Иркутску в 2017 году со снегом "повезло". Его за все зиму выпало раза в 3-4 меньше обычного. Снег растаял еще в марте, местами даже начали порхать мотыльки. И вот, сегодня, 4 апреля, погода решила наверстать упущенное. Снег шел всю ночь, все утро и часть дня. На 9 часов утра снега уже было около 20 см. Следует упомянуть, что народ уже расслабился, кое-кто уже переобулся в летние шины, а тут такой «нежданчик».
Первой на заснеженную дорогу выехала супруга и через пару минут звонок на мобильный: - «милый, дорогой приезжай на помощь, тут один товарищ растележился никак его не объехать на узкой дороге, откапывать нужно, однако!» Ну как можно отказать любимой?!! Собираюсь, скидываю снежный сугроб с Весты, пока двигатель прогревается, еду. Короче, пока подъехал, «товарищ» доелозил до более-менее широкого места на дороге и сполз на обочину – мол «че встали, проезжайте». Дорога, надо признать, у нас действительно узкая – две машины летом еще разъедутся, а вот зимой это проблема. Супруга на своей Спаське упорхнула на работу, ну а я, помянув добрым словом «товарища» вернулся домой.
Примерно, спустя час, настал и мой черед ехать в город, а это 12 км. Дорога не чищена, да мы не гордые, ну и привыкли уже за 10 лет. Но ощущения на трассе непередаваемые. Скользко, около -2 градусов. Где снег укатали – получился каток, а где не успели – рыхлая снежная каша, приличной высоты. Одним словом, настоящее зимнее испытание… Следы схода машин справа и слева по ходу движения, подъемы блестят расчерченные автомобильными шинами. Кто-то нервно курит стоя на обочине. Весело, ничего не скажешь. Ну а как же Веста?
Веста не подвела, ни одного срыва ни задней ни передней оси. На скользких горках уверенный подъем, на спусках прогнозируемое торможение, как будто и не было 20 см снега на трассе. Надо признать, что большая заслуга в этом шипованных шин Нордмен. Если раньше они доставали на голом асфальте своей какофонией, но на заснеженной трассе они оказались в родной стихии. Электронные помощники всю дорогу молчали, не вмешиваясь в процесс управления.
А вот в конце рабочего дня, когда возвращался домой по частично растаявшей трассе, помощники помогали во все лопатки. Дорога стала еще более «шикарной». Снег местами растаял до асфальта, местами плотный накат, и череда этих перемен просто зашкаливает. Заднеприводного маркообразного, что шел впереди, мотало по дороге через каждые метров 300-400. Пришлось аккуратно его обойти.
Если подвести итог сегодняшних снежных покатушек, то получится следующее:
- Веста на заснеженной дороге ведет себя предсказуемо. На мой взгляд, это заслуга как оптимальной колесной базы, так и удачной развесовки машины. Есть в этом и не малая заслуга шипованной резины.
- Электронные помощники молодцы, до определенного момента о себе не напоминают, но в сложной ситуации действуют молниеносно, за что большое им спасибо.
- Робот… Да нет к нему замечаний, все в порядке. Притерлись мы с ним.
- Проходимость по глубокому мокрому снегу (по самые пороги) на высоте, здесь важно, не терять обороты.
Так что, сегодня мне получилось испытать чувство драйва в различных его проявлениях, но все они со знаком +
Кто-то скажет, а где же минусы, недочеты – ведь если как следует покопаться, то и отыскать их можно. Возможно, у кого то это получилось, бы, но у меня не вышло, извините)))