Появился повод написать, так сказать, краткий итог по прошествии 10 000 километров.
Именно такую цифру разменял сегодня одометр моей Весты.
Итак, начнем по порядку.
Что было сделано за эти 10 тыс. км., описываю основные события
1. Прошел внеплановое ТО-О на 3000 км с заменой масла как в двигателе, так и в коробке.
По коробке изменений не заметил ни в плюс, ни в минус. Заодно, по гарантии поменяли втулки стабилизатора поперечной устойчивости, скрипы пропали.
2. Результат смены резины с зимней шипованной на летнюю (штатную) порадовал как звуковым комфортом, так и заметно лучшей управляемостью.
3. Заменил свечи, полагал, что слышу пропуски зажигания, однако после замены, по ощущениям, ничего не изменилось. Будем считать особенностью работы двигателя.
4. Сделали калибровку робота (по гарантии), т.к. появилась вибрация в жаркую погоду после стояния в пробках при трогании с места. Эффекта не дало, вынесен вердикт – сцепление под замену.
5. Гарантийную замену сцепления совместил с очередной заменой масла в двигателе. Масло менял, как и прошлый раз, на NGN 5w40 Gold, замечаний по маслу нет, уровень на месте. Фильтр масляный - Mann W9142.
Замена сцепления с калибровкой робота заняла около 5 часов. Позвонили, приехал, забрал, вибрация ушла.
6. Ну и по мелочи,… Менялись щетки стеклоочистителя, т.е. дворники. Согласен – штатные отстой, отслужили меньше 6 месяцев и в утиль. Совсем недавно поменял воздушный фильтр, операция элементарная, выполняется просто и быстро.
7. По расходу топлива. Зимой и весной лил 92-й бензин, расход был 8,9-8,8 на сотню. Летом начал заливать 95-й, движку он нравится больше. Чуть упал расход, сейчас на летней резине он составляет 8.5 - 8.6 – на сотню. В идеале, двигателю показан либо 95-й, либо 98-й бензин. Учитывая, что 95-й у нас в Иркутске почти не отличается от 92-го, то лучше лить 98-й, но жабе это не нравится, однозначно )))
Что имеем в сухом остатке?
Веста в целом нравится. Процесс привыкания к левому рулю, габаритам, роботу и т.д. позади. Что могу сказать. Да, авто, далеко не идеален. Но назовите мне современный автомобиль за 630 000 рублей, который был бы идеальным?! Правильно нет таких… Здравый смысл и опыт «сын ошибок трудных…» подсказывают, что Веста вполне годный автомобиль за свои деньги. Кое в чем превосходит конкурентов – размерами салонабагажникакузова, большим клиренсом, подвеской, оснащением (в данной модификации), невысокой стоимостью ТО, наконец.
Есть у него, конечно, и минусы – досадные врожденные болячки (втулки, дворники, шум подвески, сцепление…). Про робот – это отдельная «песня», хотя у меня с ним отношения сложились нормальные. Но нужно признать, над устранением этих болячек Автоваз работает, и результат уже есть. А это, действительно хорошо. Так глядишь, лет через 5-10 наступит время, когда поводов для язвительных упреков в адрес Автоваза не останется вовсе!