Итак всем здрасте!
Сей опус будет о том, как мы провели лето, то есть зиму. А именно крещенские морозы.
Не знаю, как на просторах нашей необъятной, но давно подметил, что у нас в Красноярске каждый год присутствует два пика температуры: летом и июле пик жары, а зимой в январе пик холода. При чем они слабо зависят от средней температуры сезона.
И в этом году события сошлись так, что в самый самый мороз, когда хороший хозяин ни то что собаку на улицу не выгонит - сам лишний раз не выйдет мне пришлось гонять свою весточку в хвост и в гриву через весь город не смотря ни на что.
Собственно все началось числах в 15-х января.
Отец долго и тяжело болен, да к тому же неизлечимо... Все, что остается поддерживать его в более-менее "здоровом" для его болезни состоянии, чем наша семья последние пол года и занимается... Ну сопли разводить не буду. В общем 15 числа смотрим совсем плохо отцу, но вызывать скорую не хочет... Да и пофигу. Вызвали. Забрали. Положили. Сказали с концами.... Нужно с ним сидеть, ухаживать. Мама и так бы ездила на автобусе к нему, но как я её на автобусе то отпущу? Возил по объездной... А за городом мороз еще сильнее :)
Автомобиль стоял на прогреве по температуре -21. Я в общем то не знаю, где точно установлен датчик от сигнализации, но судя по всему где то просто снаружи приклеен. Постоянно показывает среднюю температуру между двигателем и воздухом :) Ну и соответственно поэтому двигатель запускался каждые 3 часа. Но да ладно. Лучше пусть лишний раз запустится ночью, чем не запустится утром :)
Заметил такую особенность работы в лютый мороз: примерно после -25-30 холостые обороты двигателя повышаются до 1000. Я бы может и не обратил бы внимания, но на таких оборотах возникает заметная вибрация. В начале испугался, но потом забил...
Так же сложилось такое мнение, что градусник все же врет. На целых два градуса :) А то и три! По официальным данным минимум температуры составил -42 градуса в то время когда градусник Весты показывал -39. При чем зависимость сохраняется при изменении температуры :) По крайней мере минусовой.
Что касается езды, то было тяжко, но мы справились! Реально было тяжко.
Во - первых наверное замерзла коробка и получилось так, что на низких оборотах, когда при нормальной температуре двигатель уже тянул возникали сильные рывки. Происходило это тогда, когда ехал на повышенной и вот вот коробка должна была включить пониженную. Довольно неприятно. Приходилось в эти моменты сильнее давить на газ, что бы коробка не тянула до последнего и переключалась пораньше.
Во-вторых немного замерзали тормоза. Не в ноль, конечно, но педалька уже была довольно тугой и не такой информативной.. При чем разница в 2 градуса решала. При -37 еще без изменений, а уже при -39 замерзла. Но да ладно. Спасибо, что не до конца!
Касательно подвески: Ну ей как обычно тяжелее всего. Вся исскрипелась бедняга. Ну как бы особо и сказать нечего. Вывезла по нашим родным кочкам. Ничего не отвалилось. :)
Самое главное чуть не забыл: сиденья! На морозе сажусь в них как на скамейку. Твердые! Но оттаивают быстро. Не пойму. То ли такой материал, то ли потниной пропитались? :)
Касательно обогрева салона: на самом деле средненько. Стекла затягивает. И они не отходят до конца поездки полностью. Возможно потому, что у меня обогрев в ноги включен. В других режимах ноги мерзнут.
К стати я раньше писал, что в любом режиме воздух частично обдувает еще и лобовое стекло. Я был не прав. Лобовуха частично обдувается только если выбран режим когда дует в ноги либо совместно ноги + любой другой режим... В режиме "морда лица" на лобовуху уже не дует :) Данное правило работает в обе стороны: выбираешь только лобовуху и что дует то не только на стекло, но еще и в ноги!!!
Интересно так и задумано было или случайно получилось? :)
И еще такой момент: вибрации от двигателя печки. У меня по лету они тоже проявились. Как раз на пробеге около десятки, стоял режим "в лицо". Дилер запросил 1600рэ за чистку, но как то так получилось что жаба меня задавила! И в общем катался я с вибрирующим рулем до ноября, до того момента как ударил более менее морозец -12 и я переключил обдув только в ноги и вы не поверите: вибрации ушли. Видимо в режиме ноги дырки воздуховода больше и вся грязь легко и непринужденно улетает!... В салон?
И еще один неприятный момент касательно обогрева нашей "морозоориентированной" Весты: есть у нас гора... Дрокинская гора. Спуск длинной 2.5 км... И конечно же на спуске инжектор отключает подачу топлива... в -39... в автомобиле с людьми... Какой же эффект мы от этого наблюдали?
Из плюсов:
а) экономия топлива
б) забота об экологии
Все.
Из минусов:
а) двигатель вашу мать остыл до 50 градусов!!!
б) вместо обогрева салона получили рефрижератор!!!
Господа инженегры! Вы если додумались до 1000 обороты ХХ в мороз поднять, то что вам помешало настроить инжектор так, что бы в лютый колотун топливо хоть чуть-чуть впрыскивалось в цилиндры при движении под гору?
Блин, как то грустно получилось... Да в такой мороз в принципе все грустно :) Но не смотря на все то, что я написал Веста показала себя хорошо. Да ей особо то и стараться не пришлось. Все что надо завестись, когда надо, увезти куда надо и потом обратно вернуться. С этим она справилась на отлично. Никаких плясок с бубном вокруг не понадобилась.
Отца к стати откачали, за что спасибо мед. персоналу 2-го хирургического отделения БСМП. Не ожидал. Заметно, что и работа тяжелая и обеспечения не хватает, но отношение персонала выше всяких похвал. Особенно медсестер и медбратьев.
На этом пока все. Зиму почти пережили. Можно сказать даже хорошо :)