Весту брал из салона, предварительно ездил на тест-драйв, зимой.
Добавлю: колеса Pirelli, 185/65 R15. Зимние тоже Pirelli. На лето позже я взял литые диски КиК "Джемини, вариант Блэк Платинум"
Основными критериями для выбора было достойное качество и приемлемая цена, включая возможность обслуживания. И конечно - хотел именно новый автомобиль, без "сюрпризов" от старых владельцев.
Рассмотрю плюсы и минусы и пару рекомендаций.
Основными преимуществами назову следующие:
1) Просторный салон и удобные сидения*. У меня рост 1.88м, у отца чуть поменьше. Отодвигаться сильно назад нет необходимости. Места сзади более чем достаточно. Как то даже сидели сзади с девушкой смотрели кино - передние сидения до упора вперед, и слегка согнули. Места было как в лимузине. Сидения улобные, ничего не затекает. Максимальная длительность поездок без остановки 4.5 часа (изза пробок из Москвы) - все норм, комфортно.
2) Удобная панель. Этот вопрос был спорным во многих видео обзорах. Но если правильно настроить положение кресла и вылет руля - то вся информация в панели читается идеально. В том числе простой, и удобный бортовой. Достаточно точное определение расхода, проверял по км и среднему расходу + данные с чека, разница не более 2-3%.
3) Комфортное и уверенное вождение. Максимум давал 165км/ч. Просто посмотреть как ездит. Шумно, но не кидает из стороны в сторону. Несколько раз делал экстренное торможение - также, все четко не ведет. Идет плавно, большую часть неровностей съедает. Впрочем думаю тут еще играет и размерность шин, в московской и соседних областях дороги не лучшего качества.
4) Просторный багажник, особенно с учетом складывания сидения 2/3 и 1/3 в версии старт с кондиционером. 2 велика поместятся без проблем (если не сложить то 1). также при складывании 1 места легко входит триммер и куча всего прочего.
5) Достойный обзор.
6) Щетки достаточно хорошо очищают лобовое, менять не стал, уже был опыт с бескаркасными (ALCO)- те оказались хуже. Тем не менее заметил, что в холодную погоду лучше очищается подогретое стекло. Т.е. как только температура менее 10-15 градусов - то есть смысл включить слегка подогрев лобового. тогда будет без разводов. В морозы при сильном снегопаде в целом имеет смысл купить бескаркасники, но не уверен что от них станет лучше. Как и у всех каркасных щеток - в них забивался снег и потом замерзал. приходилось их потрясти и вручную подвигать механизм, чтоб смогли чистить. Также хорошие веерные омыватели.
7) Дорожный просвет почти 18 см - это очень классно! Подъезжаешь почти везде, машину можно продвинуть подальше остальных, т.к. не боишься влететь в бордюр. В том числе, когда высокий бордюр со стороны водителя - было так, что водители иномарок и других наших авто вставали дальше, чтобы не задеть дверью бордюр. Как то раз пришлось ехать и почти по бездорожью (объезжал пробку и на свою голову заехал), но к счастью, все ямы прошла аккуратно : низ у нее зализан, выпирает все по минимуму.
8) Коробка - переключение как у дорогой иномарки, очень плавный ход сцепления и переключение самих передач. Ручка встает четко, не болтается.
9) Функционал. несмотря на базовую версию, удобные функции предупреждения водителя о забытых ключах, не выключенных фарах. непристегнутом ремене, в том числе у пассажира, а также функцию экстренного вызова, которую проверил на работоспособность - все удобно (жмешь несколько секунд и идет вызов)
10) отличный обзор из зеркал - обязательно посмотрите.
11) Неплохая мощность. Не буду хвалить за резвость, но работает ровно. 106 лошадок хватает вполне - в конце концов на ручной коробке динамику можно компенсировать соответствующей передачей. На обгон идет легко.
для справки, по ровной дороге 100км/ч это 2800-2900 об/мин.на 5й.
12) нормальный расход. Езжу по москве и москва-область. На летних шинах расход 7-7.5 л/100км, на зимней 8-8.2 л/100км. При этом расход соответственно зависит как ехать - первое это если без резких ускорнений и включая поездки за город. а вторые - это если по городу.
Минусы.
1) Хотелось бы в чем то более интересный салон. Но если сравнивать с солярис, рио, логан - то я думаю все в одной линейке. видимо у автопроизводителей есть какая то договоренность, ничего лишнего в этом диапазоне...чтото вроде анти демпинга
2) Считаю, что можно было бы сделать какое то резиновое основание в "бардачке" салона. Когда складываешь туда вещи, то во время езды может быть слышно дребезжание. оказалось оттуда. В итоге пластиковый нож обклеил резиновым скотчем, а сервисную книжку положил вниз.
3) через 10тыс км в салоне все таки появились незначительные сверчки, такие как легкий скрип или слабое дребезжание. Машина на гарантии, но еще через 12000 км ничего нового не появилось. Так что не стал устранять - да и подобные звуки я замечал больше когда была большая разница температур внешней и внутренней, зимой например когда машина прогреется эти сверчки исчезали. Думаю, что детали сидят достаточно плотно друг к другу и поэтому при зональной смене температур такие звуки возможны. Они слабые и совсем меня не беспокоили, но счел нужным их упомянуть.
4) По шинам - все таки на мой взгляд лучше бы пошире. 185 возможно хороши зимой, чтоб пробить колею. Но когда идешь по дороге с глубокой колейей, которую выдолбили большегрузы или по частично снятому асфальту - то порой чувствуешь. что машина может слегка идти слегка вправо-влево по этой колее. Думаю при 205х этот эффект был бы значительно меньше. Хотя и не особо заметно, но все же.
5) Коврики лучше найти нормальные резиновые. Те, которые подарили в салоне уже с дырочками. Шпор на ботинках не ношу. Просто они слишком тонкие. И еще они деревенеют на морозе.
Рекомендация:
* Желательно поставить шумоизоляцию в отделение для колеса: в этом случае туда можно легко сложить часть инструментов или вещей и ничего не будет греметь. Также я дополнительно вставил паралон в места верхних "пищалок", которые у зеркал - если динамиков нет, так как хоть шум особо и не слышно, но чуть получше.
* Штатное масло Роснефть я заменил на Shell, машина чуть полегче пошла и на холостых в жару двигатель стал греться реже. Под "греться" понимать, что включался вентилятор.
* в моей комплектации не хватает парктроника - в москве очень нужен, без него сложно. лучше докупить.
Примечания, чего боялся и чего не было:
* замок на капоте снегом не заносило, ничего там не замерзало.
* подкапотное пространство грязью не закидывало и никакой каши там не было - не мыл там ничего ни разу, хотя ездил и в дождь и в снег и в слякоть, включая встречный и боковой в самую непогоду.
* хорошо, что не взял машину со штатными колонками - все таки слабоваты. себе купил мощные Pioner. Я не любитель громко слушать музыку, но всегда беру с запасом в 2 раза.
* Не знаю зачем, но прикуриватель и магнитолла отключается вместе с выключением зажигания.
* Хруст в районе отбойников передних колес был, но не такой ужасный как в обзорах. И он прошел через 7-8 тыс км. Думаю, что просто притирался материал (резиновое гофрированное уплотнение).
В целом основные моменты указал, возможно добавлю позже чтото еще.
Вывод:
С учетом всего перечисленного выше, я доволен своим выбором. Езжу на весте с мыслью, что это не бюджетная отечественная машинка, а седан среднего класса за миллион, пусть даже в его базовой версии.