Сегодня был у дилера, менял масло в двигателе и масляный фильтр.
Обо всем по порядку.
1. Масло в двигателе было на минимуме, расслабился и не учел, что у меня был приличный пробег на трассе (около 4000 км, напишу об этом позднее) на скоростях 120-130 км/час. Делаем вывод, масло на больших оборотах расходуется более охотно. Похоже, это «особенность» движков 1.6 литра.
2. Долго не могли отвернуть болт в поддоне, не помогла ни металлическая труба, ни постукивания молотком. Почистили, обработали тормозухой и с д-цатой попытки болт отвернулся. Богатыри, не иначе, работают в Иркутском СТО Автоваза, жаль, бестолковые…
3. Масляный фильтр Mann W914/2 – уже добрая традиция. Масло заливалось NGN 5W40 Disel Syn, оно рекомендовано производителем, т.е. NGN для Лады Веста с двигателем 1.6 литра, как и то, что заливалось ранее - NGN 5W40 Gold. Посмотрим, как двигатель отреагирует на Disel Syn, по характеристикам оно более текучее и менее плотное, возможно потише будут себя вести гидрокомпенсаторы на холодную. Пока, по ощущениям и по работе двигателя разницы я не заметил.
4. Вкратце – это почти все. Пока меняли масло, обрадовал меня инженер по гарантии – «гарантия на сцепление Весты теперь 30 000 км», у кого робот, те меня поймут…
P.S. Если кто-нибудь уже заливал NGN 5W40 Disel Syn в Весту поделитесь, пожалуйста, думаю будет всем интересно и полезно. Масло должно быть неплохим и крепким, судя по допускам и спецификациям.