Моя дружба с АМТ :-)

Лада Веста 2017

, Краснодар
Пробег: 1 900 км
Темы: Эксплуатация
19

Моя дружба с АМТ :-)

Про АМТ Весты написано не мало, а копий сломано вообще не счесть. Для нашего рынка- это новое веяние, тем более на Ладе, машине, воспринимаемой как мягко говоря бюджетный вариант. Основные покупатели Лады, это люди, привыкшие скорее к механике, водители, пересевшие на АМТ с АТ, испытывают настолько сильный дискомфорт, что в выражениях не стесняются, знаю по себе. Впечатление самые, что не на есть «поганые», … поездив немного, постепенно назначаешь понимать, что АМТ -это не тупой автомат, а умная механика (я уже использовал это выражение). К АМТ и следует относится как к механике.

Итак, мы имеем однодисковый робот, обычная механическая коробка с установленными на неё электроактуаторами.

Трогание с места в первом ряду (… ну типа стартонуть)

-Отпускаешь тормоз, быстро, но плавно нажимаешь на газ (резко нет смысла, машина тронется и ускорится резко, не хуже всех, а может и лучше), но…первая передача длинная, обороты забросит под 4000, все уже втыкают вторую, а робот всё еще думает, и вы невольно отпускает газ (инстинктивно хоть немного поднимаете ногу с педали), двигатель ведь ревет- отпускать газ нельзя, как раз в этот момент робот начнет переключаться и если вы отпустите газ, то машина сразу клюёт носом. Представьте, что на механике после переключения передачи, вы не нажали на педаль газа, машина клюнет носом, здесь то же самое. В этот момент все уедут вперёд, хоть немного….

- Далее у вас включилась вторая передача, постепенно вы научитесь ловить этот момент, тут уже нужно смотреть, если есть необходимость ускорения, то педаль газа ещё немного нажимаете, не бойтесь двигатель реветь уже не будет и обороты так высоко не поднимает. Тут вы всех догоните и начнете перегонять. Вторая передача совсем короткая.

- Третья передача, вы её почувствуете, когда робот разомкнет сцепление (ощущение как на механике, один в один, машина носом не клюёт, но ускоряться перестанет), нажмите на педаль газа. Не бойтесь обороты не увеличатся. Электроника вас контролирует и открытие дроссельной заслонка начнется, только в момент замыкания (касания)диска сцепления, зато при полном замыкании у вас не только не буде клевка, а даже на оборот, машина прыгнет, если можно так выразиться, тут немного придётся, потренироваться (привыкнуть).

- Четвертая передача, то же самое, что и третья, только вы всех уже догнали и перегнали. Либо вы продолжаете ускоряться и процедуру с педалью газа повторите, либо скорость вас устраивает, тогда робот, подумав несколько дольше включит четвертую передачу, но её он включит в любом случае. Как правило четвертая передача включается плавно, без толчков, почти как на классическом автомате.

- Пятая передача, включается совсем плавно, иногда даже по ощущениям не понятно, включилась она или нет.

Трогание с места, но не в первых рядах.

Всё то же самое, что и в первом случае. Всё можно делать медленнее и плавне, газ нажимать не сильно, машина обороты не забросит, но носом клюнет, (со временем и этого вы научитесь избегать, всё дело в педали газа опыте и как робот под вас подстроиться) совсем не много, как будто на механике не опытный водитель, «не попадает в обороты». Я поэтому поводе не парюсь, впереди тебе, все равно машина, ехать то некуда. Зато, когда у тебя включилась вторая передача, все уже ускоряются ты просто едешь в потоке, ни каких проблем.

Движение в пробках.

Многие с пеной у рта мне доказывают, что на однодисковом роботе есть ползучий режим, возможно, но я такого не встречал. На Зафире 18 АМТ, у меня его не было (... не путать с Зафирой 2.2. там стоит АТ, это видно даже по селектору). У моего коллеги такая же Зафира, ползучего режима нет. Сегодня попросил у коллеги Астру 1.6 АМТ- там то же нет ползучего режима. Возможно тут некоторая путаница. У Опелей нет ползучего режима, но есть возможность включить первую передачу, не наживая педаль тормоза. Машина стоит на ручнике, педаль тормоза не нажата, опускаешь ручник, кратковременно касаешься педали газа, совсем, чуть-чуть, включается А1, но машина при этом стоит! Повторно нажимаешь педаль газа, уже, что называется по «взрослому», машина поехала. Есть возможность начать движение с одного нажатия, так сказать сразу наступит «по-взрослому», но тогда очень ощутим удар и толчок, как будто на махание резко бросили педаль сцепления.

На Весте этого нет, только через тормоз (не беру режим раскачки) -лично для меня, это не привычно, катишься с горки, тут бы передачу включать, а приходится на тормоз нажимать, после Опеля первое время часто попадал в просак. Сейчас привык. В пробках движение как на механике, только без сцепления-отпустил тормоз, тихонько нажал на газ, машина покатилась. Дальше, либо газку, либо просто едешь, либо притормаживаешь. На Весте очень чуткое сцепление, включается очень плавно, как на АТ.

Нюансы.

В инструкции ничего не написано, по поводу перевода селектора в положение «N», лично я делаю как делал бы на механике. При длительном стоянии более 10с иногда и меньше, перевожу селектор в «N», чтобы уменьшить нагрузку на актуатор и поберечь выжимной. При очень крутом подъёме АМТ, категорически отказывается переключаться, вот тут ручной режим. Есть одна особенность, если в горку вы перешли в ручной режим, допустим с 3 на 4, то тут же вернули в автоматический, АМТ оставит 4 передачу. Ручной режим использую очень редко, при этом сказать, что скорости переключаются быстрее, я лично не заметил. На ю,тубе есть видео, как мужик переключает скорости на Весте используя педаль газа, это удобно, я научился ещё на Опеле. В городе с пробками, конечно так не всегда получается, а вот по трассе, или за городом, милое дело.

Торможение двигателем на спусках, даже не знаю, что тут и написать, АМТ вообще предпочитает тормозить двигателем, даже подъезжая к светофору, убрав ногу с педали газа, вы ощущаете, как сбрасываются скорости. Я смело и часто использую режим наката, включил «N» и докатываешься, нужна передача вкл. «А» и АМТ сама выберет какую включить, но скорость не должна упасть мене 7 км/ч, а то может и не включиться, только через тормоз!

Спасибо всем, кто дочитал сей опус до конца, я понимаю, букв много, но что делать. Надеюсь, что кому-нибудь моя практика пригодится. Самое главное, не нужно бояться робота. Он исправит ваши ошибки, даже если вы при движении вперёд включите «R», или в ручном режиме включите очень высокую или очень низкую передачу, не даст раскрутить движок до не мыслимых оборотов. Вообще у меня сформировалось 3 правила общения с АМТ:

-Принял решение, нажал на педаль, не отпускай

-Жми на педаль быстро, но плавно

-Едешь на «А» поезжай, едешь на «М» езжай и нечего селектор туда-сюда дергать, быстрее не будет.

Спасибо ещё раз, с удовольствием почитаю отзывы коллег, может у кого есть дельные советы и убедительно попрошу, всех у кого Весты нет и покупать её не собирается, не оставлять комментарии, а вот у меня на Тойоте, Шкоде Опеле и т. д. а Веста, это г……, хоть у меня её и не было, но я около неё стоял.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2017 в России

Комментарии

    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
"ползучий режим" был у тойотовского робота ММТ.
За труды спасибо, отличный отзыв.
10
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 222
Интересен ещё режим активного педалирования. Как ведёт себя робот при резком рваном режиме в городе, где резко ускоряешься и тормозишь часто. Не сильно раздражает и успевает ли понять чего от него хотят?
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 99
Зачем на нейтраль при движении накатом переходить? Чревато потерей контакта с автомобилем как на механике
8
2
Ответить
ГЕОРГИЙ
автор
Краснодар
Gromgrom
Интересен ещё режим активного педалирования. Как ведёт себя робот при резком рваном режиме в городе, где резко ускоряешься и тормозишь часто. Не сильно раздражает и успевает ли понять чего от него хотят?
Если не слишком "рваный" режим, то нормально. На мой взгляд, не любит частого переноса ноги с тормоза на газ....., начинает думать.
4
 
Ответить
ГЕОРГИЙ
автор
Краснодар
Aptar
Зачем на нейтраль при движении накатом переходить? Чревато потерей контакта с автомобилем как на механике
Я имел в виду в разумных пределах, до светофора докатиться..., что то в этом роде. С горки конечно лучше на передаче. Слышал в Германии когда учат на роботизированых коробках, так строго на строго запрещают накат.
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 222
ГЕОРГИЙ
Если не слишком "рваный" режим, то нормально. На мой взгляд, не любит частого переноса ноги с тормоза на газ....., начинает думать.
Сей факт печалит , однако
1
2
Ответить
Сергей из Иркутска
Иркутск
Подписываюсь под этими 3-мя правилами, их выполнение сэкономит массу нервов, особенно, тем кто сел за АМТ вперые.

-Принял решение, нажал на педаль, не отпускай

-Жми на педаль быстро, но плавно

-Едешь на «А» поезжай, едешь на «М» езжай и нечего селектор туда-сюда дергать, быстрее не будет.

Для себя придумал обобщенный алгоритм чуть короче - мягко, аккуратно, уверенно и без суеты.
4
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 779
Я как раз тот человек, который пересел с АТ на АМТ. И не просто с АТ , а с 20-ти летним стажем японских автоматов. И впечатления только положительные. В амт есть то , чего не хватало мне в классической гидромеханической трансмиссии. А это жесткая связь между колесами и двс. Без гидротранформатора. А это положительно влияет на расход топлива и ускорение. Я езжу плавно и на 4000 у меня с первой на вторую никогда не переходит. Поэтому клевок при разрыве тяги почти незаметен. Остальные передачи включаются вообще почти так же как и на АТ. Правда у меня Гранта ,но амт там точно такое же.
14
 
Ответить
  
Амурская обл.
Сообщений: 325
Sunduk
Я как раз тот человек, который пересел с АТ на АМТ. И не просто с АТ , а с 20-ти летним стажем японских автоматов. И впечатления только положительные. В амт есть то , чего не хватало мне в классической...
На Весте и на Гранте АМТ по разному настроены!
Мой отзыв: Лада Калина 2013
5
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 779
Я знаю , но они нюансами отличаются только
3
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51824
Отлично все!
GERA7 на youtube
1
 
Ответить
ГЕОРГИЙ
автор
Краснодар
Sunduk
Я как раз тот человек, который пересел с АТ на АМТ. И не просто с АТ , а с 20-ти летним стажем японских автоматов. И впечатления только положительные. В амт есть то , чего не хватало мне в классической...
Спасибо за отзыв ! Мне представляется, что даже при разной настройке АМТ у Гранты1.6 л.с и Весты 122 л.с. , соотношение вес /л.с у них примерно одинаково. Так, очень возможно, что на Гранте переключения происходят более плавно.
2
1
Ответить
Энтони Скай
Новокузнецк
ГЕОРГИЙ
Спасибо за отзыв ! Мне представляется, что даже при разной настройке АМТ у Гранты1.6 л.с и Весты 122 л.с. , соотношение вес /л.с у них примерно одинаково. Так, очень возможно, что на Гранте переключения происходят более плавно.
Однодисковый робот никогда не сможет работать как обычный автомат и плавности в работе там тоже никогда не будет ,хоть как ты настраивай, это все бесполезно и от мощности двигателя это никак не зависит , толчки ,клевки всегда будут , единственное что их можно минимизировать это научится с ним обращатся и помогать роботу при переключением путем работы газом, как на обычной механической коробке.Просто люди , когда пересаживаются с классического автомата , обращаеются с роботом точно так же ,то есть педаль в пол и поехал ,остальное за тебя делает гидротрансформатор, на работе надо приноровится и во время переключения отпускать газ.Вообщем робот обречен на провал .Кому нужен автомат веста не ваш выбор.
3
17
Ответить
ГЕОРГИЙ
автор
Краснодар
Да по плавности хода однодисковый робот с классическим автоматом, особенно 6 ти ступенчатым наверное не сравниться. Что касается мощности двигателя, то зависимость прямая, чем мощнее двигатель, чем больше у него крутящий момент, тем меньше переключений-как на механике с маломощными движками , всё время приходится "подтыкать" передачу. Верно, кому нужен автомат в настоящее время скорее всего Веста не ваш выбор, тут как говориться на вкус и цвет....!
7
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 779
Энтони Скай
Однодисковый робот никогда не сможет работать как обычный автомат и плавности в работе там тоже никогда не будет ,хоть как ты настраивай, это все бесполезно и от мощности двигателя это никак не зависит...
Категорически с вами не согласен. Да, в роботе присутствует разрыв тяги где то секунду. И никуда от него не деться, как и на обычной механике. В автомате разрыва тяги нет и мы считаем , что передача переключается мгновенно. Ну и что пускай замирает на секунду, мне от этой секунды не жарко ни холодно. Я лично никакими своими действиями роботу не помогаю. Как и раньше нажал на газ и поехал. Просто я привык , что езжу не на автомате , а на механике , которая сама переключается. Тем более ,что переключения после второй почти незаметны.
7
 
Ответить
6537636
Тольятти
Георгий хотел узнать , есть ли на вашей машине после переключении с 1-2 и 2-3 при плавном разгоне с 2000 оборотов не большие подергивания длительностью пол секунды.. похожее на то , когда на механике переключил повыщенную передачу рано и двигателю тяжело тащить с низких оборотом?
На холодной и под нагрузкой(кондиционер) это сильнее проявляется.
1
 
Ответить
ГЕОРГИЙ
автор
Краснодар
Нет, у меня ничего такого нет. Ни толчков ни рывков. Зимой, на холодной машине, при трогании с места, были небольшие подёргивания, но не постоянно.
 
 
Ответить
6537636
Тольятти
ГЕОРГИЙ
Нет, у меня ничего такого нет. Ни толчков ни рывков. Зимой, на холодной машине, при трогании с места, были небольшие подёргивания, но не постоянно.
Благодарю, поеду к ОД узнаю.
 
 
Ответить
ГЕОРГИЙ
Я имел в виду в разумных пределах, до светофора докатиться..., что то в этом роде. С горки конечно лучше на передаче. Слышал в Германии когда учат на роботизированых коробках, так строго на строго запрещают накат.
А зачем к светофору подкатываться накатом?
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв