это много. В основном езжу всегда на круизе в 107 или 127 км/ч. На обгонах кручу до 5к двигатель, в остальное время плавно разгоняюсь и плавно торможу. На трассе всегда держу дистанцию до впереди идущей машины метров 30-50 что тоже даёт бонус к плавности движения, есть время и затормозить не спеша и видишь дальше ситуацию для обгона.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв