Привет.
Да вообще, авто за эти деньги супер, если вы раньше ездили на автовазе, то берите не раздумывая!
А вот если на иномарке, тогда как в поговорке 7 раз отмерь и 1 раз отрежь.
Была задача купить авто на 2-3 года, для города, бюджет был до 600 тысяч рублей в 2015 году.
Решили взять БУ, поискав по объявлениям и трейд инам ничего подходящего не нашли, поняли, что искать надо дольше, а авто нужно было сейчас. Прокатились по диллерам разных марок, ценники везде дикие, за эти деньги ничего нового не купишь.
Как то спонтанно поехали в автоваз, и купили весту в максимальной комплектации, все в ней понравилось, что самое главное, удобство посадки было отличное, машина лёгкая, жена назвала её зефиренкой ;)
Очень было приятно когда авто новый тока появился, все смотрят на светофорах, на заправке постоянно спрашивают, что как авто ;)
В городе автомобиль просто супер, двигателя хватает на все маневры, обзорность отличная, камера заднего вида с хорошим разрешением, только постоянно её чистить приходится когда на улице грязно.
Буквально через 3 недели владения авто, кто-то поцарапал капот, сделал царапину длиной 5 см, по каско его перекрасили.
Летом отправились в Сочи, через несколько городов России где проживают родственники, надо ведь всех повидать ;)
По трассе идет отлично, ровно, только шумно (шумка желательна, особенно колесные арки)
В ростовской области попали в пробку, часа 3, коробка 2 раза переходила в аварийный режим, останавливались, ждали пока остынет. Проблема с перегревом диска сцепления, на первых машинах он был с браком, у дилера поменяли по гарантии на другой более качественный, проблем до сих пор нет.
Дальше буду перечислять недостатки, так как на них чаще всего ориентируются, но хочу сразу предупредить, эти недостатки капля в море, в остальном автомобиль очень хороший, и модели новых годов становятся лучше.
Скачек по качеству для России просто бесподобный, после этого авто, я начал уважать Российский автопром, для меня обычно японцы всему голова и лучше тойоты только лексус. Это шутка, конечно же, но все же. Вроде как немцы еще круче, но у них свои нюансы, вообщем всегда чем то приходится жертвовать.
И в данном случае, веста жертвует кое чем, чтобы быть выгоднее чем конкуренты.
И ей это удаётся по сей день!
Тем не менее, люди делятся на 3 категории, те кому нужен комфортное авто, кому надёжное авто, все и сразу сейчас не найти ;)
Лада веста попыталась все таки найти этот компромисс, вышло довольно не плохо, начало положено очень многообещающее.
Дальше без философии.
Отсутствие климат-контроля.
Плохо, что нет климат-контроля, постоянно отвлекаешься на кондер или печку (в зависимости от времени года), чтобы понять что требуется снизить температуру, нужно сначала почувствовать дискомфорт в виде жары или холода (в зависимости от времени года) а потом снова крутить две регулировки, одна уменьшает или добавляет температуру, а другая обороты вентилятора.
Часто такое бывает, что сейчас оптимальнее сделать, увеличить обороты вентилятора или регулировать температуру, так как там все очень взаимосвязано.
Обогрев сидений.
Хотелось бы, чтобы подогрев сидений зимой был доработан, т.к. сейчас он капает на нервы, пока еду до работы, а это 10 км, 3-4 раза его вкл и выкл. Дело в том, что он нагревается очень быстро, попа горит, выключаешь подогрев, через 40 секунд твоя попа замерзает, приходится снова включать, и так несколько раз.
Походу автоваз сэкономил на утеплителе сидений, поэтому они быстро замерзают. У меня были разные авто разных производителей, такой проблемы не было.
Как вариант сделать режимы подогрева, хотя бы 2, поддержания тепла и разогрев ;)
Проблема зимой.
Есть еще один ньюанс владения авто зимой, когда утром заводите замёрзшее авто, и включаете обогрев стёкл и обоих сидений, то обогрев лобового стекла будет работать очень очень плохо, как будто не хватает мощности. Дело в том, что у весты есть только одна кнопка обогрева стёкл, её нажатие активирует обогрев зеркал, лобового стекла и заднего стекла. Думаю, что стоило сделать несколько кнопок или несколько режимов на одной кнопке.
Мультимедийная система (в максимальной комплектации)
Еще есть интересный казус, с мультимедийной системой. Связь без рук работает отлично, говорить по громкой связи можно (опять таки с оговоркой, если шумка сделана), но периодически приходится повторять увеличивая голос, со стороны это глупо смотрится. :)
Вообщем, когда вы заглушили двигатель, вышли из авто, и вам вдруг кто-то звонит на телефон, вы берёте трубку, а голос идет по блутусу в ладве весте, сейчас вы подумаете, как это так! я сначала тоже затупил. Вообщем смысл в том, что мультимедия в весте работает еще несколько минут после выключения двигателя и закрытия автомобиля. Вы вышли из авто, а голос идет в авто ;) смешно но это баг разработчиков мультимедийной системы, походу они пытались сделать лучше, а вышло как всегда.
Почему лучше? удобство в этом для навигационной системы, вы вышли, заправили авто, сели, включили навигатор, а он сразу рабоатет, не пересчитывает снова маршрут и т.п. По идеи удобно, но только для навигационной системы.
Музыка в авто (в максимальной комплектации)
Если вы любите слушать музыку не тихо :) то тут ждёт вас сюрприз, громкость всегда сбрасывается в среднее значение при запуске автомобиля. Проблема это не для всех, она устанавливается в 10, а я например слушаю музыку в 15, и постоянно при поездке настраиваю громкость, несколько раз в день я настраиваю громкость на протяжении всего владения авто. Думаю об этом стоит задуматься, баг это или фича ;) Наверное разработчики думали как сделать лучше, не оглушить пассажиров. Вообще можно добавить настройку, сбрасывать громкость или нет, но видимо на владельцев им наплевать, пусть постоянно настраивают громкость, или вообще не слушают музыку, тогда проблем нет.
Навигатор.
В навигаторе есть тоже программные просчёты, которые по идеи можно вылечить обновив ПО, при вводе страны, города, улице, дома все запоминается, а при последующем вводе адреса, вам необходимо снова вводить страну и город. Во всех современных и даже старых навигационных системах, не нужно вводить повторно страну и город, т.к. это редкое поле и оно не часто меняется, а меняется часто улица и дом. Вообщем жесть, как бы ничего страшного, но неприятно, так как это баг. Когда я попросил это сделать у официального диллера, а точнее у инженера по гарантии которого присылает Тольятти в каждый город России, он сказал, что это невозможно, мол в новых автомобилях может быть это будет исправлено, а в старых мы ничего делать не будем. Видимо кто-то будет сам все допиливать, на это и рассчитано.
Плюсы:
- внешний вид
- управляемость
- подвеска, мягкая, надежная
- вместительность в салоне и в багажнике
- печка гуд (когда поменял фильтр салона через год эксплуатации)
- удобные сидения, 300 км по трассе и спина не болит
Минусы:
Самое неприятное это работа нашего диллера,
- двигатель, работает странно, обороты скачут
- дворники, хотя я их так и не поменял, руки не дошли ;)
- коробка робот, при частых остановках и трогании в пробке перегревается и входит в аварийный режим, помогает перезагрузка (вообщем коробка дерьмо полное, без комментариев, овощь для пенсионеров, паузы, неадекватное поведение программного обеспечения, никогда не знаешь что учудит, толи понизит, толи поднимет передачу)
- шумный и слабый двигатель (для города хватает, на трассе очень плохо)
- отсутствие климат-контроля (хотя говорят и с ним комфортно настроить не получается)
- зимой мёрзнут ноги (не важно -10 или -20, видимо что-то где то дует)
- качество салона, пластика отвратительное, как будто купил УАЗ
- в начале было гуд, но спустя полтора года, при громкой музыке дребезжит салон, на определенных низких частотах, видимо надо шумку делать
Поломки:
- порвался буфер схода сжатия амортизатора передней подвески, что-то типа пыльника только он пластмассовый, купил, поменял, цена 600р (случилось зимой, снег там скопился мокрый а утром все замерзло, ну и понятное дело, пластмасса сломалась)
- после 6000 пробега, поменяли по гарантии диск сцепления, вроде как первая партия шла с бракованными дисками, их вело при перегреве, после проблем больше не было с вибрацией при трогании.
- пару раз не заводилась, пару раз не заводился, у дилера была диагностика, проблем не выявлено, вроде как капризна к бензу сказали
- 3 диска погнул по зиме и ранней весне, на шинке прокатали все выровняли, низко профильная резина отстой
Спасибо всем, даже тем, кто не дочитал до конца. :)
Я не фанат этой марки, но именно эта модель оставила самые положительные эмоции, не смотря на имеющиеся недостатки.
Как же она клёво выглядит, цвет чёрная жемчужина, как в пиратах карибского моря, такой корабль у Джека Воробья, за нужные нотки потянули ;) сработало! Другой цвет ей не подходит, это субъективное мнение.