привет, други, подруги и те, кто проходил мимо!
прошел год с небольшим с момента покупки Весты. Машина до недавнего времени была второй в семье и эксплуатировалась только в режиме дом-садик-работа-тренировка-магазин-дом и редкие выезды за город - отсюда малый пробег. Сейчас Веста единственный автомобиль и работает на полную мощность (ремонт, переезд + рутина). Сразу отпишусь по сильным и слабым сторонам автомобиля по субъективному мнению:
Сильные стороны Весты
1. что бы там сейчас не подумали другие владельцы авто и представители меньшинств, но это будет НАДЕЖНОСТЬ
за время эксплуатации ниразу не было отказа систем, каких-то сбоев, ошибок - все работает штатно и не напоминает о себе, просто встал с утра, завел, сел и поехал. Был один косяк, но дилер устранил очень быстро и по гарантии, об этом ниже.
2. КОМФОРТ. Конечно, не мерседес, но я не чувствую себя ущемленным. Да- без кожирожи, да - жесткий пластик, но ничего не гремит, не трещит, все находится на месте и ничего не раздражает, в салоне акустический и эстетический комфорт. За время эксплуатации было пару сторонних шумов из задней части салона, но они как-то сами также незаметно ушли.
Нагревается зимой очень быстро, летом охлаждается за несколько минут
3. Удобная посадка высадка из всех дверей, ну кроме багажника, разумеется. До это владел Хондой Аккорд (отзыв на дроме Отзыв о Honda Accord) - машина, конечно, огонь! Но вот садиться и вылазить из нее в российских реалиях я думаю было бы не очень удобно, не говоря уже о пассажирах на задних сидениях или детях - нужно сгинаться в три погибели, чтобы усадить и пристегнуть ребетенка. Веста в этом смысле полная противоположность - проемы широкие и относительно высокие, ставлю ей like
4. Подвеска показала себя также с лучшей стороны. В меру энергоемкая, но при этом машина идет заметно мягче того же Икс-рэй. Были детские болячки в начале с сайлент-блоками - проблему решили. До сих пор ничего не беспокоит
5. Расход топлива и обслуживание. После Мазды CX-7 мне кажется, что Веста питается святым автомобильным духом. Средний расход в режиме "город" показывает на уровне 12л. Заливаю только 95й или 95-G-Drive. Сервис недорогой, замена масла, фильтров и диагностика всех узлов, доливка жидкостей (антифриз) и смазка элементов обошлось около 4000р вместе с материалами. Полис ОСАГО подорожал, за себя и супругу плачу около 9600р, транспортный налог отсутствует.
Слабые стороны Весты
1. Роботизированная коробка.
Сначала не мог к ней привыкнуть, потом перепрошили и я переучивал ее ездить - стало получше. Но потом начались проблемы при трогании с места и появилось дергание при переключении между 2й и 3й передачами. И это при пробеге меньше 5000 км. Списать на пробки и езду на короткие дистанции можно попробовать, но это будет очень большая натяжжжка. Поехал к дилеру, тот сказал, что проблема имеет место быть, о ней знают и по гарантии готовы заменить элементы коробки и сцепления на модернизированную версию. Ожидание зап частей составило около 2х недель. В выходной день приехал в сервис - заменили корзину и сцепление, переобули машину в зимнюю резину, сейчас обкатываю коробку. По ощущениям переключения стали плавнее и быстрее, дерганья пропали. посмотрим на сколько хватит
На этом слабые стороны по моему мнению закончились. Можно было бы дописать про двигатель 1.6, как я писал об этом ранее. Но сейчас то ли он обкатался, то ли я привык, но мне его хватает в городе более чем. В случае редких выездов за город проблем также не испытываю, при крейсерской скорости 100-110км/ч при необходимости Веста может ускориться до 120-130 без надрывов и серьезных усилий.
Всем удачи на дорогах. Берегите себя и тех, кто вас окружает.
P.S.: присматриваюсь к Веста СВ-Кросс, в качестве замены семейному CX-7. Время покажет)