Выехал из Казани в Крым. По пути в Ульяновск на подъёме в гору загорелся чек и затроил движок. Заехав на Газпромнефть в Сызрани и заправив 95 GDrive ситуация не изменилась. Начали обзванивать местных дилеров. Так как была суббота все дилеры из Сызрани, Балаково, Саратова говорили: "Ничем не можем помочь. Диагноста нет до понедельника. Приезжайте в понедельник." на 6-7 дилере надоело. Позвонил на горячую линию Лады, там предложили бесплатный эвакуатор если ремонт будет по гарантии и сказали что подыщут дилера для решения моей проблемы. В итоге мне позвонили из отдела контроля качества и сказала что мне позвонят из дилерского сервиса в Саратове и запишут меня. Каждые 15 минут она звонила мне и спрашивала позвонили ли мне и записали ли меня. В итоге после 3-4 её звонков мне позвонили из сервиса и очень вежливо записали на сервис на 8 утра. Приехали в Саратов только к 8 вечера, т.к. ехали по сути на 3 цилиндрах. Заселились спать в хостел и стали ждать утра.
Утром в 8 утра провели диагностику и стало понятно что это не катушка и не свечи. Чтобы вскрыть голову нужно ждать понедельника т.к. завод и не понятно было на сколько затянется вся эта эпопея. т.к. отпуск первый за много лет на юге решили не ждать и делать всё за свои деньги.
Теперь самое интересное: чтобы снять головку двигателя у квалифицированного работника уходит ~3 часа. Чтобы её снять нужно снять всё навесное оборудование, впускной тракт, ГРМ и подушку двигателя. По сути нужно весь двигатель разобрать полностью чтобы снять говову.
В итоге в 4 цилиндре откололся кусок выпускного клапана. Сам цилиндр идеально ровный. Седло клапана целое. Гидрик целый. Визуально и на ощупь посадочное место клапана тоже идеально ровное. В общем кусок клапана откололся, улетел в выпускной тракт и ничего при этом не задел.
Поменяли 4 клапана в 4 цилиндре и собрали двигатель. На всё ушло в итоге 16 часов практически без перерыва. Всё это время были в ремонтной зоне с мастерами. Огромное человеческое спасибо дилеру АГАТ в Саратове и особенно мастеру Александру за то что вошли в положение и все всячески пытались быстрее помочь и решить проблему. В итоге по деньгам 13 тысяч работа и 3 тысячи запчасти.
С тех замены клапанов проехал 5 тысяч километров. Работает идеально.
Выводы: Веста не девятка и даже не восьмиклапанная гранта. Ремонт по сути любой где надо будет снимать голову будет влетать в копеечку. Двигатель современный с кучей навесного но крепится на старый блок разработанный много лет назад. Компоновка навесного не оптимальна. Сказать из-за чего развалился клапан однозначно не могу, проехал до этого 26.5 тысяч. На обгонах не стесняюсь крутить обороты до 5-5.5 тысяч. Думаю если был бы брак то клапан развалился бы куда раньше, т.к. большинство моего пробега по трассе с интенсивными обгонами. До выезда на трассу заправил пол бака в Казани на Марселя Салимжанова, 29 ТАИФ-НК и пол бака до этого на Сибирский тракт, 40а IRBIS. И там и там было залито ~20 литров 95 бензина.
Отпуск
Проехал на весте около 2 тысяч километров по крыму и вот что я скажу. Машина то очень хороша на плохой дороге. Едет без пробоев и сильной тряски. При всём при этом очень понравилось ехать по серпантину между Судаком и Алуштой. Машина классно входит в 180 градусную шпильку под газом. Климат в +35 +37 охлаждает уверенно салон до комфортной температуры. Расход по трассе 7 литров. Заехал на ТО2 к дилеру в Симферополь. ТО обошлось в 1100 рублей за работу. Масло и фильтра были свои. Всё потому что то что нужно было менять и делать на ТО2 я по сути сделал в Саратове.
Ехали втроём. Багажник вместительный. Скарб 3 человек, 2 коробки сухпайков, палатка, пледы, литров 30 воды и всякая мелочёвка влезли без труда. Места осталось ещё достаточно. Чтобы что-то достать не нужно было вынимать ничего из багажника.
Самому странно, но несмотря на клапан (видимо из-за отличной работы дилера и в особенности Александра) Веста у меня оставляет положительное впечатление. Я всё ещё считаю эту машину комфортной для путешествий. Ездил в Крыму по грунтовке с вывешиванием колёс и нигде не задевал ничем. У машины очень хорошая геометрическая проходимость.
Ну и вылез ещё один косяк у робота в Крыму: он теперь тихо резиново скрипит (примерно как скрипели сайлентблоки) при переключениях. Слышно только снаружи. Внутри из-за шумоизоляции не слышно. Функционально никак не проявляется. Лечить пока никак не буду. Буду обращаться по гарантии под конец гарантии.
Общий вывод: несмотря явные косяки конструкции робота и историю с клапаном я всё равно очень доволен машиной. Взял бы я её ещё раз зная всё что с ней будет? Ответ: взял.
Ну и по традиции: пожалуйста воздержитесь от язвительных комментариев в сторону автора. Я стараюсь максимально объективно расписывать все косяки что вылазят в машине.
UPD: У весты очень умный контроллер двигателя. когда заводил двигатель он через секунд 30 начинал моргать чеком и проводить самостоятельную диагностику. Он выключает поочередно каждый цилиндр и смотрит в каком цилиндре проблема. В итоге отключает форсунку неработающего цилиндра и ограничивает общую подачу топлива. Прострелов в глушителе не было и мгновенный расход был ограничен 11 литрами на 5 передаче.