Написать сей материал подтолкнула яркая, забористая, эмоциональная полемика в группе Вайбера нашего Иркутского сообщества Веставодов.
Итак, начну с главного! Хотелось написать своего рода руководство по особенностям эксплуатации для думающих владельцев, для тех, кто заботится о своем авто не от случая к случаю, а регулярно. Помните студенческую поговорку: - «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год!». Так вот, она не для нас.
Первое, на что обращает внимание свежеиспеченный владелец Веста – это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости. И что с ними только не делают! Смазывают, меняют на точно такие же или на желтые полиуретановые. Меняют на зарубежные аналоги от КИА или Тойоты (LYNXauto C9098).
Последный вариант, прям бальзам на душу для официального дилера – ведь данный головняк теперь не его забота, а владельца, т.к. гарантия «тю-тю» при замене на не оригинальные детали. Ну и апофеозом этой «песни» явился долгожданный радикальный шаг АвтоВаза – теперь резиновые втулки с завода наварены прямо на стабилизатор. Кроме того, сами втулки стали чуть больше, форма скобы также претерпела изменения. Поживем, посмотрим, как говорится… Но, что-то уже сейчас мне подсказывает, что проблема не уйдет с «повестки дня», а просто отложится, до неопределенного времени, например, до окончании гарантии. Так как, рано или поздно, втулка оторвется от стабилизатора, в следствии того, что этот узел явно испытывает очень большие нагрузки, по причине больших ходов подвески, при которых, тем не менее, сохраняется хорошая устойчивость автомобиля. Это просто расплата за энергоемкость, комфорт и управляемость. Сомневаетесь? А вы назовите не задумываясь хотя бы пару моделей разных брендов где имеются такие же не малые ходы подвески и при этом имеет место быть похожая управляемость, ну и клиренс не шуточный – 178 мм.
Дальше, стоит сказать пару слов о расходниках. Многие приезжают к дилеру на ТО-0. Его по регламенту, как бы нет. Я тоже приезжал. Поменяли масло в двигателе и заодно в коробке, познакомился с СТО, посмотрел на атмосферу – понравилось. Но не все понравились расходники, что предлагает на дилер. Почему? Поясняю ниже.
- Масло у дилера, то оно Лукойл, то Роснефть, то Лада. Нет уж, лучше я со своим, так будет и надежнее и, кстати, дешевле. Два года завивал NGN 5W40 Gold, сейчас решил попробовать Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 – 1160 рублей за 4 литра. Беру у оф. представителя, по цене ниже дилерской.
- Масляный фильтр, у дилера для себя решил обходить стороной. Качество, не выдерживает критики. Ставлю Mann W914/2 – он лучший из равных, но не самый дешевый, мне обходится 290 рублей.
- Воздушный фильтр дилер предлагает оригинальный, но дорогой, блин… Короче, нашел разумный компромисс - LYNXauto LA1900 – 400 рублей.
- Первую замену салонного фильтра делал у дилера, для того, что б посмотреть, как это делается. Процедура не сложная, если знать, как правильно ее выполнять без ущерба для крепежа. Оригинальный салонник, на мой взгляд, не обоснованно дорог, что-то около 600 с хвостиком, а можно поставить за 170 рублей BIG Filter GB-9978, зачем в три раза переплачивать?
Далее о других расходниках, о тех, что меняются не так часто…
- Примерно через 25-30 тысяч стоит обратить внимание на передние тормозные колодки. Оригинал это по сути RENAULT 8200432336, но есть ни в чем не уступающие по качеству не оригиналы. Например, Bosch 0986424795, Frixa FPE127. Мне понравились G-brake GP09050, отличия в цене от оригинала более чем 50%, 1170 рублей за комплект G-brake.
Меняются элементарно, без сюрпризов и сложностей. Перед G-brake устанавливал себе Bosch, к ним претензий тоже нет, кстати, на них имеются «свистуны», на G-brake их нет, да еще нет в комплекте болтов, у Bosch есть.
- На второй замене передник тормозных колодок вы окончательно поймете, что вам не избежать в ближайшей перспективе замены передних тормозных дисков. Тут простор для полета мысли также имеется. Оригинал LADA 8450006845 стоит 2067 рублей, не знаю, на сколько оправдано будет менять оригиналы на Brembo, для себя выбрал иной вариант. Китайский бренд SAT, модель ST-40206-6478R. У них есть 1 явное преимущество перед оригиналом, не считая цены около 1000 рублей – износ минимальный. При этом замечаний к торможению нет, оно уверенное, прогнозируемое и эффективное.
- Есть в Весте, как и в других авто еще один расходник – лобовое стекло. Среди иркутских вестоводов много поменявших лобовое стекло за 2 года эксплуатации 2 раза. Я не исключение, на моей установлено 3-е стекло, спасибо Каско в этом здорово помогает. Начнем с оригинала. Его качество явно улучшилось, нет больше жалоб на то, что лобовое потерлось дворниками. Вместе с тем, могу сказать, что предыдущее стекло от бренда AG было не самым лучшим, наблюдались, оптические дефекты по периметру и как следствие геометрические искажения. Да, не сильные, но заметные. И не дай бог, в критической ситуации плохого обзора это сработает! Сейчас установлено как писал выше китайское стекло. Странно, но к нему замечаний у меня нет вовсе. Теперь о ценах. Лобовое у меня без датчиков и подогрева, его номер 8450007323. AG стоило 8139 рублей, FY – 6758.
- Далее самый «больной» как выяснилось, расходник – сцепление. Это актуально, в первую очередь, для владельцев роботизированных КПП. Да, сейчас с конвейера сходят Весты с усиленным сцепление, но, как водится, проблему это не решает, а отодвигает до конца срока гарантии – 35 000 км. Вопрос очень острый и не простой. По-моему, корень заложен в принципиальном подходе, которого придерживается АвтоВаз – «сколько денег – столько песен». Действительно, за такие деньги, сколько стоит Веста, у вас вряд ли получится купить «больше автомобиля», чем есть его в Весте. Поэтому на неё и ставят компромиссные узлы в виде вроде как и французского Valeo, но турецкого производства. Причем, есть достойные аналоги Sachs , LUK… Но там, видимо другая ценовая политика производителя. Комплект сцепления уже прикупил - Sachs 3000951033. Что-то около 3500 рублей. Данное сцепление уже снято с производства и выпускают ему на замену 3000 950 095. Это обычное приоровское сцепление, кстати, выжимной нужно покупать отдельно (765р. стоит у дилера), т.к. то, что идет в комплекте, на Весту не подходит. Важно добавить, что мне поменяли сцепление по гарантии на 9200 км. Проходило это, уже усиленное без особых проблем до 50000 км. Дальше, видимо, погода внесла свои коррективы, потеплело – робот начал привычно уже подергиваться при старте. Ну что, 40000 км это лучше 9000 км, но все же крайне мало. Цена замены сцепления – до 6000 рублей, со слов дилера.
-Следующим номером нашей программы будут детали подвески. Все признают уже как факт – подвеска у Весты шумная. При всех ее плюсах, это явно многих раздражает. У меня недавно в голове родилась «гениальная» мысль, а не поменять ли в след за вышедшей из строя левой линкой всё остальное – рулевые наконечники, обе линки сразу, еще раз втулки стабилизатора… И тут, буквально вчера, пришла письмо от дилера – приглашают на диагностику и подвески и системы вентиляции и чего то ещё! Однако, нужно съездить, глядишь, успею воспользоваться гарантией, если повезет.
CTR CLT-50 это замена штатных стоек переднего стабилизатора на корейские. Они, правда, чуть длинее родных, но это не критично. Цена вопроса около 750 рублей за штуку. У дилера стойка стабилизатора стоит 630 рублей.
Код рулевых наконечников 8450039697 левый и 8450039696 правый, цена у дилера 3000 рублей за штуку! 3000… Карл, 3000!!! Кстати, аналоги тоже имеются, как вам RIGINAL RG8450039697 или TRT RS7026L (родом из Узбекистана, подозрительно похожи оформлением на CTR). Ценник у них около 600 рублей.
Не расходники, но все же..
- ГРМ не относится к расходникам, как и помпа. Но они явно не являются сильным местом нашего автомобиля. Как повезёт, бывает и на 40000 км начинают подвывать подшипники ролика ГРМ. Помпа, как правило, держится чуть дольше, но не всегда это так. У кого то, они случаются проблемы до 35000 км, у меня, тьфу-тьфу-тьфу эти моменты себя не проявляют. Спасибо АвтоВазу, на новых двигателях теперь идут поршня с выемками и в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Хорошо, хоть что, часть этих вопросов решается по гарантии.
- А вот прогоревшей гофре на моей Весте повезло меньше, на неё гарантия 1 года и он давно миновал, гофра басит все сильнее, настойчиво требует к себе внимания. Благо вопрос решается быстро и не очень дорого: работа + гофра в районе 2600 рублей.
На этом буду завершать очередное дополнение к отзыву. Стоит сказать, тему передних амортизационных стоек умышленно опустил, как и вопрос по подушкам крепления двигателя. Стойки у меня живы, есть в Иркутске у кого потекли. Кому-то заменили по гарантии, кто-то менял сам. Та же ситуация с подушками, но это потом, позднее.
Всем добра!