Доброго времени суток
Лето 2016 года, во владении Ford Fiesta 2008 года с пробегом 100.000 км и желание купить, что то новое чтобы просто ездить и не думать не о чем. Пробеги последнее время с учетом путешествий меньше 25.000 км в год не получаются, поэтому предположил что через пару лет или 150.000 км фиеста попросит чего то
Предпочтения по новому авто были:
- кузов седан, т.к. устал от "шума" в багажнике хетчей
- высокий клиренс и нормальная подвеска чтобы не скакать по горбам колеи на трассе, а ехать как все по колее
- обычный мотор. Понятно что после фиесты 1,6 120 л.с. с ее массой - многие авто будут овощными, но и не гоняю особо
Бюджет на тот момент был до 750-800 тыс руб максимум. Из реальных конкурентов смотрел Поло, который примерно и стоил 750-800 в хорошей комплектации. Но он не цеплял не внешним видом, не салоном.
Поло смотрел на автомате с прицелом на дальнейшую успешную продажу.
Из минусов его как щас помню:
- шум от окон
- на механике громкий мотор, хоть и говорят что сделали гораздо тише
- чуть более громкую подвеску относительно весты на кочках
Жаба и холодный расчет победили. Поло за 800 кРуб конечно хорошо, но за сколько его потом удастся продать через год два?
Куплена Веста в максималке(комплектация люкс мультимедиа) на механике на 645.000 руб.
Максималка может особо и не нужна, но только там есть круиз, который как показала практика установки не так и дешего обходится в самостоятельной установке.
А на лето 2016 года и вовсе не дешего это было, а нуден был сразу, т.к. лето путешестия.
Была еще комплектация комфорт ММ, которая тоже хорошая, но ИМХО веста совсем не смотрится без туманок и на 15-х колесах, что литье, что колпаки.
Брать машину которая не нравится визуально... Вообщем ЛЮКС +Мультимедиа
При покупке не скинули не копейки, даже ковры не дали, но и не навязали ничего.
Оно и понятно продажи весты прут, а если покупатель ничего не заказывает в салоне- то не сильно он интересен.
Началась каждодневная эксплуатация "дом-работа-дом", дача по выходным и отпуск.
Далее отзыв будет построен на ощущениях от езды по трассе/в городе и вообщем и сравнение с иномарками т.к. до весты с 2010 года были они, а последняя нашемарка это калина 1,4 16В, купленная в 2008 году новой.
Понятно, что новая машина не будет ломаться и сыпаться. Будут мелкие проблемы и косяки которые мне как человеку который любит поковыряться с машиной скорее в радость )))
ТРАССА
После первой поездки по трассе сделал вывод- веста шумнее, чем фиеста 2008 года. Тут и аэродинамический шум от зеркал и шум уплотнителей по низу двери.
Не смотря на более длинную коробку весты ( у фиесты на 140 км/ч 4000 об/мин) комфорта по шуму на трассе я не получил, а хотел))) Мотора не слышно но слышно другое.
Но веста ощущалась более тяжелой машиной и на резких волнах, где фиеста подпрыгивала- веста покачивалась.
Поэтому можно шпарить по паршивенькой трассе 140-160 км/ч не переживая что чиркнешь, раскачаешься, словишь колею.
Мотора весты 1.6 реально хватает до 140-150 км/ч. 160 потолок дальше которого уже "сонная муха" и можно лишь поддерживать скорость, а не обгонять.
Если на фиесте я ехал по хорошей трассе 180 км/ч и после 160 паркетники типа РАВ4/спортаж отваливались, то теперь легко их обходить не получается, а какой нибудь "бешенный междугородний фольксваген транспортер" службы доставки вполне составляет конкуренцию при обгонах.
Не смотря на длинную коробку и нормальную аэродинамику расход по трассе побольше. Про 6 литров уже можно забыть и реально около 7,5/100 км/ч если сильно не гнать без кондиционера.
ГОРОД
Ездой на механике не испугать. Наоборот я "ЗА" хорошую механику. На весте она мне поначалу такой и показалась(коробка РЕНО у меня была). Всю картину длинноходное сцепление РЕНО- которое я как то на тест драйве не заметил. Бонусом идет отсутствие верхней опоры мотора(как на 2112) и отсюда расколбас и мотора и коробки если шлифовать.
Расход по городу при средней скорости по БК 18-20 км/ч 10-11 л/100 без кондея
Работой кондиционера и работой мотора при работе кондиционера доволен. Видимо в прошивке, что то нахимичили и не так чувствуется и включение его и трогание и т.д. Но если температура воздуха +35 и выше, то это уже почти предел для него
Наступала осень и пошли дожди.
Как только пошли дожди услышал любимые втулки стабилизатора. Проблема была только в мокрую погоду и не на всех неровностях, напрягает только акустически. Ничего не менял и не мазал- просто экономил свое время.
Вообще выглядит каким то фарсом то что при покупке были заявления ВАЗа что авто протестировано сотнями тысячами разных дорог и климатических зон. Видимо все глухие тестировали.
Хотел было поставить втулки от РИО но они как то резко взлетели в цене и передумал.
К хрусту втулок был прям с нуля сверчек в приборке и дребезг ручки КПП(прям с выезда из салона почувствовал).
Что то было сделано по гарантии, что то сам.
Гарантия вроде работает а вроде и не совсем, особенно если заявляешь не явные дефекты вроде: не работает магнитола, а дефекты связанные с качеством: хруст втулок, сверчки салона, шум мотора печки, стук стоек на отбой и т.д.
Попробовав пару раз гарантию на себе решил - простые и не затратные вещи делать сам, серьезные и дорогие косяки по гарантии.
Серьезных косяков за 25.000 км не было
Наступившая зима показала, что веста не самое теплое авто. А я прочитав про эксплуатацию Дромовских вест в Сибири ждал большего- снова обманули.
Работаю в офисе и не привык тепло одеваться и обувь легкая. Но даже в минус 10-15 градусов не хватало тепла.
Решением стало установка более горячего термостата и сигналки с автозапуском.
На зиму исходя из экономии была куплена резина на 15" с дисками. По весне после переобувки на штатные 16" сразу почувствовалось что на 15" резине авто едет повеселее, особенно эластичность страдает. 16-е тяжеловаты для моторчика 1.6 да и пожестче они. Обошлось без грыж и мятых дисков - хоть и есть много отзывов, что "пластилин" и т.д.
Зима благополучно закончилась. Веста не чем доставляла и продолжала исправно возить на работу и дачу наматывая километры.
С добавлением новых километров поломок не увеличилось просто обострились старые болячки, а именно:
- втулки стаба стали "хрюкать" чаще
- сверчков салона прибавилось
- подвеска в упругости не потеряла но такое чувство что стала еще громче работать
- стал замечать гул коробки Рено. Да это не гул как на калине, но он тоже есть
- обнаружилось масло в свечном колодце 4-го цилиндра(болезнь всех вазовских 16 клап). Проблема ничем себя не проявляла, поэтому забил
Стало скучно и появилась возможность купить новую машину и веста была продана.
Возвращаясь в прошлое наверное тоже бы взял весту только в более простой комплектации на 15-х колесах, чтобы поменьше потерять при продаже и получить еще больше энергоемкости на наших дорогах.