Хочу поделиться кое какими мыслями об роботизированной трансмиссии.
Что хотелось бы отметить в первую очередь:
-робот-это не тупой автомат, а умная механика и управлять машиной с АМТ, нужно как машиной с механикой. Тут просто немного нужно переосмыслить, что ли, ведь никому в голову не приходит на механике постоянно держать выжатое сцепление или сначала отпустить сцепление, а только потом давить на газ. Просто представьте, как бы вы ехали на обычной механике, так и на роботе
-на Опеле у меня стоял робот, уж поверьте, если бы робот был так уж плох, стал бы я опять покупать машину на роботе (… тут такое дело, если выбирать между 4АТ и 5АМТ, то выбрал бы 5 АМТ, между 5АМТ и 6АТ-конечно 6АТ, вариатор отличная вещь-но как то сложилось, что у всех моих знакомых ТО вариаторов с заменой ремней выходило в такие суммы..., что робот просто отдыхает, причем машинки то были весьма бюджетные, Ниссан Ноут и Тиида, про про Кашкай - даже говорить не хочу.... )
-на Опеле чаще всего выходили из строя щетки, на электродвигателе, или гидроцилиндр сцепления всё это ремонтируется, причем цена далеко не запредельная
- на Опелях все ремонтировалось, хотя некоторые переделывали на механику поскольку кузова одинаковые просто ставили педальные узла и прочие «штучки» от разбитых Астр (можно и было заказать и новые, но цена вопроса переделки увеличивалось до 50 тыс., а так укладывались в 25тыс.), колдовали с электроникой, что называется расшивали двигатель с коробкой, данный вариант я привел, рискуя получить комментарии, типа… «на хрен брать робот!» Просто-это тоже вариант и для некоторых он оказывается вполне приемлемым.
- в сервисном центре при покупке машины инженер мне пояснил, что на Весте в отличии от Опеля, не нужно переводить селектор АМТ в нейтраль, при длительной остановке, не знаю, как этого добились на ВАЗе, я не рискую и перевожу в нейтральное положение. Как на механике.
-движение в пробках, как на механике, ползучего режима нет, так как нет гидромуфты (кстати, не многие понимают, как работает гидротрансформатор и почему на АМТ не может быт ползучего режима, очень примитивно и очень схематично- представьте себе два пропеллера, один на против другого, погруженные в бак с маслом. Один вращается и бросает масло на второй, который то же начинает вращаться, стоит размести их на некоторое расстояние, так сразу уменьшается напор, давления масла падает, скорость вращения уменьшается, но никогда не исчезает совсем).
-...хочу отметить, если есть уклон против хода, даже не большой, классический АТ тоже не всегда едет без нажатия на педаль газа.
-не буду скрывать у АМТ, есть огромный минус, АМТ –не работает плохо - либо хорошо, либо ни как. На Опеле у меня это «никак» произошло на 140тыс. – остановился на обочине передохнуть, запускать машину… всё «триндец» …, горит буква F-неисправность трансмиссии, при этом пуск двигателя блокируется. Вышел из строя блок управления…! Ни каких тебе пинков, толчков, посторонних звуков, проста «БАЦ». Иногда этот «глюк» устраняется сбросом клеммы аккумулятора, но мне не повезло километров через 5, всё повторилось, только уже в движении…, рассказ про это выложу позже.
Кстати, так называемый изотроник-эксклюзив, даже для роботов!
- хочу отметить 140 тыс.-это приличный пробег