Доброго времени суток уважаемые читатели. Начну с того, что c продукцией Автоваза знаком довольно хорошо. Первой машиной была ВАЗ 21099 выпуска середины 90-х годов. Куплена была на последнем курсе моей учебы в универе и на тот момент казалась мне просто каким-то космолетом) Затем была ВАЗ 2112, ВАЗ 21099 2002 г.в., приора 2009 г.в. Из иностранного автопрома владел Mitsubushi Eclipse третьего поколения 2000 г.в., которая переодически напоминала мне, что деньги я зарабатываю исключительно для нее, да и вообще всячески подтверждала народную мудрость: "мне не надо женской писи, у меня есть мицубиси". Пару раз доходило до смешного, она ломалась как раз в день зарплаты.
Выбор авто.
Да собственно никакого выбора и не было. Желание владеть Вестой возникло сразу с момента ее выхода на рынок и другие варианты даже не рассматривались. Были просмотрены наверно все обзоры Весты на youtube и прочитаны все отзывы про нее на этом сайте. Я окончательно понял, это та машина, что мне нужна. Начинаем копить бабло). Продав в конце ноября прошлого года приору (кстати ушла через час, после размещения объявления, чего я даже не ожидал) и имея на руках нужную сумму начинаю обзванивать краснодарские автосалоны. Комлектацию хотел исключительно люкс-мультимедиа на механике, ибо не вижу смысла брать итак бюджетную машину еще и пустую (лично мое мнение, никого не хочу обидеть). Но не тут то было. Топовых комплектаций тупо нигде нет. Только в одном автосалоне были в наличие две машины. Одна красного цвета на роботе и лайм на палке. Т.к. вся родня, друзья и знакомые были категорически настроены против цвета лайм (да и вообще против весты), было решено брать красную машину на роботе (хех, наивные, свой выбор я уже сделал).
Приехав в салон идем с менеджером смотреть машины. Они обе стояли рядом друг с другом и вживую цвет лайм выглядел просто охренительно (скоро мы с тобой поедим домой - это была первая мысль в тот момент), да и вкрасном Веста смотрелась довольно клево. Сначала я сел в красную машину. Ну что сказать про первые впечатления, салон приятный и просторный, красивая панель приборов. Провел рукой по торпеде, да пластик жесткий, но это наверно первый и последний раз когда я к нему прикоснусь. Сама его фактура выглядит довольно симпатично. Включаю печку и что я вижу, позорные палки вместо цифрового обозначения температуры. Нет ребята, такой люкс нам однозначно не нужен. С небольшой опаской спрашиваю у менеджера - "А в лаймовой климат?". Получив утвердительный ответ, что да, там уже стоит климат-контроль и четыре подушки безопасности, вместо двух я с облегчением сказал - "Пойдем оформлять".
Дилер сделал скидку в одну тысячу рублей) И на 20 тысяч поставили доп оборудования в подарок. А именно сделали тонировку, установили газовые упоры на капот, дополнительную защиту радиаторов и накладки на пороги, а также дали сертификат на бесплатное нулевое ТО. Итого машина обошлась в 703 тысячи деревянных. Много это или мало, каждый решит сам. Я считаю вполне адекватная цена.
Ощущения и плюсы:
Опишу просто. Все на чем ездил до Весты - это чермет. Машина очень комфортная. Двигателя практически не слышно, коробка не воет (у меня стоит вазовская, а не рено) переключения мягкие и четкие, по сравнению с приорой небо и земля. Подвеска жестковата, но не напрягает. И самое главное клиренс. Он шикарен, я спокойну еду там, куда на клипсе или приоре не вздумал бы даже сунуться. И наконец я могу парковаться вплотную к бордюрам, не боясь расхреначить бампер. Порадовала штатная музыка, играет вполне не плохо для среднестатистического юзера. Подлокотник, который многие поливали фекалиями, для меня оказался вполне удобен. Отличная по качеству картинки камера заднего вида плюс парктроник очень сильно помогают при парковке. Ну и конечно один из главных ее плюсов это внешний вид и цвет. Машина просто притягивает к себе взгляды окружающих. Да признаюсь, я люблю когда машина производит впечатление на окружающих, положительное или отрицательное, не важно, главное чтобы вызывала эмоции, а не была обычной безликой повозкой, коих сотни на каждом углу.
Минусы:
А они естественно есть. Очень не удобное расположение блока управления зеркалами и стеклоподъемниками. До него приходится тянуться, и почти всегда вместо передних стекол опускаешь задние, если это делать не глядя. Идиотская работа датчика дождя. То машет с максимальной скоростью по сухому, то вообще не машет когда уже почти ничего не видно. Очень редко он работает адекватно. Довольно высокий расход топлива. Но это пока спишу на обкатку, как будет дальше посмотрим. Есть писк тормозов при морозе, а звуки от стабилизатора, о котором все говорят, на своей машине я еще не слышал. Ну и хреновая читаемость приборной панели при выключенной подсветки тоже есть. Еще настораживает сильная просадка напряжения бортсети когда одновременно включаешь обогревы стекол и попогрейки, ну и соответственно работает мультимедиа и горит свет. Просесть может запросто до 13-13.1 вольт. Хотя это может и нормально, кто знает напишите.
На этом пожалуй все. Владею машиной короткий срок, поэтому так скудно. Буду стараться дополнять по мере возможности. Заранее прошу прощения за ошибки и стиль изложения, ибо с пейсательским делом все плохо. Удачи на дорогах!