Всем доброго дня!
Долго носил в себе желание сравнить два совершенно разных автомобиля – Тойоту Короллу Спасио и Ладу Весту. Но недавняя поездка на Спасио длиной 4000 км, склонила весы в пользу сравнения! Итак, приступим.
Первым делом, хочу сразу сказать всем, что прекрасно понимаю, что автомобили из разных ниш как на рынке, так и по своему духу. Но, тем не менее, рискну!
Для начала приведу габариты обоих авто, они близки - 4410 x 1764 x 1497 - это Веста, и 4260 x 1695 x 1610 - Спасио.
Да, Веста чуть длиннее, и шире снаружи. Спасио будет повыше на 11 см. Колесная база 2635 у Весты против 2600 мм у Спаськи.
Данных по салону у Весты нет, да и ладно, как можно сравнить салон универсала и седана, пожалуй, никак. Скажу одно, салон у Спаськи мне нравится больше, за счет продуманной трансформации сидений, большого количества ниш и карманов, чего только стоят «ящики для контрабандистов» под ногами задних пассажиров. Высокое боковое остекление, наклон лобового стекла. Все это не оставляет меня равнодушным к Спасио.
А двигатель? Мне он посердцу, его 109 сил при 1,5 литрах объема достаточны как для города, так и для трассы. Коробка автомат, проста и неприхотлива, и в связке с двигателем при почти полной загрузке автомобиля на трассе позволяет потреблять всего 6,9 литра бензина. И это после 160 000 общего пробега! Комфортная скорость на трассе 120-130 кмчас, хотя порой и не замечаешь, как на спидометре появляются цифры – 140-150. Рекорд этой поездки – 160 кмчас, не специально, просто дорога отличная…
А что же Веста? Салон, если учесть что это седан – не плох. Места достаточно, сиденья комфортные, регулировок хватает. Вместе с тем, нехватка кармашков ниш и бардачков явно чувствуется, особенно для задних пассажиров. Робот, это отдельная философия, договорится можно, но путь к совершенству бесконечен ))) Двигатель, тяговит во всем диапазоне, но если нагрузить Весту как следует, то сразу хочется двигатель помощнее. По расходу – смешанный режим трасса+город (50 на 50) – 8,9 литра. Пробег на сегодняшний день 7700 км. Комфортная скорость на трассе 110-120 кмчас.
Есть у Весты неоспоримые преимущества. Например, управляемость. Рулится Веста просто отлично. По этому параметру она легко обходит Спасио. Очередное достоинство Весты, отсутствующее на Спасио – электронные помощники. Сонары, камера заднего вида, система курсовой устойчивости – все это мне наблюдать не доводилось ни в одной Спаське.
И подводя итог, этому спонтанному сравнению, скажу следующее. Да Веста и Спасио очень разные автомобили, и каждый, по своему хорош. Веста особенно хороша на трассе, город заставляет напрягаться ощутимо больше, если сравнивать с ездой по городу на Спасио. Проходимость Весты выше всяких похвал, Спаська в этом уступает, но и ущербным назвать клиренс язык не поворачивается, все-таки 15,5 см. Будь Веста универсалом – сравнение было бы более гармоничным, а в случае выбора между Вестой и Спасио пришлось бы голову поломать основательно. Хотя…