Купил данный автомобиль 10 августа 2016 года, до этого были: ВАЗ 2112 ("люкс" 2003 г.в.) и "Лада Калина-1" универсал (2011 г.в.), "Калина" ушла по трейд-ину, при этом машину эту реально "ушатал", поскольку после мелкой аварии с таксистом перестал обращать внимание на мелкие косяки по кузову и ямы на дорогах, думал дадут за нее не больше 130 тыров (диски квадратные, 17 000 не менял масло, стертые колодки, колотые бампера, царапины на кузове, защита вареная, сорван тросик с регулятора печки, и по мелочи много еще чего). Манагер после покатушек на ней так и сказал - "не парились по эксплуатации, да?" Да!!! И дал за нее 180 тыров (!!!). С собой было около 500 тысяч кровно заработанных русских денег, так что хватало на большое количество комплектаций, но выбор пал на Comfort Optima в темно-синем цвете на механике от Рено, поскольку ее ПТС был в автосалоне и не надо ничего ждать. Цена вопроса 609 тыров, плюс бесплатно - коврики, подкрылки, нормальная защита. Ждать пришлось долго (покупатели были перед нами на 4х4 и на Гранту), но через 4 часа выехал на новом авто, которое через 20 минут в МРЭО поставил на учет и получил номера. И поехали. После "Калины" с 83 силами, Веста едет очень хорошо, короткая рулевая рейка с хорошо настроенным электро-усилителем располагает к маневрированию и машина реально хорошо управляется. Как писал про "Калину"-не обращал внимание на ямы и ... привык к этому, но так получилось, что подвеска Весты нивелирует эту привычку. Да, поскрипывают втулки стабилизатора, но очень редко и только в моменты резкого изменения погоды (резина там метеозависимая наверняка). Сзади гремит только детское кресло и мелочи в нише запаски. Спереди скрип был в декоративных полосах на бардачке и правой двери, устранились самопальной незаметной прокладкой. Пару раз был скрип в левом колодце панели приборов, но самоустранился перед попыткой его поймать и ликвидировать. Один раз по дороге из Пензенской области попал в яму (дорожники асфальт вырезали, а знаки не поставили), думал все - диск на куски (110 км/ч по навигатору), однако нет - диск (штатоное 15 литье) слегка погнут (миллиметр-полтора, не больше) и штатные Пирелли без грыж, трещин и потертостей, хотя на "Калине" менее сильный удар приводил к потере давления в шине, грыже и замене колеса. Зимой по началу были проблемы с системами управляющими тормозом, пару раз чуть не въехал в идущую впереди машину на светофоре - это обязательно надо учитывать, на "Калине" привык, что она остановится, а Веста, включает АБС, трещит и дрожит педаль, а авто медленно, но едет вперед...в другую машину... но полностью сохранено управление и спокойно можно объехать препятствие, если есть куда, я, например, удачно попадал в пустой ряд, но все равно учитывать это надо. В двигатель не лазил, масло не ест, не греется, внутри моторного отсека приемлемо чисто, хотя делать там нечего - только проверять уровень масла, но на 8500 км пробега - уровень нормальный, масло светлое, не знаю, зачем кто то делал нулевое ТО, заправляете бензин нормальный и будет все хорошо, ну омывайку еще заливать надо... Коротко о плюсах автомобиля:
1) просторный салон, хотя кто-то как жираф вытягивается сзади и в неудобном положении упирается головой в крышу, но в таком положении если ехать, то только, когда большая часть салона заполнена водой и надо где то дышать - не знаю, будет ли такая ситуация, но многие усердно постят фото в таком положении.
2) хорошее управление - но об этом все пишут, хотя у кого то в руле нет нуля - не заметил, проблемы только на дорогах с уклоном вправо или влево - да тогда кренит.
3) большой багажник, несмотря на пружины, и отличная ниша в месте расположения запаски.
4) хороший свет фар, при этом у меня настроены фары были сразу нормально, пытаясь что-то изменить становилось несильно, но хуже.
5) подвеска хорошая, несмотря на редкий скрип втулок.
6) отличные тормоза, хотя ругают барабаны сзади, но они по-моему имеют один минус - могут примерзнуть зимой, но за всю зиму ни разу не примерзли.
7) хороший кондиционер, даже на задний ряд сидений хватает (но надо правильно настроить дефлекторы), у меня не климат-контроль, но при нахождении руки на рукоятке переключения передач палец попадает точно на кнопку включения кондера и его можно включать и выключать не глядя.
8) нормальная музыка с хэндсфри, нормально цепляет телефон, читает флехи, ловит музыку.
9) приемлемая динамика, но на оборотах достаточно высоких.
10) подогрев лобового стекла - мне нравится, работает хорошо, но можно было место покоя щеток тоже греть...
11) Хороший дорожный просвет.
12) Удобные кресла с поясничным подпором, хотя больше 500 км за поездку не ездил (обычно по 10 км в день до работы и домой, 40 км в выходные на дачу, а с бодуна - на автобусе), но в отличии от "Калины", где после дальних поездок был выжат как лимон, после Весты и 500 км-был полон сил.
13) Хорошие боковые зеркала заднего вида с вразумительным парктроником (видит все как надо, пищит не навязчиво, убавляется громкость музыки при включении задней передачи).
Теперь к минусам:
1) зимой не отключил ЕСП разок, и на 40 км/ч резко вильнул, чтоб объехать яму, но ЕСП резво вернула меня на курс и втютюхала в яму, а это надо учитывать.
2) двигатель хоть и эластичный, но динамика только на больших оборотах, лучше всего на 3-й скорости, на которой когда "давишь" помощник переключения передач даже не срабатывает - выходит так надо, и да 3-я скорость достаточно длинная, 4-я скорость не понятная, поскольку хватает 3-й по городу, а когда 4-я на трассе, то спокойно уже и 5-ю можно врубить.
3) Заправочный лючок для омывайки какой то непонятный, не очень удобно заливать жидкость, плюс может вылететь механизм упора капота из клипсы - один раз получил капотом по кумполу, не больно, но факт.
4) могут забиваться желоба водостоков всяким мусором, бросается в глаза на мойке, когда из внешне малозагрязненной машины вытекает куча мусора, а зимой лед намерзает в пространстве между крышкой багажника и задним ветровым стеклом, но если честно не мешает это.
5) жесткость кузова могла быть лучше - все таки крышка багажника временами по краям касается заднего бампера - есть следы трения и потертости.
6) задняя скорость включается не всегда, но это, возможно, особенность французской механики, которая включается из положения нейтрали (т.е. двойной выжим).
7) хочется место для телефона, которое есть, но он туда не помещается, а мог бы...
8) качество сборки хорошее, но могло быть и лучше, бросается в глаза при сравнении с конкурентами. Кстати к слову о конкурентах, Солярис - он, Поло - он, Рио - он, а Веста - она... Для мужиков психологически теплее с противоположным полом... ))).
9) нет стеклоочистителя на заднем стекле, это не минус, просто хочу, привык)))
В целом получился хороший современный автомобиль со своими плюсами, которых много, минусами, которых меньше, при этом цена на него приемлемая. Конечно, можно было бы цену и поменьше или зарплату побольше, но это уже вопросы к нашему Правительству, а не к АвтоВАЗу. Спасибо за внимание.