Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Морозы

Лада Веста 2016

, Красноярск
Пробег: 23 800 км
Темы: Эксплуатация
13

Итак всем здрасте!

Сей опус будет о том, как мы провели лето, то есть зиму. А именно крещенские морозы.

Не знаю, как на просторах нашей необъятной, но давно подметил, что у нас в Красноярске каждый год присутствует два пика температуры: летом и июле пик жары, а зимой в январе пик холода. При чем они слабо зависят от средней температуры сезона.

И в этом году события сошлись так, что в самый самый мороз, когда хороший хозяин ни то что собаку на улицу не выгонит - сам лишний раз не выйдет мне пришлось гонять свою весточку в хвост и в гриву через весь город не смотря ни на что.

Собственно все началось числах в 15-х января.

Отец долго и тяжело болен, да к тому же неизлечимо... Все, что остается поддерживать его в более-менее "здоровом" для его болезни состоянии, чем наша семья последние пол года и занимается... Ну сопли разводить не буду. В общем 15 числа смотрим совсем плохо отцу, но вызывать скорую не хочет... Да и пофигу. Вызвали. Забрали. Положили. Сказали с концами.... Нужно с ним сидеть, ухаживать. Мама и так бы ездила на автобусе к нему, но как я её на автобусе то отпущу? Возил по объездной... А за городом мороз еще сильнее :)

Автомобиль стоял на прогреве по температуре -21. Я в общем то не знаю, где точно установлен датчик от сигнализации, но судя по всему где то просто снаружи приклеен. Постоянно показывает среднюю температуру между двигателем и воздухом :) Ну и соответственно поэтому двигатель запускался каждые 3 часа. Но да ладно. Лучше пусть лишний раз запустится ночью, чем не запустится утром :)

Заметил такую особенность работы в лютый мороз: примерно после -25-30 холостые обороты двигателя повышаются до 1000. Я бы может и не обратил бы внимания, но на таких оборотах возникает заметная вибрация. В начале испугался, но потом забил...

Так же сложилось такое мнение, что градусник все же врет. На целых два градуса :) А то и три! По официальным данным минимум температуры составил -42 градуса в то время когда градусник Весты показывал -39. При чем зависимость сохраняется при изменении температуры :) По крайней мере минусовой.

Что касается езды, то было тяжко, но мы справились! Реально было тяжко.

Во - первых наверное замерзла коробка и получилось так, что на низких оборотах, когда при нормальной температуре двигатель уже тянул возникали сильные рывки. Происходило это тогда, когда ехал на повышенной и вот вот коробка должна была включить пониженную. Довольно неприятно. Приходилось в эти моменты сильнее давить на газ, что бы коробка не тянула до последнего и переключалась пораньше.

Во-вторых немного замерзали тормоза. Не в ноль, конечно, но педалька уже была довольно тугой и не такой информативной.. При чем разница в 2 градуса решала. При -37 еще без изменений, а уже при -39 замерзла. Но да ладно. Спасибо, что не до конца!

Касательно подвески: Ну ей как обычно тяжелее всего. Вся исскрипелась бедняга. Ну как бы особо и сказать нечего. Вывезла по нашим родным кочкам. Ничего не отвалилось. :)

Самое главное чуть не забыл: сиденья! На морозе сажусь в них как на скамейку. Твердые! Но оттаивают быстро. Не пойму. То ли такой материал, то ли потниной пропитались? :)

Касательно обогрева салона: на самом деле средненько. Стекла затягивает. И они не отходят до конца поездки полностью. Возможно потому, что у меня обогрев в ноги включен. В других режимах ноги мерзнут.

К стати я раньше писал, что в любом режиме воздух частично обдувает еще и лобовое стекло. Я был не прав. Лобовуха частично обдувается только если выбран режим когда дует в ноги либо совместно ноги + любой другой режим... В режиме "морда лица" на лобовуху уже не дует :) Данное правило работает в обе стороны: выбираешь только лобовуху и что дует то не только на стекло, но еще и в ноги!!!

Интересно так и задумано было или случайно получилось? :)

И еще такой момент: вибрации от двигателя печки. У меня по лету они тоже проявились. Как раз на пробеге около десятки, стоял режим "в лицо". Дилер запросил 1600рэ за чистку, но как то так получилось что жаба меня задавила! И в общем катался я с вибрирующим рулем до ноября, до того момента как ударил более менее морозец -12 и я переключил обдув только в ноги и вы не поверите: вибрации ушли. Видимо в режиме ноги дырки воздуховода больше и вся грязь легко и непринужденно улетает!... В салон?

И еще один неприятный момент касательно обогрева нашей "морозоориентированной" Весты: есть у нас гора... Дрокинская гора. Спуск длинной 2.5 км... И конечно же на спуске инжектор отключает подачу топлива... в -39... в автомобиле с людьми... Какой же эффект мы от этого наблюдали?

Из плюсов:

а) экономия топлива

б) забота об экологии

Все.

Из минусов:

а) двигатель вашу мать остыл до 50 градусов!!!

б) вместо обогрева салона получили рефрижератор!!!

Господа инженегры! Вы если додумались до 1000 обороты ХХ в мороз поднять, то что вам помешало настроить инжектор так, что бы в лютый колотун топливо хоть чуть-чуть впрыскивалось в цилиндры при движении под гору?

Блин, как то грустно получилось... Да в такой мороз в принципе все грустно :) Но не смотря на все то, что я написал Веста показала себя хорошо. Да ей особо то и стараться не пришлось. Все что надо завестись, когда надо, увезти куда надо и потом обратно вернуться. С этим она справилась на отлично. Никаких плясок с бубном вокруг не понадобилась.

Отца к стати откачали, за что спасибо мед. персоналу 2-го хирургического отделения БСМП. Не ожидал. Заметно, что и работа тяжелая и обеспечения не хватает, но отношение персонала выше всяких похвал. Особенно медсестер и медбратьев.

На этом пока все. Зиму почти пережили. Можно сказать даже хорошо :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2016 в России

Комментарии

Если на спуске не отключать топливо, то и машина будет разгоняться под гору.
5
 
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 204
Под гору любая машина остывает в мороз и это не от того что как вы говорите "отключается топливо", она же у вас не глохнет.
4
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 76
пыживод
Под гору любая машина остывает в мороз и это не от того что как вы говорите "отключается топливо", она же у вас не глохнет.
Я не отрицаю, что я не специалист в этом вопросе.
Но двигатель жестко связан с колесами и продолжает вращаться. Колеса вращаются т.к. автомобиль движется. Автомобиль движется т.к. расходует потенциальную энергию, которую приобрел при движении в гору.
Считается ли двигатель заглохшим, если он продолжает вращаться, но в нем не горит топливо?
Вращение есть, компрессия есть, искра будет когда надо, инжектор тоже когда надо подаст топливо в цилиндр. Все условия для успешной работы двигателя выполнены.
Все что надо это нажать на педаль газа. Или дождаться когда обороты двигателя упадут до минимума и компьютер сам начнет подавать топливо что бы двигатель не заглох.
Только не подумайте, что я умничаю или еще что хуже :) Как бы по логике вещей так и должно быть.
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2001
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 76
Данил Асфандияров
Если на спуске не отключать топливо, то и машина будет разгоняться под гору.
Ну как бы да. Про это я не подумал :)
Горка то там ну не совсем, но довольно крутая.
Но я заметил такую особенность: при движении на круизе под гору расход зачастую около литра на сотню. В ручном режиме 0... Но на круизе о торможение двигателем хуже...
Согласен не прав я. Раз отрубает подачу топлива - значит так надо :)
2
 
Ответить
5990040
Sfyrat
Я не отрицаю, что я не специалист в этом вопросе. Но двигатель жестко связан с колесами и продолжает вращаться. Колеса вращаются т.к. автомобиль движется. Автомобиль движется т.к. расходует потенциальную...
Заметьте еще следующий факт. При нулевом расходе топлива при торможении двигателем у Вас еще высокие обороты двигателя, пропорционально которым работает помпа водяного охлаждения. Это также сильно влияет на интенсивность охлаждения. Так что все у Вас в полном порядке. Как и должно быть.
Читал, что на спортивных машинах или спортивных режимах двигателей дорогих автомобилей есть режимы впрыска топлива в противофазу для увеличения эффективности торможения. То есть сжигаемое топливо дополнительно тормозит автомобиль. Но я думаю, что Вы, что я вряд ли пользуемся таким стилем езды, иначе приобрели бы совершенно другой автомобиль)))
1
 
Ответить
Sfyrat
Ну как бы да. Про это я не подумал :) Горка то там ну не совсем, но довольно крутая. Но я заметил такую особенность: при движении на круизе под гору расход зачастую около литра на сотню. В ручном режиме...
Да знаю я эту горку, частенько там пробка бывает. Я на северном шоссе довольно часто бываю, на «Лагуне».
 
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Эт двиг 1,6 такой..
В 1,8 тепло и в -40 было..
4
 
Ответить
11069204
Братск
В -42 не каждая машина за ведётся... У меня 4ка скрипела в -25 неимоверно. А Веста прогреется и вообще норм.
4
 
Ответить
  
Кырск
Сообщений: 475
"Господа инженегры! Вы если додумались до 1000 обороты ХХ в мороз поднять, то что вам помешало настроить инжектор так, что бы в лютый колотун топливо хоть чуть-чуть впрыскивалось в цилиндры при движении под гору?"
Не много не точно рассуждаешь. Движка под гору работает (можно так сказать) в "режиме торможения двигателем" - впрыскивается топливо как на холостом ходу -иначе бы заглох давно. А циркуляцию ОЖ никто не отменял, нагрузки нет, высокой температуры нагрева головки нет и поэтому в таком режиме движка неплохо охлаждается даже в жару )))
Радиатор все таки надо закрывать с родным термосом)) Я в крайние дни морозов термостат поменял на Вахлер )) Теперь до -20°С вообще не закрываю радиатор по тошнилове в городе. За городом добавляю снизу "закрывашки".
Во мне есть добро. Оно находится под толстым слоем сарказма.
2
 
Ответить
  
Кырск
Сообщений: 475
Leopard
Эт двиг 1,6 такой..
В 1,8 тепло и в -40 было..
Лео не мути воду )) Норм 1,6 греет ))
Во мне есть добро. Оно находится под толстым слоем сарказма.
1
 
Ответить
12073939
Sfyrat
Я не отрицаю, что я не специалист в этом вопросе. Но двигатель жестко связан с колесами и продолжает вращаться. Колеса вращаются т.к. автомобиль движется. Автомобиль движется т.к. расходует потенциальную...
Я вот именно на дроме не раз встречал людей которые свято уверены что подача топлива инжектором в двигатель отключается и зажигание тоже, при этом двигатель вращается от колес. Вот скажите пожалуйста, откуда вы беретесь? Или может вы один человек которого клонировали, типа того бота который про бУхающую подвеску в каждом посте пишет. Потому что по моему мнению так жестко тупить нельзя.
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Если нехочешь чтобы подача топлива отключалась при езде в мороз под горку - просто переключись на нейтраль.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
 
Ответить
Жека
12073939
Я вот именно на дроме не раз встречал людей которые свято уверены что подача топлива инжектором в двигатель отключается и зажигание тоже, при этом двигатель вращается от колес. Вот скажите пожалуйста,...
Скажу тебе так по этому поводу. Подключил я на свою старую короллу бортовой комп мультитроникс. Так как машина старая и нужного протокола для обмена данными в ЭБУ нет, пришлось подключаться к датчику скорости и к форсункам. То есть показания расхода топлива и обороты двигателя комп расчитывает по сигналу с форсунок. Так вот на скорости более 80 км/ч при движении накатом под гору показания мгновенного расхода, а так же обороты двигателя равны НУЛЮ на дисплее мультитроникса. Что говорит о том, что управляющий плюс на форсунках отсутствует. Что в свою очередь говорит о том, что топливо в двигатель не поступает, идёт конкретное торможение двигателем. До скорости 80 км/ч этого не наблюдается, так как гидротрансформатор в АКПП не заблокирован до этой скорости.
По этому прежде чем уминать, нужно более глубоко изучить вопрос. Так же советую изучить работу карбюратора СОЛЕКС например, с электромагнитным клапаном и какую роль этот клапан там играет. Именно такое торможение двигателем с прекращением подачи топлива было на жигулях еще в советские времена.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром