Давно не дополнял отзыв, писать что придется времени нет, а поломок не было. Сейчас закончились бодания с официалами и напишу обо всем по порядку.
В июле съездили в отпуск в Горный Алтай 3000км без проблем. А после возвращения случилась поломка, устранили которую только сегодня.
Пятничным июльским дождливым вечером собираюсь ехать: завожу, включаю фары, отъезжаю от дома и понимаю, что ближний свет не горит...
Картина маслом: на улице темень, проливной дождь а света нет. Проклиная конструкторов возвращаюсь домой. Под дождем пытаюсь вытащить лампочки, что бы проверить, хотя понимаю, индикация на приборке-то не горит, значит дело не в лампочках, но все же вытащил одну лампочку, при помощи отвертки проверил на аккумуляторе — горит. Давай искать предохранители-все целые. Ну ладно думаю: ехать не далеко - опущю фары корректором и съезжу на дальнем, не тут-то было. Корректор тоже не работает. Плюнул на это дело, съездил на такси.
С утра проверил все еще раз, все целое, а света нет. Ну думаю машина еще на гарантии, пробег на тот момент был около 14000км, поехал к официалам. У них как всегда: запишем, через неделю приезжайте, меня это не устраивало, пришлось немного поругаться, чтобы приняли. Дальше началось самое интересное...
Полтора часа электрик с приемщиком проверяли лампочки, предохранители при этом спрашивая у меня какой предохранитель куда, потом кому-то из них пришло в голову подкючить сканер, вроде бы у весты свет через блок кузовной электроники. Подключили, облазили все меню нет ничего, но видят неактивный дополнительный блок кузовной электроники. Потыкали, потыкали в него — не открывается. Электрик кому-то позвонил и вынес вердикт: умер дополнительный блок кузовной электроники. Оставляйте машину до понедельника, будет инженер по гарантии, будем решать, но если мы выясним что вы ставили светодиоды, то случай не гарантийный. На вопрос а где находится этот блок получаю гениальный ответ: я не знаю, придет инженер по гарантии, покажет. Забираю машину, еду курить форумы, потом в гараж. В сети инфы мало, но удалось выяснить, что дополнительный блок кузовной электроники стоит в люксовых комплектациях, у меня не должно его быть. Нашел фото где он должен стоять, добрался туда — действительно нет. Долго искал эл. Схему весты, на всех ресурсах только люксовая с двумя блоками. На втором часу поисков нашел то что мне нужно. Оказывается все проще простого: на этих комплектациях свет включается напрямую через подрулевой переключатель без реле и блоков, только на основной блок кузовной электроники идет сигнал для индикации на приборке; корректор тоже включается вместе с ближним. Беру перемычку, вставляю между 1 и 6 контактом в колодке подрулевого переключателя и свет заработал. Ладно думаю ездить можно если надо свет воткну перемычку, темнеет поздно фары нужны не каждый день, буду пробивать по гарантии, купить всегда успею.
Приезжаю в понедельник в инженеру по гарантии (далее ИПГ), тот сразу цепляет сканер, видит неактивный этот блок и тут возникает у нас такой диалог:
ИПГ: - у вас сгорел дополнительный блок кузовной электроники, скорей всего это не гарантийный случай, вы наверно ставили светодиоды, он сгорел, вы все вернули как было и приехали к нам.
Я: - а ничего, что у меня этого блока вообще нет?
ИПГ: - (округлив глаза) Как нет? Он есть на всех машинах.
Я: - залезь и посмотри туда где он стоять (лезет под бардачек)
ИПГ: - а как тогда фары включаются? (не знаю кому он задавал этот вопрос, наверное больше себе)
Я: - (достаю распечатанную заранее на А2 электросхему) вот схема, посмотри
ИПГ: - (все с теми же круглыми глазами) что ты мне эту схему суешь, я в них ничего не понимаю, если сам разобрался скажи как да и все.
Я: - напрямую через подрулевой переключатель, он и неисправен, надо менять
ИПГ: - ну это не факт, оставляйте машину, я напишу на завод, они пришлют инструкцию, что делать, мы будем все проверять, это займет весь день.
Я: - (достаю свою перемычку и включаю свет)
ИПГ: - вот только за это я должен вас снять с гарантии, но я сегодня добрый, я этого не видел, все равно оставляйте машину я должен писать на завод письмо.
У меня времени и желания оставлять машину не было, на следующий день нужно было ехать в командировку, договариваемся на следующую неделю когда работают ИПГ и электрик вместе в одну смену, т. к. один должен писать письма, а другой выполнять инструкции, которые пришлет завод.
Неделю езжу с перемычкой (забегу вперед я так ездил с 15 июля по 15 сентября), приезжаю в указанный день 26 июля: забирайте машину. ИПГ говорит: да не хочу я с ней возится, давай мы тебе просто закажем подрулевой переключатель да и все, ты же уже сам все проверил. Ладно говорю, заказывай, а что тогда сразу нельзя было? Тут начались разговоры о том, как им плохо живется, что завод может не одобрить замену. В общем заказал, говорит срок поставки 3 недели.
Про время поставки писать ничего не буду, что тут можно сказать (с Тольятти до Новокузнецка на ишаках наверно возят) у меня на работе зч с Москвы 2 дня срочно, 7дней деловыми линиями, с Германии если срочно — неделя, если нет 2-3 недели. Логисты автоваза наверно просто не знают о существовании транспортных компаний. Можно было конечно поскандалить, может сняли бы с другой машины, не было желания, да и ездить все же можно.
Приезжаю через три недели: а завод в корпоративном отпуске, они еще не комплектовали заказ...Тут у меня уже нервы начали сдавать. Звонки на горячую линию скорости доставки не прибавили, но зато когда я звоню на горячую линию, операторы берут трубку и говорят: здравствуйте, Антон, ваш вопрос на контроле у специалиста.
В итоге звоню 12 сентября дилеру и на вопрос: где мой переключатель? Мне отвечают — вчера приехал, но поменять сможем через 2 недели,т.к. ИПГ ушел в отпуск, кроме него никто не знает как проводить гарантийные ремонты. Контрольный звонок на горячую линию и вечером официалы звонят и спрашивают: 15 утром вас устроит? Конечно же нет, т. к. начало рабочего дня, ну ладно приеду, все же 2 месяца прождал.
Приезжаю: пробег уже 17 тысяч, на ТО не ездил. Девушка на приемке говорит, мол ТО вы не проходили у нас, с гарантии мы вас снимаем и идите лесом. Пришлось ей объяснять что она немного не права и ТО с гарантийным ремонтом никак не связано. Ладно, загнали в ремзону, минут пятнадцать мужичек в джинсиках и рубашечке (наверно начальничек какой-то) ходил туда-сюда, потом принес переключатель, опять походил привел пацана молодого, слесарюгу, откручивай, говорит, клемму и ушел. Слесарь открутил клемму, походил вокруг машины, что дальше делать? Пошел искать этого. Приходят вдвоем: этот в джинсах - слесарю: вот эту штуку надо поменять. Мне уже к этому моменту надоело стоять, достал инструмент, снял кожух, отсоединил все разъемы, осталось только снять руль. На этом этапе ко мне присоединился слесарь, осмотрел все и спрашивает: а ты знаешь как снимать подушку? Я аж на несколько секунд потерял дар речи от вопроса. Слесарь, работающий в монобрендовом сервисе, не знает как выполнять определенные операции, не говоря о том что в некоторых случаях нужно включать мозг.
Ладно, с горем пополам снял, открутил руль, поменял все. Прикручивает руль, я у него спрашиваю: на болте с завода был нанесен фиксатор резьбы, может нужно и сейчас его применить, да и момент затяжки наверняка в инструкции прописан. Нет, говорит, ничего не надо. Затянул трещоткой и все (поеду в гараж завтра, все таки посажу на фиксатор резьбы и затяну нужным моментом). Готово, говорит, проверяй. Проверил, все работает.
Запись, говорю, в сервисной книжке сделайте. Отвечают: на завод отправим, там примут, тогда и сделаем. Ругаться не стал, уехал.
Больше я в этот сервис ни ногой.
Вот такая получилась история длиной в 2 месяца.
Знал бы раньше, сколько это протянется, купил бы сразу да поменял сам.
Что я хотел этим сказать: если это будут читать лица, которые участвовали, я не хотел никого оскорблять, если приняли близко к сердцу, извините! Если вы работаете с одной маркой: калины, приоры, гранты внутри все одинаковы и не далеко ушли от восьмерки, там все изучено вдоль и поперек. По вестам и Х реям то уж можно почитать информацию, тем более у вас все есть.
P.S. По сути вопроса для владельцев Вест: фары (БС и ДС) на комплектациях без ПТФ включаются напрямую в подрулевом переключателе без каких-либо реле (я считаю конструктивный просчет, ток более 10А, нужно ставить наверно реле (но только с диодом параллельно катушке реле)). Пока ездил два месяца, не покидала мысль что там сломалось, я аккуратно его разобрал: внутри поплавилась дорожка, и контакт просто не доставал до переключателя. И еще переключатели бывают двух видов: с ПТФ и без, они не взаимозаменяемые. Коммутация внутри одинаковая+ПТФ, но распиновка разъемов разная. В принципе если есть желание можно поставить другой переключатель, переткнуть контакты в разъеме и сделать ПТФ штатным флажком.