всем привет!
На новогодних праздниках сделал профилактическую обработку двигателя керамикой (Ниод) в специализированном центре, заменил масло+фильтр и свечи. Теперь некоторые факты и наблюдения:
1. Моторное синтетическое масло Роснефть Премиум, которое было залито на ТО1 у дилера (сентябрь-октябрь 2017) за 3 с небольшим месяца стало полностью черным. В ожидании предстоящих морозов (-30 -35) я подумал будет не лишним его заменить на что-то другое. Приехав в спец центр к уже знакомому мне мастеру (восстанавливаем Селику 1994г.в., фото прилагаю), мы дали несколько кругов и повыкручивали двиг в зону отсчеки. Затем выкрутили свечи (фото прилагаю) и замерили компрессию в цилиндрах. Практически все цилиндры показали компресссию в 15 очков, и только в одном цилиндре было 14.8, что, в целом, не может не радовать. А вот замасленные свечи (самые обычные, надо сказать) навели на мысли о замене прокладки - по-весне заеду к дилеру на проверку. Тот же мастер предложил перед заменой масла залить керамику Ниод и дать двиглу поработать часа 2. Сказано - сделано. Через два часа слили масло, залили новое (импортное), вкрутили свечи Denso и пошла обкатка двигла после керамической обработки (200 км).
2. Теперь пара слов о наблюдениях в момент обкатки и после нее. Первое, что я заметил еще в момент обработки (на старом масле и свечах) - двигатель стал работать ощутимо ровнее с меньшими вибрациями и трясками. После замены масла и свечей поехал на загородную трассу, чтобы керамическая пленка попритерлась еще лучше стенкам цилиндров. При обкатке больше 3000 оборотов не давал, но ощутил наконец-то тягу на низах. Не такая чтобы прямо ух, но машина стала разгоняться намного увернее и ровнее что ли, без дерганий. По прошествии обкатки вновь поехал на загородную трассу и повжаривал - скажу честно машину не узнал, в хорошем смысле, как будто раньше я ездил с полутонным прицепом, а сейчас его отцепили)) Вот только ощущения от езды несколько портит АМТ - ну не предназначен он для активного педалирования газом.
3. С наступлением морозов (скажу, что у меня не стоит сигналка или прогрев) заводил машину и в -30 (фото прилагаю) и в -35 - все без проблем: сел, повернул ключ и ровный пуск двигателя (крутит только чуть подольше). При пуске в такой мороз в прошлом году слышен был металлический звук, после обработки керамикой в этом году двиг запускается и крутится мягче - надеюсь, что этим я ему немного облегчил жизнь.
4. Ранее я говорил о примерзании задних колодок после мойки. В этом году ситуация стала лучше, но чтобы лишний раз не рисковать, я не ставлю после мойки машину на ручник пару дней, а оставляю ее на скорости - тогда никаких проблем. Либо как вариант экспресс-сушки, можно воспользоваться ручным тормозом при плавном торможении несколько раз, но лучше так не делать в плотном потоке, чтобы минимизировать риск заноса и ДТП.
5. На морозе, особенно когда за бортом ниже -13 градусов, дубеют передние сайленты и скрыпяятт чо мыши оперу поют...при проезде лежачих полицейских в салон отдается такой звук как будто едешь на старом ржавом жигуле. Буду фиксить при сезонном ТО у дилера.
В остальном, друзья, машина хлопот не доставляет и исправно возит меня и мою семью в любой день и любую погоду по городу, за город и даже использовалась несколько раз в переезде - вместимость салона доставляет, как говорится.
Всем добра.
Адьос, амигос!