Добрый день.
Был недавно на отдыхе в Краснодарском Крае и решили взять машину в аренду на пару дней.
Выбор пал на Весту, т.к. хотелось посмотреть "до чего же техника дошла" (или что наши научились делать за последние годы).
Авто 2016г.в., двигатель 1.6, робот, пахнет новой машиной, пробег смешной.
Поездил и по трассе, и по городу, и по серпантинам с пробками.
Плюсы:
- Удобная посадка водителя, регулировка сиденья по высоте, поясничный упор (мой рост 188 см, удалось комфортно расположиться);
- Обзорность, большие сферические боковые зеркала;
- В меру жесткие настройки подвески и информативный руль;
- Большой багажник;
- Понятный интерфейс мультимедиа системы;
- Ближний свет;
- Динамика разгона в режиме ручного переключения
Минусы:
- Работа робота (на этом остановлюсь подробнее ниже);
- Низкий потолок на заднем ряду, голова упирается как не садись (справедливости ради надо сказать, что в машинах этого класса типа Салярисов или Рио такая же проблема);
- Ничего не видно в салонное зеркало, т.к. заднее стекло очень маленькое.
Итак про работу робота отдельная песня:
Любое переключение передач в режиме робота сопровождается кивком, авто клюёт носом. Неважно повышение передачи или понижение. Переключение занимает 1-2 секунды. Резко ускорится не получится, кик-даун очень затяжной.
Нет режима паркинга, при остановке приходится пользоваться ручником.
При трогании на горку авто откатывается, робот включает сцепление с задержкой.
Пример 1:
Еду по серпантину под горку, скорость 35-40км/ч передача 2. На педали не давлю, качусь в потоке тормозя двигателем и изредка немного тормозом. Робот вдруг переключается на 3ю передачу, скорость начинает расти, вынужден интенсивнее пользоваться тормозом, что неудобно и ведет к перегреву тормозов в описанных условиях.
Пример 2:
Еду по серпантину на горку, скорость 40-45км/ч передача 2. Постоянно давлю на газ, еду в потоке. При достижении скорости 45км/ч (это всего около 2.5тыс оборотов) робот переключает на 3ю передачу. Переключение, как писал ранее, сопровождается кивком и происходит за время 1-2 секунды. За это время, т.к. еду в гору, скорость падает до 30км/ч, для передачи 3 это очень мало, машина дёргается и робот возвращает передачу 2.
Пример 3:
Двигаюсь в пробке. В режиме постоянного старт-стоп после 10 минут начинает пахнуть жженым сцеплением, загорается соответствующая лампочка на приборной панели. При трогании начинается дерготня, машина трогается рывками. Приходилось несколько раз останавливаться на 5 минут, ждать пока лампочка проблем со сцеплением погаснет.
Моё мнение - довольно удачное авто, но надо брать только на механике или ждать и надеяться на новую прошивку для робота, которая сделает его адекватным.
Не претендую на абсолютную объективность, т.к. катался всего пару дней, но, надеюсь, что моё мнение будет кому-то полезно.