Доброго дня.
На покупку новой машины решился после случайно упавшей в карман N-ой суммы, достаточной для первоначального взноса в автосалоне. В наличии был Toyota Mark2 в 93 кузове (Four) 1994 г.р. и Toyota Runx 2001 г.р. у супруги. Марк покупал в 2007 году и за все время владения, машина показала себя как беспроблемный и комфортный авто. Могу даже сказать бюджетный (не считая прожорливости по бензину), так как запчастей на него «море», в любой разборке горы нужного хлама за копейки. Но годы берут свое и Марк стал намекать что его износоустойчивость заканчивается. Нет, резко сыпаться он не стал. Просто как то одновременно почти все важные «органы» автомобиля начали проявлять признаки износа, но я уверен что умирал бы еще долго. Вкладываться по полной в ремонт Марка я посчитал экономически нецелесообразным мероприятиям. Продал.
Не скажу что выбор пал на Весту случайно. Решил покупать только новый автомобиль, что бы был на гарантии. Плюс непростая экономическая ситуация в семье как впрочем и в целом по стране не оставляла по сути выбора. Если бы потянул по деньгам, то скорее всего купил бы не Весту, по причине сложившихся о отечественном автопроме стереотипах. У нас в городе нашел 3 официала АвтоВАЗа. Зашел в ближайший «Бугач-Авто». Посмотрел, посидел, пощупал. Тест-драйв не проходил, так как знал что буду покупать в любом случае и хотелось приятного сюрприза. Покупка прошла банально и быстро. 27.04.2017 пришел, увидел, оформил кредит. 28 забрал. На все ушло 2 дня. Работой дилера при покупке доволен. Все нюансы объяснили, показали. Никакой навязчивости.
Выбор пал на Весту в комплектации 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia, цвет Ледниковый. Стоимость 629 т.р. + 6,9 % на 3 года у VTB24. А вот КАСКО и страхование жизни вышло ну просто писец как дорого, как мне кажется. КАСКО 45 т.р. на год и почти столько же страхование жизни на 3 года. Все вошло в кредит. Кстати где моя жизнь только не застрахована, и при оформлении ОСАГО застраховали и по договору ипотеки я каждый год страхую жизнь и супругу при оформлении на ее авто ОСАГО принудили к дополнительному страхованию и пришлось опять меня страховать. Становиться страшно за свою жизнь ))). На мне можно состояние поднять. Ну да ладно. Вышло что в месяц я плачу 13 т.р. 36 месяцев. Терпимо.
Теперь первые впечатления о Lada Vesta.
Внешний вид очень нравиться. Не люблю безликие авто. Даже если машина в целом хорошая, а внешний вид не цепляет – не куплю. В машине, как и в женщине, должна быть изюминка. В Весте изюма на целый компот. Даже зад машины удался. Плевался от внешнего вида задницы Logan и в целом уродства Nissan Almera. АвтоВАЗ браво !!! Цвет Ледниковый поразил белизной. Прямо белый, белый. Чистый. А когда грязный ? проявляется фактура автомобиля в виде икса. Замечательно. (Сколько будет стоить работа по жестянке и покраске даже страшно представить). Двери открываются и закрываются легко, НО..!! работа ограничителей дверей не поддается никакой критике. При медленном открывании, ты понимаешь, что они как будто есть. Но фиксация никакая. Я при высадке пассажиров как пилот самолета провожу инструктаж по эвакуации и недопустимости быстрого открытия двери при этом крестясь и озираясь по сторонам на предмет наличия по соседству препятствий и сильного ветра. Господа инженеры АвтоВАЗ, это ведь безопасность не только владельца, но и прямая угроза причинения материального ущерба соседним машинам. Реально бесит… Ну да ладно.. Металл корпуса тонкий. Говорят для безопасности. У меня на марке на капоте танцевать можно было. А ту менеджер при продаже сказал, что на капот нельзя надавливать. Закрывать только под тяжестью веса самого капота.
По салону.
Внутри Веста эффекта «вау» не произвела. Но и негатива не было. Материал пластика дубовый, но фактурный. Когда читал отзывы о Весте, удивлялся, что уделяется так много внимания его жёсткости. Глаз радует и это главное. А гладить я его и не собирался. Цвет пластика непонятный. И не черный и не серый. Среднее. Я бы предпочел глубокий черный. Пластик салон не скрипел и не скрипит теперь, спустя 6 месяцев. Возможно зимой даст о себе знать.
Салон просторный. Мне как водителю с ростом 184 см. удалось настроить кресло под себя где то спустя месяц. В марк 2 посадка водителя была почти лежа. В Весте такая посадка возможна, но комфортна будет только для АМТ коробки. Из меня такая посадка, учитывая МКПП, выжимала по началу все соки. Левой ноге со сцеплением было работать просто неудобно, кресло отодвинуто максимально. А поднимая сидение под удобную работу ноги со сцеплением, мне казалось что сижу как на стуле и не привычно. Но пришлось помаленьку кресло приподнимать и подвигать в к рулю. Спустя месяц привык и обрел дзен. Радость от поясничного упора не ощутил. То ли я сутулый, то ли еще что, но с ним вообще не вариант. Огромная благодарность разработчикам Весты за возможность регулировки руля по вылету. Только это дает возможность рослым водителям найти комфортное рабочее положение за рулем. Подлокотник имеется. Свою функцию выполняет. Локоть держит. Имеет 3 положения. Но учитывая что в Весте катастрофически мало карманов под мелочевку и мелкий инструмент, было бы рационально установить многофункциональный подлокотник-ящик, благо место позволяет. Да и переднему пассажиру было бы куда облокотиться. Бардачок огромный, с освещением и охлаждением. Только принцип охлаждения не понял. Закрыл охладитель ))). В моей машине ткань сидений и дверных вставок черная, очень маркая и все притягивающая. У меня 2 белые кошки. Линяют периодически. Спустя неделю весь салон в белой шерсти, хотя в машине никогда не были. Правда чистится салон довольно легко. Потолок из серого материала. В Markе над головой водителя и пассажира на потолке всегда был темный нимф их пыли и волос. В Весте из за высокого потолка такого не наблюдается. Освещение передних мест автомобиля интегрировано в блок с кнопкой SOS ГЛОНАСС модулем в потолке радом с зеркалом заднего вида. Светит отлично. Освещение для задних пассажиров отсутствует. Почему, не понятно. Копеечная деталь, но его отсутствие доставляет много неудобства задним пассажирам. Вариантов оборудовать освещение задним пассажирам масса. Говорят на данный момент воткнули плафон. Аминь.
Климат. Претензий к кондиционеру нет. В жару холодит, двигатель не душит. А вот с комфортной температурой напряг. Есть в настройке такое хитрое положение заслонки, при увеличении которой на одно деление становится жарко, а уменьшение на одно деление прохладно. Вот как то так. Попогрейка это божественное чудо. Сейчас утром на улице отрицательная температура, двигатель еще холодный, и только подогрев спасает. Едешь на работу, жопа и спина горит, а верхушке холодно. Забавное ощущение. Кстати по поводу отсутствия регулировки температуры попогрейки. Зачем оно? Греешь ведь просто до комфортной температуру а дальше выключаешь и все.
Дальше по электронике . Передние Электро-Стеклоподъемники. Их работа сопровождается таким звуком, как будто опускается сейфовая многотонная дверь. Очень громко, брутально и со скрипом. Болок управления стеклоподъемниками, расположен на подлокотнике двери чуть дальше, чем достает рука при посадке. Приходиться дотягиваться. Не критично. Задние стекла на веслах. Причем в приоткрытом состоянии задние стекла ходят ходуном. Легко двигаются руками. Возможно это особенность контруктива. Я не знаю. Кстати многие пишут в отзывах что стекла царапаются. Во время работы стеклоподъемников ощущается адское трение уплотнителя о стекла, но последствий нет, как и следов механического воздействия дворников на лобовом . Родные дворники редкостное говно. Чистили хорошо до первого попадания грязи на них. Далее изорвались и стали как расчёска.
Приборная панель, это как говориться на любителя. Мне очень нравиться. Вся необходимая информация отражена. Подсветка великолепна. Только почему она не подсвечивается в режиме ходовых огней ? В солнечный день ничего не видно. С БортКомпьютером нашел общий язык сразу. Сложностей не вызвало. Хотелось конечно побольше информации одновременно отраженной на дисплее, БК, место то позволяет.
Мультимедиа.
Одна из систем Весты, к которой у меня претензий нет совсем. Музыкальным слухом я не одарен. Качество звучания музыки меня устраивает. Магнитола на windows сe 6.0, имеет 7 дюймовый резистивный сенсорный экран. Экран хорошо читается. В солнечную погоду не очень хорошо ))). Чувствительность дисплея нормальная. Возможности магнитолы воспроизводить все распространенные форматы ауди и видео радуют. При движении, видео не показывает. Только звук. Безопасность наше все. Камера заднего вида, (сама включается при переводе кулисы КПП в R положение) в купе с сонарами, теперь считаю необходимостью. Как раньше без них жил… Очень помогает при парковке и маневрировании в условиях двора. И да, светочувствительность камеры очень высокая, даже в условиях сумрака, видно все очень хорошо. Очень нужная функция громкой связи по блютуз. Работа безупречна. Я и меня слышно хорошо, подавление посторонних шумов работает. Возможно воспроизводить музыку со смартфона по блютуз (так всегда и слушаю). Легко позволяет зайти в инженерное меню магнитолы, а там и в оболочку винды, со всеми сопутствующими возможностями.
Навигация. СитиГид. Многие в отзывах недовольны. В Красноярске работает корректно. Карты легко обновляются, а учитывая что магнитола позволяет получать через WIFI от смартфона данные автомобильного траффика, можно составлять маршрут с учетом пробок. К работе GPS и СитиГид без претензий. Кнопку SOS Глонасс не проверял.
Система ESC и помощь при начале движения в гору…. Я убежденный сторонник полного контроля над автомобилем именно водителем. По этой причине и приобрел автомобиль с МКПП. Действие ESC прочувствовал всего 1 раз, при прыжке на небольшой неровности в повороте на приличной скорости. И мне кажется, что я больше ссыкнул от реакции автомобиля, чем от ситуации. Поведение автомобиля в этой ситуации было для меня неожиданным и я не был готов. Исходя из этого , меня очень напрягает то к чему я не готов, тем более за рулем. Но учитывая что система выручила, как говориться пусть будет. Кстати и шлифануть она собака не дает, душит двигатель. НО ГОСПОДА !!! эта штука которая держит меня на подъеме просто выбешывает. Я не девушка на каблуках и не молодой водитель. Мне не нужны эти 3 секунды. Я хочу начать движение в момент когда я этого хочу, а не когда мне позволит система. Она ведь срабатывает не только на крутых склонах. Она держит даже на небольших уклонах. Иногда становится стыдно. Сзади сигналят, моргают, наверняка кроют матом. А что я могу сделать ? Сижу ровно, как обосранный. Сделайте кнопу OFF на это и проблема уйдет. Кому то функция помощи полезна, спору нет, но иногда это может иметь противоположный эффект. Фу ты нафиг…. Исповедался . полегчало.
Круиз контроль – это правильная штука. Оценил. Но опять же, теряется связь с машиной. Вроде и прикольно, но есть дискомфорт. Для короткого отдыха, я думаю пойдет. А вот ограничитель скорости это не правильно, мало ли что может произойти на дороге. Вдруг война а ты уставший.
Двигатель. После 1jz-ge, улыбаюсь. Пробег 5723 км. Может еще разбежится. Радует расход. По трассе с супругой летом ездили в Лесосибирск. Это 300 км из которых 200 почти равнина ,100 перевалы. Компьютер выдал 6,2 л/100км. Собственные замеры показали почти те же цифры. Город – это широкое поле для творчества. И 7,5л/100 км было и 12л/100км. Все зависит от стиля езды и дорожной ситуации. Но после 20 литров на МАРК2, Веста бензин нюхает. Хотя динамика меня устраивает. Говорят моя «ласточка». Веста не совсем ласточка. Скорее такой жирный голубь. Большой, красивый. Да, не пульнешь на светофоре. Да, не ускоришься резко на трассе на скорости 120 км/ч. Но для уверенной, городской езды очень хороший вариант. Только как мне показалось, очень долго прогревается. Я почти до работы доезжаю, пока он выходит на рабочую температуру. Это почти 15 км я ежу с холодной печкой. А на холостых как я понял двигатель не прогреешь. С теплом вспоминаю 1jz. Нагревался влет, даже на холостом ходу. На 2800 оборотах ревет резонатор, как пустая консервная банка. Привык. При раскручивании стартера раздается звук бздынь. Что это не знаю.
Подвеска. Отличная подвеска !!! Емкая. После Марка2 с его многорычажной, жесткой, зубодробительной, яйцесжимательной, просто сказка. В наших реалиях золотая середина. Проглатывает все ямы и хорошо держит машину на трассе. Управление на приличном уровне. Но я бы не сказал что идет как утюг. При ветерочке все же рыскает. Туша то не маленькая, да и клиренс дает о себе знать. Паркуюсь к бардюру смело. А вот если влепить задние брызговики, такое уже не прокатит. Проблемы со втулками меня миновали. Ничего не стучит не скрипит.
КПП. Эххехе. Подложил тут АвтоВАЗ мне свинью. Хотя судя по отзывам, проблема с МКПП коробочкой не массовое явление. С самого начала тяжело включались 1,2,3 передачи, а задняя включалась всегда с хрустом. Такое ощущение что упиралась кулиса во что то. Думал, обкатаю, притрется. Не притерлась. На 5000 км решил записаться на диагностику к дилеру. 03.08.2017 подал заявку через сайт. На следующий день позвонили с Бугач-Авто. Пустое окно на диагностику оказалось только 11.08.2017. Странно. В назначенный день прибыл на диагностику. Все четко приняли. Инженер по гарантии сказал что сцепление под замену. Вроде как недовыключается. Оформили заказ сцепления на ВАЗ. Сказали будет смс с уведомлением о приходе заказа. … Прошел месяц. Это писец товарищи. 12.09.2017 пришло сообщение что заказ пришел. Звоните по указанному в смс телефону. Стал звонить. Хрен та там. Как в последствии оказалось, номер с ошибкой на последнюю цифру. Через пятый номер дозвонился. Стали смотреть свободное окно. Через 2 недели !!! Это от момента выявления неисправности, до ремонта почти 2 месяца. Ладно у меня не критичная неисправность. Ездил и радовался автомобилю. А у кого стоячий авто ? Приехал на ремонт утром, позвонили вечером и опять обрадовали. Сказали в коробке вода. Приплыли. Откуда спрашиваю в почти новом автомобиле в коробасе вода. Говорят, по лужам езжу. Я чуть пирожком не подавился. А что мне теперь только по сухому асфальту ездить ? Пришлось заплатить еще ща масло в коробку. Когда забирал авто задал инженеру этот вопрос. Повел в зал. Показал на МКПП какой то сапун. Типа через него попадает. Я не эксперт, но что это за конструктив такой. Я теперь что после каждого дождя и луж должен ездить на СТО и проверять, не засосал ли сапун порцию воды ?. просветите кто в теме… Кстати, переключение лучше не стало, но хруст задней передачи пропал. Заодно поменял масло в двигателе на родно Роснефть и масленый фильтр. За замену в КПП денег не взяли. Итого замена масла, фильтра и масла в коробке обошлась 3300 рублей.
Если бы не печалька с коробкой я бы наверно подумал что мне повезло. Но как понимаю, что даже качество сборки, не может исправить ситуацию с качеством деталей. А в общем Лада Веста очень хорошая машина за свои честные ( не кредитные )) деньги.
В общем первые итого.
Нравиться:
1. Внешний вид.
2. Качество сборки.
3. Расход бензина.
4. Стоимость комплектующих расходных материалов.
5. Легкость управления.
6. Просторный салон.
7. Веерная подача омывающей жидкости.
8. Приборная панель то что доктор прописал.
9. Подогрев передних сидений (причем и спинки).
10. Наличие дневных ходовых огней.
11. Большой багажник.
12. Запаска полноценное колесо (лето).
13. Огромные боковые зеркала с повторителем.
14. 2 подушки безопасности.
Есть претензии:
1. Качество комплектующих и расходных материалов ))).
2. Долго прогревается салон.
3. Длинная задняя передача.
4. Плохой обзор для водителя (левая стойка широкая, многое закрывает).
5. Дуги крепления крышки багажника (реально много места съедают)
6. Пластмассовый домкрат ( я в святом шоке ).
7. «Дворники» что бы було.
8. Резонатор на 2800 оборотах ревет.
9. Ограничители дверей (вернее их практическое отсутствие).
10. Работа КПП ( в моем случае).
11. Даешь нормальный подлокотник !!!
12. Отсутствие возможности принудительно отключить помощника при начале движения в гору. (Главная моя головная боль).