Первым делом постараюсь объяснить – зачем? Согласно сервисной книжке, первое предусмотренное ТО проводится через 15000 км. Мне как-то не по себе, от одной только мысли, что можно эксплуатировать автомобиль в суровых сибирских условиях до следующего ТО столь продолжительное время. Последние лет 10, у меня межсервисный интервал составляет 7500-8000 км максимум. Ведь у нас температурные перепады ночь-день (осенью-весной) достигают 25, а порой и 30 градусов. Перепад температур зима-лето так вообще легко достигает 80 градусов....
Утром 6 апреля позвонил в ИркутскАвтоВаз и записался на ТО-0 в 2 часа дня.
Без 5-ти минут до назначенного времени подъехал к СТО и тут меня ждал первый сюрприз. Оказывается, мне заблаговременно оформили въезд на территорию, и бегать за пропуском нет необходимости. Казалось бы мелочь, а приятно.
Дальнейшее развитие сюжета – подпись документов, заезд на мойку кузова с одновременным оформлением у принимающего менеджера. Дальнейшее перемещения Весты до подъемника.
Пока писали бумаги, разговорился с манагером, нормальный отзывчивый человек, пояснил какие документы и зачем, ответил на мои вопросы, некоторые переадресовал инженеру по гарантии....
Попробовал собрать из разных каталогов информацию по расходникам на Весту с двигателем 1.6 литра.
Вот что из этого получилось:
Маслянный фильтр - Mann W 914/2; Bosch 0 451 103 274; Lada 21080-1012005-08
Воздушный фильтр - MANN-FILTER C 27 030; Lada 165460509R
Свечи - BOSCH FR7DCU; BRISK DR15YC-1; АУ17ДВРМ; Denso Q20TT
Салонный фильтр - Renault 27 27 730 16R; AMD 272773016R
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - LYNXauto C9098; Febest TSB-AVF
Тормозные колодки передние - Lada 8450039640
Тормозные колодки задние - Lada 8450076668
Барабан тормозной задний - Lada 432008333R
Диск тормозной, передний - Lada 8450006845; Renault 8450006845
...
Для замены свечей будет необходим следующий инструмент:
1. Свечной ключ на 16, длинный, желательно см 30 и с магнитом (это, на мой взгляд, лучше, чем с резинкой, которая имеет свойство вылетать в самый не подходящий момент)
2. Головка torx 7 (6-ти конечная звездочка, бывают и 12-ти лучевые), видимо, французское наследство. Кстати сказать, отворачивал головкой на 8 мм (7 мм не оказалось в моем комплекте), конечно, неправильно, но если аккуратно, то грани болтов будут целые.
3. Ну и как же без старого советского еще напильника, помните крылатую фразу «доработать напильником» ) зачем?...
Добрый всем день!
Новости за последнюю неделю…
1. Заехал к ОД на калибровку робота (в жару в пробках стал дергаться при начале движения)
Заодно сменил масло в двигателе и масляный фильтр и подтянул ручник.
2. Через день после калибровки приехал на замену сцепления.
Что из всего этого получилось, читайте ниже.
Итак, по порядку. Робот в жару стал реально напрягать своей вибрацией при трогании с места. По началу это были легкие, чуть заметные вибрации. Со временем, вибрации с легких переросли в реально пугающие, в связи с чем и позвонил сервис ОД и записался на калибровку....
Не так давно еду по трассе, и бац, щелчок камнем по лобовому стеклу от встречной машины. На ходу осмотрел стекло, вроде без трещин и отметин. По прибытии на место, осмотрел более тщательно, но также ничего не увидел. Выдохнул и забыл. Но через несколько дней, в районе крепления салонного зеркала заднего вида, появилась маленькая трещинка. Еще через пару дней ее длина существенно увеличилась. Трещина расположилась удачно, она практически не мешала обзору, а если опустить солнцезащитный козырек, так ее и вовсе не видно....
Запозднился я что то, с описанием своего ТО-1, наверное, потому что как-то буднично и не интересно оно прошло. Было это 21 октября.
Записался по телефону, на субботу, приехал вовремя, и тут начались нежданчики.
Вместе со мной (кто-то раньше, кто-то позднее) решили приехать на ТО еще около пары десятков автовладельцев. На мойку уже очередь, время ожидания 20 минут, к мастеру-приемщику тоже очередь, и опять 20 минут простоя. В итоге, через час Веста въехала на подъемник. По времени загадали 1,5-2 часа. Думаю, пойду перекушу в СТО-шную кафешку, а она закрыта… Вот повезло, что за напасть....
1. Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости скрипят, почти с первой 1000 км.
Лучше заранее заготовить нормальный заменитель, например, LYNXauto C9098 и поменять. По личному опыту C9098, хватает примерно на 20000 км, зависит от стиля вождения и состояния дорог.
Цена вопроса – 400 рублей за пару, стоимость замены бесплатно, т.к. случай гарантийный. Но стоит иметь ввиду, следующая замена уже будет стоить у ОД 320 рублей, т.к. поменяв оригинальную деталь на заменитель, вы лишаетесь гарантии на эту деталь....
Сегодня был у дилера, менял масло в двигателе и масляный фильтр.
Обо всем по порядку.
1. Масло в двигателе было на минимуме, расслабился и не учел, что у меня был приличный пробег на трассе (около 4000 км, напишу об этом позднее) на скоростях 120-130 км/час. Делаем вывод, масло на больших оборотах расходуется более охотно. Похоже, это «особенность» движков 1.6 литра.
2. Долго не могли отвернуть болт в поддоне, не помогла ни металлическая труба, ни постукивания молотком. Почистили, обработали тормозухой и с д-цатой попытки болт отвернулся....
Запланировал я на (уже прошедшие) майские праздники поездку к своим родным, в Томскую область. Но вначале нужно уделить автомобилю должное внимание, дорога дальняя, еду один. Одним словом, риски и прочие неожиданности ни к чему.
Итак, всё достаточно банально.
Записываемся к ОД, меняем моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр (поменял сам) и тормозные колодки. Да, запамятовал, менял втулки стабилизатора, ну и, калибровка АМТ, куда ж без этого, все-таки ТО-2 проходим.
Учитывая прошлый опыт Короткая сага о ТО-1, или почему не стоит ехать к ОД в выходные… на ТО записался в обычный будний день....
Приветствую всех, кто нашел время прочитать мой очередной опус об эксплуатации Весты.
На сегодняшний день показания одометра перешагнули отметку в 49000 км. Но обо всем по порядку…
В предыдущий раз в двигатель Весты было залито масло NGN 5W40 Diesel Syn на отметке 37 300 км.
По результатам могу сообщить следующее: масло не хуже и не лучше чем NGN 5W40 Gold. Но, разница все же есть. Двигатель на нем работает чуть тише и гидрики шумят на холодную чуть меньше. Расход масла есть. Лето, жара, пробки, поездки по трассе со скоростью более 120 км в час сделали свое дело - уровень упал, но не на много....
Всем доброго дня. Решил, пока есть время, написать пару строк по разным мелочам.
1. Лампочки. Действительно мелочь, но, тем не менее, за 2 года перегорело аж 4 штуки. 2 в задних фонарях – стоп-сигнал и габариты. Ещё 2 – передние ходовые огни и габараты.
В задних фонарях стоят с конвейера GE (general electric) сделаны в Венгрии – характеристики - 12V P21/5W, в передних установлены японские KOITO - 12V 21/5W.
Поменял задние на Osram, одну переднюю поставил KOITO аж за 130 рублей, а вторую ДиаЛуч всего за 30 рублей....
Как писал, недели три назад, словил я камушек в лобовое стекло. На самом деле ерунда, отметина не большая, по размерам – меньше рублевой монеты. Но тут подошло время перезаключать полис КАСКО. Новый страховщик говорит, что с таким сколом лобовое страховать не будет. Хорошо, что еще старая страховка действовала. Обращаюсь в РГС, там говорят – «поменяем без проблем, у вас же КАСКО!». Короче говоря, пришла смс, перезвонили установщики, так мол и так, стекло ваше заказали, через 2 недели приедет, поменяем.
Пролетели 2 недели, звонок – приезжайте, поменяем, стекло в наличии....
Написать сей материал подтолкнула яркая, забористая, эмоциональная полемика в группе Вайбера нашего Иркутского сообщества Веставодов.
Итак, начну с главного! Хотелось написать своего рода руководство по особенностям эксплуатации для думающих владельцев, для тех, кто заботится о своем авто не от случая к случаю, а регулярно. Помните студенческую поговорку: - «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год!». Так вот, она не для нас.
Первое, на что обращает внимание свежеиспеченный владелец Веста – это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости....
Наступило время обновить отзыв о Весте. Не писал давно, несколько месяцев, событий накопилось, есть о чем рассказать.
В предыдущем дополнении говорил, что начала басить гофра. Наконец, решил ее поменять.
«Без шума и пыли», примерно, за 1 час взамен прогоревшей встала точно такая же гофра.
старая гофра
Новая гофра
Обошлось в 2650 рублей. Здесь главное, что бы мастер был с «прямыми руками» и ставил гофру не первый или 2-й раз… Кстати, замена гофры заставила задуматься, а почему на 50 000 км я ее поменял на Весте, а на Тойоте Спасио с пробегом 200 000 км до сих пор родная стоит и не жужжит?...
Как обещал, продолжение.
Ранее писал что, планировал заменить передние тормозные диски, по причине сильного износа. Диски SAT ST-40206-6478R были куплены заблаговременно, что-то около 900 рублей за диск.
Заодно, был приготовлен комплект тормозных колодок LYNXauto BD5739. Говорят «от добра добра не ищут», в моем случае предыдущие колодки GP-09050 заслужили твердую 4+. Но все же решил расширить ассортимент.
LYNXauto BD5739 стоят немногим дешевле GP-09050, внешне отличаются наклепанной пластиной с внешней стороны, встали, как и GP, будто родные....
Всем дорого времени суток!
Продолжаю повествование. Сегодня о рулевой тяге и наконечнике.
Какое-то время назад, стал замечать стук в левой передней части подвески. Проявлял он себя исключительно при проезде каких-либо неровностей, лучше всего его было слышно на гравийке. Со временем звук усилился, возмужал, и как следствие, начал действовать на нервы. Было решено с ним разобраться. Благо что, разборки с тормозными дисками помогли удостовериться, что это действительно: либо тяга, либо наконечник. Стук суппорта был исключен из списка подозреваемых....
11 февраля 2020 года случилось знаковое событие в эксплуатации моей Весты. Было заменено родное сцепление Valeo на Sachs (3000951033)
Теперь обо всем по порядку. Как-то, еще перед новым годом, ОД предложил бесплатную замену стабилизатора поперечной устойчивости. Дал своё согласие, а сам прикинул, что не плохо бы было поменять заодно и сцепление. Работы выполняются на том же «фронте», а это как минимум сэкономит время, а как максимум – деньги. Стабилизатор уже приехал, но то у меня нет на это времени, то выходныеканикулыпраздники....