Всем привет! Решил малость дополнить предыдущий отзыв:
Отзыв о Лада Веста
К сожалению не смог разобраться как дополнить, в правом углу светится только значок «создать отзыв» даже под моим логином на моем отзыве. Поэтому брошу отдельно, кому интересно по линку прочитаете исходный отзыв. Напомню, до этого катал премку (2004г, 1,8, ватомат), ЦРВ (2006г, 2,4, ватомат), приора (1,6, 16 клапанная, мех), полоседан (2011 г, 1,6, мех)
С фотами так и не срослось, все некогда. Что по эксплуатации? 30000 тыков на одонометре и 2 ТО позади. Сердце мне не позволяет закрывать глаза на масло в межсервесный интервал (15000 км) поэтому в промежутке меняю сам. Тупо жалко движку. Что добавилось по мироощущениям. Был опыт осенью на сухом но холодном асфальте испытать штатную летнюю резину (пирелли) при экстремальном торможении. Как я и предполагал ранее, тормозит очень достойно, значительно эффективнее камыевро, в которую обували (а может и до сих пор обувают) фольцваген поло. Не буду описывать поведение некоторых упырей на дороге, по факту я и жена повисли на ремнях. Жене к сожалению досталось больше, т.к. не держалась и ремень сильно надавил. Я частично в руль уперся руками. Впервые за мой 10 летний стаж могу сказать спасибо АБС (не смотря на мое скептическое отношение к ней), которая позволила маневрировать на визжащих колесах, чтобы уйти от столкновения. Короче обошлось, и заслуга в этом именно неплохой резины ну и прокладка не подкачала, и самое главное…не протекла:) Дебил был немедленно призван к осознанию содеянного. Из летней эксплуатации больше ничего нового. Но на дворе зима и вот тут добавилось очень много позитивных моментов.
Во-первых, как выяснилось, это самый быстропрогреваемый авто которым я владел (список выше). В средний мороз (-15-20 градусов) за 10 минут работы на холостых с включенным отопителем салона температура двигателя успевает дойти до 60 а то и 70 градусов без всяких картонок-одеял! Ну а спустя километр после начала движения температура выходит на заветные 90 градусов. К слову сказать по сравнению с поло теперь можно следить за состоянием температуры двигателя, что лично меня радует. Воющем такая скорость прогрева нереальное событие ни для одного из ранее мной эксплуатируемых авто. Конечно их было немного но тем не менее, приятно удивлен. На приоре например в -35 даже с картонкой в радиаторе температура могла дойти до 90 градусов только через час движения. На других чуть получше, но не принципиально по сравнению с вестой. Мне продаван в салоне что-то приседал на уши по этому вопросу, мол что-то там намудрили для эффективности прогрева, но блин, что это реально работает – я не ожидал. По крайней мере по опыту приоры, там многие вещи были сделаны номинально: типо подочечник, в который нихрена не положишь, подстаканник, из которого все выскакивает, электроусилитель руля, который вата-ватой и т.д. Короче скорость прогрева мотора 10 из 10, что надо сказать ЗНАЧИТЕЛЬНО экономит топливо в зимний период, и я это реально ощущаю на своем кошельке! Частота посещения заправок практически не изменилась по сравнению с летним периодом! На всех предыдущих он возрастал минимум раза в 1,5! Ну и заводится машина в мороз на раз-два. В -30 с пульта без ночных прогревов (напомню, это механика, сцепление при запуске никто не выжимает). Коль говорим о тепле, в салоне зимой не холодно, но изнуряющей жарой я бы это тоже не назвал. Скорее комфортно. Все-таки в ногах имеется определенная прохлада, которую я пока не знаю с чем связать. Не так холодно, как левой ноге в приоре, но тем не менее факт присутствует. Поэтому тут небольшой минусок. Жопогреи значительно бодрее чем в полоседане, и более выраженно нагревают спину. В поло, когда жепа шкварчала, спинка чуть теплая была. Вобщем теперь главное вовремя выключить, а то можно яичницу с беконом приготовить:) На других машинах кроме ФВ поло жопогреев не было, поэтому сравнить не могу. К слову сказать кнопки жопогреев имеют 2 выраженные позиции: нажатую (вкл) и выключенную. Это потенциально позволяет с вечера включать сидушки, чтобы утром погружаться уже в теплое местечко. В поло это было принципиально невозможно. Однако я специально уточнил «потенциально», т.к. побаиваюсь этим пользоваться, ибо у меня пунктик по включенным ТЭНам без присмотра человека.
Что еще…Дошло дело опробовать ESP. Боюсь показаться необъективным, но для меня это было откровением. По сравнению с ESP в Ходне ЦРВ 3 поколения (на других авто не было такой фишки) это небо и земля. Если в хонде она работала (ну или как минимум ощущалась) по принципу вкл/выкл, то в весте она вмешивается более деликатно. Например на хонде если со светофора зимой дать коксу, то система моментально уронит на продолжительное время обороты ДВС, и вас начнут обгонять моноприводные седаны. В весте же даже если топить педаль в пол на каждой передаче эффективность разгона будет не хуже чем вы бы стартовали в натяг со второй передачи и дальше разгонялись натягом (т.е. максимально эффективным способом для зимы). И однозначно эффективность с ESP будет лучше по сравнению если ее отключить и давать коксу, переводя всю энергию в букс. На мой взгляд бОльшая эффективность ESP весты заключается в том что она не роняет обороты двигателя в этой ситуации, а фиксирует их на текущем уровне и потихоньку добавляет и разница на лицо. Далее, намеренно «размотал» машину на пустой дороге (за городом) на 60 кмч для того чтобы словить ритмический занос. Подчеркну, был наст. В снежной каше не рекомендую проделывать подобные номера. Мне очень понравилось как сработала система. В первом случае, когда слега качаешь авто влево-вправо (когда на мой взгляд «прокладка» в состоянии еще самостоятельно стабилизировать авто) система реально слегка вмешивается помогая стабилизировать авто. Если не обращать внимание на моргающий индикатор, то даже не поймешь что система вмешивалась. При более интенсивном качении руля (при котором в автомобиле без курсовой устойчивости можно смело выбирать кювет: левый или правый, кому какой больше нравится, а пассажиры начинают судорожно хвататься за ручки) система жестко роняет обороты, тормозит одним из колес и стабилизирует машину в один присест. Сие ООчень полезно если вас например выкинуло из ледяной колеи (прверено). Жопа максимум успевает сместится градусов на 20-30. Короче поперек на встречку вас не поставит! Но это все тоже на снежном насте. В общем, данная система практически не мешает водителю и местами даже существенно помогает. Еще один ее плюс – степенное перемещение в глубокой снежной каше поверх льда на малой скорости (знатная история на парковках и выездах из дворовых территорий). В этой ситуации реально лучше ехать с системой чем без нее. В сочетании с высоким клириенсом много что позволяет и прощает (разумеется для седанов). Сейчас пытаюсь подружить ее с ручником в поворотах, но не любят они друг друга:) В данном абзаце я отнюдь не призываю народ полностью опираться на ESP, т.к. законы физики никто не отменял. Систем стабилизации позволяет лишь на полшажочка заступить «за грань» возможностей авто, да и то только на снежной корке. А если шагнуть размашисто и тем более в полуталой снежной каше – то все как обычно, независимо от наличие системы. Также проверял на пустой дороге:)
Поскольку осень и зима в Сибири оказалась снежной, заценил высокий клириенс. На мой взгляд даже перебор, можно было и меньшим цифрами обойтись в угоду рулежке, но с другой – зимой меньше напрягаешься (что считаю = лень). Короче 90% оценят, т.к. клириенс практически не отличается от паркетов, а зимняя резина в отличии от летних сликов неплохо цепляется за поверхность. Для меня же это так, не особенно нужный +, ибо махнуть пару раз лопатой - только здоровее будешь.
Еще хотел написать в отношении зимней резины: взял екогаму. В принципе ничего, тормозит неплохо, но вот кажется избыточно мягкой чтоли. Или профиль толстый при узкости шин. Короче колеса перестали поспевать за рулем на дуге (например кольцевой перекресток). И колейность сильнее стала ощущаться. Но это чисто мои придирки. Товарищ например, который катал мою машину полмесяца и как раз ее переобувал с «лета» вообще разницы не заметил.
Еще момент, раз упомянул про моего кореша. Он раньше катал паркет (2л турбо, свежак, марку опустим). Говорит что ожидал от 1,6 атмо полного тухляндия, но был удивлен что, двигун более менее живой. А когда его еще и заправлял в два раза реже чем свою бывшую машину, так радости его вообще не было предела… Но меня он переубедить не может. Я считаю что 1,6 атмо это конечно же овощ (особенно при массе 1200+), который на механике едет примерно на уровне 2,5 литровых ватоматных атмопаркетников - т.е. не едет. Так что многих возможно и устроит но не меня. Понятно что субъективно мое мнение.
Что еще, дворники с приходом снега были немедленно заменены на зимние, что я делал с абсолютно всеми своими предыдущими машинами. Читал, многие недовольны штатными дворниками зимой. Хе! Не разу не встречал чтобы летние дворники не обмерзали в снегопад. Ровно, как и не встречал что бескаркасные зимние адекватно чистили летом. Короче как и с резиной есть зимние, есть летние и дискутировать тут нечего. Нравится как работают штатные сонары. Зимой перестают работать, только когда уже покрываются совсем откровенно толстой коркой снега (например после трассы) или льда. На патрике например три пылинки и звиздец, пищим постоянно! Еще народ наговаривает что вода (растаявший лед) с заднего стекла стекает в пространство между задним стеклом и багажником, и застывает. Ну и соответственно дребезжит или заломить крышку можно при закрывании об кусок льда. А что, на седанах бывает по-другому? У меня на всех такая шняга была. Разве что на тойоте премио чуть менее выраженно, т.к. нити обогрева заднего стекла еле грели, и снег нихера не таял. Короче по мне – издержки типа кузова а не модели.
По ходовке – любит дубеть в откровенный мороз. После -25 и ниже, в начале движения – реальная колотушка, потом раскатывается, но поначалу – жезенько. Ну и шумно конечно работает подвеска – это факт, не поспоришь. С другой стороны, нет таких пробоев как на полике, от которых волосы на жопе шевелиться начинали. Пластик кстати в мороз держится достойно, не хуже чем в поло и в СУЩЕСТВЕННО лучше чем приоре ! По крайней мере восьмилетней давности выпуска.
Еще в прошлом отзыве поставил штатной магнитоле 2+. Поездил, подумал, переоцениваю на 3. Очень удобные большие кнопки и крутилка громкости (напомню у меня обычная магнитола, без экрана). Все делается не глядя. Так что, выглядит может и на любителя, звучит…..(ну я уже писал), но функционал хорош, не подкопаешься. Блютуз не проверял, не люблю я это дело, а вот товарищ когда катался, активно пользовался, вроде не жаловался.
По расходке: на 28 тысячах поменял передние тормозные колодки (1000 руб + работа). Честно не помню, через сколько менял на других машинах, но мне кажется до 50 тыков у меня колодки не дохаживали ни на одной из машин. Езжу я активно, на педаль тормоза жму. Правда к чести тормозов весты, с массой машины они справляются (несмотря на задние барабаны), не плывут даже при нескольких отжигах подряд и диски не ведет. У тойоты (всеми тут любимой) помнится с этим беда была: 2 светофора с педалью в пол, на третьем поплыли. Так пара раз, а дальше в руль на трассе на торможении бьет (привет дискам). Не, тойота хорошая машина, но не без нюансов, как и любой авто.
Теперь по косякам, куда без них в жигулях :)
1. Гребаные концевики дверей!! Нет, их сделали по-человечески, они теперь даже не окисляются, но пилять….. сэкономили на копеечных резинках, которые укрывают эти концевики! ризинки дубеют в мороз, и машина, которая «создавалась для России, а не адаптировалась для нее» в е….буны начинает глюкать сигналкой! Это реально бесит, а главное, хер исправишь. ПО гарантии попытались промазать, набить там чем-то но фиг то там. Может чуть получше стало. Короче напишу на автоваз, ибо обратная связь вроде как сейчас работает, в предыдущем отзыве писал.
2. Моторчик печки. Я так понимаю, со временем Ваз его скорее всего поменяет, но пока имеем что имеем: ввиду особенностей строения крыльчатки, лопасти забиваются пылью и крыльчатка начинает резонировать (из-за дисбаланса). Понятно, что на скорость не влияет, но бесит прилично. В результате комфортная скорость печки определяется не только желаемой температурой в салоне, но и акустической гармонией:) Короче мне надоело, приехал на сервис, по гарантии бесплатно сделали. Сейчас нирвана, но понимаю, что тысяч через 30 км «ю а велкам!»
3. С наступлением морозов, появилось постукивание из под капота на определенных оборотах двигателя. Думал гидрики. Официалы сказали что звук от клапана адсорбера, прозвонили компом сказали все зашибись, забить. Но меня это не сильно устраивает, поэтому вопрос в студию: у кого такая фигня была? Обычно звук проявляется при температуре -15 и ниже на хорошо прогретом двигателе, с правой стороны под капотом. Если выключить печку, то слышно в салоне. Может постукивать на холостых, может чуть выше, когда как. и частота постукиваний не зависит от частоты оборотов двигателя. Заправляюсь на синеньких газпромах если что.
И был еще неприятный момент, но уже исключительно по моей вине. Короче, приценил я стоимость кузовщины на весту. Не поделил дорогу с правым соседом по ряду на кольце, который из крайнего правого ряда совершал левый поворот на кольцевом перекрестке. Я пересекал перекресток в прямом направлении в среднем ряду (всего 3 полосы). Понятно, что у меня была помеха, но маневр соседа был не самый распространенный… Короче, фара под замену (около 11000руб), крыло проще было заменить т.к. стоимость нового 3500 руб. бампер подкрасили, итого с работой около 35-37 тыков. Помятуя тойоту премио, там стоимость схожего ремонта была чуть выше, но это почти 10 лет назад! Сейчас считай на 2 помножить можно. Обе машины делал для себя, на работе не экономил. Короче, народ плакал по поводу штамповок «Х» на боках в случае ДТП. Вроде не сильно криминально. Кузовщик сказал, что внутри стало все намного приличнее, с приорами и калинами не сравнить. Хотя нюансы все еще есть… Авторевюшники кстати, расколотили одну и тоже оценили стоимость ремонта. Тоже гуманная цифра вышла, если не через официалов делать.
Ну вот в целом все что накопилось к 30000 тысячам. Из предыдущих абзацев может показаться что постоянно приходится ездить по сервисам, но нет, обычно все совмещал с ТО. Чем дальше я езжу на данном авто, тем больше мне его хочется сравнить с чуть побеганой премкой (1,8). Понятно что из того что я катал. Думаю что когда выйдет веста с двигуном 1,8, на механике, то по крайней мере для меня, это будут достаточно близкие машины: очень просторный и практичный переднеприводный седан, с вменяемой динамикой, неплохой безопасностью, нормальной сборкой, адекватной ценой и не сильно досаждающий в обслуге. Короче некий минимум комфорта для практичного семейного человека. У премки в плюсе акустический комфорт в салоне, ватомат (для кого-то но не для меня), чуть лучше надежность, чуть побогаче убранство, ну и конечно шильдик тойоты. У весты в плюсе посадочное место водителя (удобнее и с нужной стороны), управляемость, элементы зимней эксплуатации (клириенс, скорость прогрева авто), какая –никакая гарантия, стоимость кузовщины, да и исходная стоимость чуть подешевле. С однокласником поло не сравниваю, т.к. размер салона – небо и земля, да и подвеска весты ближе для семейных людей (помягче).
Последний абзац исключительно мое мнение, не претендующее на вселенский объективизм. Хотя уже вижу как часть населения потянула шаловливые ручки к ведрам с какашками ибо я только что сообщил что «бога нет», а поэтому сиюминутно должен быть наказан :) Ну вобщем развлекайтесь:) надеюсь хоть кому-то данная писанина была полезна, а не толкько чтобы коротать время на унитазе….
To be continue