Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация в мороз.

Лада Веста 2017

, Магнитогорск
Пробег: 9 300 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
26

Всем добрый день. Вот наконец-то закончились длинные выходные, сижу в офисе, собираю мысли в кучу, нужно делами заниматься, но лень и вот решил заняться творчеством и дополнить отзыв. Сегодня будет коротенькая информация про то, как машина ведёт себя в мороз (в очередной раз) затем, может ли двигатель внутреннего сгорания работать исключительно на метане, ну а в заключении небольшой рассказик из жизни.

Итак; на новогодних выходных рано утром снова ездил в город Ч, за боротом температура была -30 (плюс-минус три градуса) проехал в одну сторону 322 км, в итоге метана ушло всего 10 кубиков, остальное соответственно бензин, на вскидку литров 20 (точно не засёк) Раньше я писал о том, что в сильный мороз лампа индикатора горит зелёным, но ГБО не переключается на газ, на самом же деле оборудование настроено так, что метан в стужу практически не подаётся. Днём потеплело до -22 и на обратном пути газа и бензина ушло примерно поровну. Ясное дело, что в такие дни экономии на топливе никакой.

Далее; на газовой заправке молодой человек заправлял грузовую Сканию, я подошёл пообщаться и узнал, что его машина работает исключительно на метане, жидкого топлива нет вообще! Позднее я пожалел, что не спросил, как он её прогревает? Думаю, стоит Вебасто, или какой другой автономный подогрев. Так, что все разговоры про то, что метан сушит двигатель считаю бездоказательными, но может и сушит, а вредит ли он этим? ведь в движке всё-таки масло имеется. Также знаю, что есть Камазы работающие на метане, хотя также не в курсе на чём и как их прогревают.

Про диагностику. Всё собираюсь, но никак не получается заехать к газовщикам, чтобы они проверили настройки ГБО, хотя если честно, не тороплюсь, так как средний расход в 4.3 литра с перерасчёта на 95-й бензин в зимний период пока устраивает и как едет машина в тот же мороз тоже радует, особенно после того, как увеличили дырку в коллекторе. А так вдруг настроят и начнёт не дай бог глохнуть, или тупить.

Рассказик на посошок, только не судите строго.

…Стоял тёплый летний вечер 1993 года, по трассе М5 с Москвы на Южный Урал ехал старенький зелёный грузовой микроавтобус фирмы Ситроен, забитый наполовину обивочным материалом флоком для производства мягкой мебели. На кузове местами давно уже появилась ржавчина, в салоне скрипел пластик, а в динамиках в сотый раз играла какая-то русская попса. За рулём этого «Крокодила Гены», как называли эту машину между собой друзья, сидел Павел, молодой спортивный парень, лет двадцати восьми, а рядом его друг и ровесник Саша, парняга плотного телосложения, которого всегда тянуло впутаться в какие-нибудь щекотливые истории. -…Паша притормози пассать, который раз уже тебя прошу! сказал Саня, Пашка весело засмеялся и нажал на педаль тормоза. В грузовом отсеке на матрасе спал ещё Вовчик худощавый молодой человек 23-х годов отроду. Когда машина свернула на обочину, он проснулся, понял причину остановки, долго в темноте искал свои кроссовки и тоже не торопясь вышел на дорогу покурить через заднюю дверь, аккуратно её закрыв, так как Паша постоянно орал, если кто-то ими хлопал. Вован слышал, как его друзья обсуждали девку, которую они подобрали на трассе, где-то между Столицей и Владимиром, которая добиралась автостопом до какой-то деревушке и вспомнив какой-то весёлый момент, ржали как кони. Удобрив почву, Павел с Саньком шустро запрыгнули во французский автомобиль, снова заработал дизель и ещё смеясь тронулись в направлении Уфы. Вован ты спишь? прокричал Санёк, повернувшись в салон машины, а из грузового отсека тишина, наверное, спит сказал Паша, хорош орать, пускай дрыхнет, -…ну пускай, согласился Саня. Два друга закурили по сигаретке и продолжали обсуждать какая им весёлая попалась попутчица. Слушай, а как её звали то? Спросил Павел, вроде Марина, или Венера, ответил Сашёк и друзья снова разгоготались на весь салон.

Вован, не докурив сигарету, наблюдал как Ситроен тронулся и стал удаляться в темноте, поначалу он не удивился, зная Пашины шутки, но, когда габаритные огни скрылись с горизонта, почему-то призадумался. Одет он был в трико с вытянутыми коленками, прям как у Юрия Никулина и футболку.

Прошло минут 20-30. Володя будешь курить? спросил Санёк, а в ответ тишина, Володя фигли молчишь? повысив голос снова проговорил Санёк и зажёг в кабине свет. Присмотревшись во внутрь, он понял, что их дружбан сейчас где-то один на ночной трассе!

Конец.

Про праздники. Дорогие друзья не грустите о прошедших выходных, ещё будет Старый Новый Год, а потом у Православных Крещение! С этими наступающими праздниками хочу поздравить и пожелать всем здоровья!

P.S. В Крещение все в прорубь, независимо от вероисповедания, а потом в баньку!

Проехал 322 км, потухла только одна лампочка, температура на трассе была -30.

После пробега в 322 км, заправилось только 10 кубиков газа, примерно 20 литров ушло бензина.

Скания, которая работает исключительно на метане.

На новогодние выходные всей семьёй ездили на дачу, багажник конечно маловат, но вещи все влезли.

Пока есть ещё возможность дополнить отзыв, ещё чуть-чуть напишу. Сейчас заезжал на заправку, а там несколько таких как у меня машин и все такси, короче все заправлялись одним переходником, соответственно ждали друг друга, похоже всё таки эту железяку придётся купить, чтобы никого не ждать, да и в дальней поездке может пригодиться. Второе: после расточки дырки в редукторе, динамика увеличилась, что естественно не может не радовать, но вот и полного газового бака стало хватать на меньше, если раньше при нормальной температуре (примерно -10) я проезжал 330 км, то сейчас хватает максимум на 300.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2017 в России

Комментарии

 
Ленинск-кузнецкий
Сообщений: 163
Вообще метан в принципе подогревать ни к чему. С пропаном да, он жидкий, его испарять нужно. А метан в этой системе всегда будет в газообразном состоянии. Даже перепад давления в редукторе не создаст нужного падения температуры для сжижения метана.
А про разговоры о том, что газ двигатель сушит. Людям кто-то когда-то напел, они подхватили и понеслось. В камере сгорания в принципе во время работы всегда сухо, там огонь все сушит)) И даже бензин там ничего не может смазать, он при работе двигателя так же как и газ поступает в цилиндры уже в газообразном состоянии.
Единственное могу предположить, все-таки температурные режимы горения бензина и метана разные, и чисто под метан возможно нужно изменять фазы газораспределения для более оптимального сгорания.
P.s. А возможно автомобиль заточен хавать с газом бензин, чтобы люди с бензина соскочить не смогли))) ведь если все на газ перейдут, кто бензин покупать будет)))
18
4
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Drifter777
Вообще метан в принципе подогревать ни к чему. С пропаном да, он жидкий, его испарять нужно. А метан в этой системе всегда будет в газообразном состоянии. Даже перепад давления в редукторе не создаст нужного...
Полностью с вами согласен, после первого года эксплуатации решил, что буду экспериментировать, например тумблер возможно выведу для отключения бензонасоса, или ещё что-нибудь, так, что будет интересно.
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1862
Из рассказа моего хорошего знакомого есть такая история (забыли), легковые и не помню две или три... Вот только погода была за минус дцать, а одежда соответствовала, все закончилось благополучно, подобрали попытки. А так... Приотсутствии связи между авто(т.е. до сотовой связи), одни решили, пассажир ушёл в другое авто, а там об этом и не подозревали). А так, слежу за развитием экономии топлива, интересно
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
1
5
Ответить
Москва
СУШИТ не в камере сгорания, а якобы резиночки в топливопроводах. Но это информационный АТАВИЗМ, еще с тех пор, когда были карбюраторные бензинки и ГБО 1 и 2 поколения. Да и там - насчет того, что "сушит" - вопрос, у меня был КРАУН-пруль из Японии ПОЛЬНОСТЬЮ на гбо, бензобака не было вовсе - и ничего, за полмиллиона км ничего не высохло
13
2
Ответить
9064078
Ярославль
Соглашусь с большинством, что сказал Drifter777, кроме одного. Редуктор подогревать надо, особенно при низких температурах.
2
2
Ответить
Lesha_Dadunhai
Ханты-Мансийск
Про метановые КАМАЗы,у меня на предприятии газовый автобус КАМАЗ Марко Поло,только на газе,с завода стоит подогреватель,если температура двигателя падает,он автоматически включается,но это если автобус заведённый,хранится естественно в гараже,заводится и прогревается там же,но а если на улице то отопитель включается.А метановые не только КАМАЗ,УАЗики буханки и патриоты так же у нас имеются,но они на бензине заводятся и с завода вебасто на них
3
1
Ответить
Lesha_Dadunhai
Ханты-Мансийск
Lesha_Dadunhai
Про метановые КАМАЗы,у меня на предприятии газовый автобус КАМАЗ Марко Поло,только на газе,с завода стоит подогреватель,если температура двигателя падает,он автоматически включается,но это если автобус...
Хотя нет, автобус когда заглушен,тоже отопитель работает
 
 
Ответить
михаил
Архангельск
октановое число газа -103-105 а бензин 92-95 так вот и думай. на газу дешёвые авто умирают за 100тр
1
15
Ответить
 
Ленинск-кузнецкий
Сообщений: 163
9064078
Соглашусь с большинством, что сказал Drifter777, кроме одного. Редуктор подогревать надо, особенно при низких температурах.
Конечно подогревать нужно, чтобы он снаружи снегом не обрастал) но по крайней мере в отличие от пропана это не обязательно
 
 
Ответить
 
Ленинск-кузнецкий
Сообщений: 163
Вообще взял бы CNG но блин заправки от дома в 120 километрах((( а в сторону Байкала вообще нет, судя по картам(((
1
 
Ответить
Геннадий
Липецк
Интересно читать.
1
2
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Геннадий
Интересно читать.
Спасибо.
 
 
Ответить
Реальный расход бензина в среднем по году всегда больше заявленного на 30..40%, в основном из-за зимней эксплуатации и маркетинга (вранья) производителя, но газ-метан в этом случае не исключение, только все наоборот – летом расход больше из-за расширения газа в зависимости от наружной температуры, поэтому возможно некоторые резинки «сушатся», но не химически , а из-за давления. Но летом остаток газа перед заправкой еще и стравливают, чтобы больше и быстрее газа вошло до следующей заправки в ограниченный объем баллона.
Зимой расход метана теоретически должен быть таким же как у бензина летом , но двигатель настраивается так, чтобы пока на бензине двигатель не прогреется ГБО на метан не переключает (поэтому при минус 30 соотношение поданного метана к бензину 1 к 2) для предотвращения незаполнения поршня сжатой при низкой температуре газовоздушной смеси, а потом потери мощности или выхода из строя двигателя. Поэтому для ГБО на метане в целях безопасности и экономии для зимней эксплуатации по такой теории делают утепление баллона (но на практике это не спасает) и устанавливают топливные пред подогреватели (если деньги есть лишние), поэтому в основном пользуются электронагревателями из гаража.
 
2
Ответить
Chevron
Петропавловск-Камчатский
На скока я знаю, мотор смазывается маслом, маслосьемные кольца излишки масла снимают со стенок цилиндра при его ходе вниз,но часть его остается, для хода поршня вверх. а вот бенз какраз эту пленку из масла при впрыске смывать может. газ врятли смоет. единственная проблема наза наскока я понял это время горения. он горит дольше. частично проблема решается сдвигом зажигания, раньше поджигают его чем бенз. но с ростом оборотов уменьшается период от поддига до продува целиндров. настока уменьгается что газ не сгорел а клапана выпускные уже открыличь и горящая смесь начинает выходить с мотора обжигая клапана. что бы уменьшить время поджига, в смесь и добовляется по вчей видимости бенз с ростом оборотов.
1
 
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Chevron
На скока я знаю, мотор смазывается маслом, маслосьемные кольца излишки масла снимают со стенок цилиндра при его ходе вниз,но часть его остается, для хода поршня вверх. а вот бенз какраз эту пленку из масла...
Полностью согласен.
1
 
Ответить
Расход газа у меня при температуре до-10, меньше не было) машина новая пока 4 заправки было: 1й балон -352км, 2й - 347, 3й-350, 4й-354. Город - трасса, особых пробок в городе нет. Думал будет не больше 300км, а так совсем доволен)
 
 
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Норм Мрон
Расход газа у меня при температуре до-10, меньше не было) машина новая пока 4 заправки было: 1й балон -352км, 2й - 347, 3й-350, 4й-354. Город - трасса, особых пробок в городе нет. Думал будет не больше 300км, а так совсем доволен)
А сколько кубов входит в пустой бак? У меня при такой температуре 22 и хватает максимум на 330 км, то есть одного куба хватает на 15 км.
 
 
Ответить
Zeus
А сколько кубов входит в пустой бак? У меня при такой температуре 22 и хватает максимум на 330 км, то есть одного куба хватает на 15 км.
20-22 куба когда как, 1 куб - 18 руб., а точно забыл упомянуть еще 3л 95го бенза уходит на прогрев и т.д. в общем 350км - 500 руб. Средние цифры. Уже более 3 тыщ пробег, расход стабилен.
 
 
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Норм Мрон
20-22 куба когда как, 1 куб - 18 руб., а точно забыл упомянуть еще 3л 95го бенза уходит на прогрев и т.д. в общем 350км - 500 руб. Средние цифры. Уже более 3 тыщ пробег, расход стабилен.
Дорогой у вас газ, у нас 13
 
 
Ответить
Zeus
Дорогой у вас газ, у нас 13
Монополия) 2 заправки в городе, одна из них в пяти минутах от дама, мне удобно
 
 
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Норм Мрон
Монополия) 2 заправки в городе, одна из них в пяти минутах от дама, мне удобно
Монополия всегда плохо, у нас две газпром, одна частная и скоро должна открыться какая-то петербуржская.
 
 
Ответить
Zeus
Монополия всегда плохо, у нас две газпром, одна частная и скоро должна открыться какая-то петербуржская.
Газпром в Крым еще не заехал) так что у нас все непонятно какие)
 
 
Ответить
Zeus
автор
Магнитогорск
Норм Мрон
Газпром в Крым еще не заехал) так что у нас все непонятно какие)
По программе Gaz Station посмотрел, цены у вас от 15 рэ, до 20 ти, собираюсь летом к вам.
 
 
Ответить
Zeus
По программе Gaz Station посмотрел, цены у вас от 15 рэ, до 20 ти, собираюсь летом к вам.
Милости просим,) будут вопросы, спрашивай)
 
 
Ответить
Вадим Мелькин
утепляй движок закрывай морду и будеш ездить на метане
 
1
Ответить
Не чего не надо утеплять. -30 полет нормальный. Переключается на газ около 50. И там пишет на 700 км 13 литр. бенза. максимум если по трассе 3 литра на 700км. Пробег 7900
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром