Всем добрый день. Вот наконец-то закончились длинные выходные, сижу в офисе, собираю мысли в кучу, нужно делами заниматься, но лень и вот решил заняться творчеством и дополнить отзыв. Сегодня будет коротенькая информация про то, как машина ведёт себя в мороз (в очередной раз) затем, может ли двигатель внутреннего сгорания работать исключительно на метане, ну а в заключении небольшой рассказик из жизни.
Итак; на новогодних выходных рано утром снова ездил в город Ч, за боротом температура была -30 (плюс-минус три градуса) проехал в одну сторону 322 км, в итоге метана ушло всего 10 кубиков, остальное соответственно бензин, на вскидку литров 20 (точно не засёк) Раньше я писал о том, что в сильный мороз лампа индикатора горит зелёным, но ГБО не переключается на газ, на самом же деле оборудование настроено так, что метан в стужу практически не подаётся. Днём потеплело до -22 и на обратном пути газа и бензина ушло примерно поровну. Ясное дело, что в такие дни экономии на топливе никакой.
Далее; на газовой заправке молодой человек заправлял грузовую Сканию, я подошёл пообщаться и узнал, что его машина работает исключительно на метане, жидкого топлива нет вообще! Позднее я пожалел, что не спросил, как он её прогревает? Думаю, стоит Вебасто, или какой другой автономный подогрев. Так, что все разговоры про то, что метан сушит двигатель считаю бездоказательными, но может и сушит, а вредит ли он этим? ведь в движке всё-таки масло имеется. Также знаю, что есть Камазы работающие на метане, хотя также не в курсе на чём и как их прогревают.
Про диагностику. Всё собираюсь, но никак не получается заехать к газовщикам, чтобы они проверили настройки ГБО, хотя если честно, не тороплюсь, так как средний расход в 4.3 литра с перерасчёта на 95-й бензин в зимний период пока устраивает и как едет машина в тот же мороз тоже радует, особенно после того, как увеличили дырку в коллекторе. А так вдруг настроят и начнёт не дай бог глохнуть, или тупить.
Рассказик на посошок, только не судите строго.
…Стоял тёплый летний вечер 1993 года, по трассе М5 с Москвы на Южный Урал ехал старенький зелёный грузовой микроавтобус фирмы Ситроен, забитый наполовину обивочным материалом флоком для производства мягкой мебели. На кузове местами давно уже появилась ржавчина, в салоне скрипел пластик, а в динамиках в сотый раз играла какая-то русская попса. За рулём этого «Крокодила Гены», как называли эту машину между собой друзья, сидел Павел, молодой спортивный парень, лет двадцати восьми, а рядом его друг и ровесник Саша, парняга плотного телосложения, которого всегда тянуло впутаться в какие-нибудь щекотливые истории. -…Паша притормози пассать, который раз уже тебя прошу! сказал Саня, Пашка весело засмеялся и нажал на педаль тормоза. В грузовом отсеке на матрасе спал ещё Вовчик худощавый молодой человек 23-х годов отроду. Когда машина свернула на обочину, он проснулся, понял причину остановки, долго в темноте искал свои кроссовки и тоже не торопясь вышел на дорогу покурить через заднюю дверь, аккуратно её закрыв, так как Паша постоянно орал, если кто-то ими хлопал. Вован слышал, как его друзья обсуждали девку, которую они подобрали на трассе, где-то между Столицей и Владимиром, которая добиралась автостопом до какой-то деревушке и вспомнив какой-то весёлый момент, ржали как кони. Удобрив почву, Павел с Саньком шустро запрыгнули во французский автомобиль, снова заработал дизель и ещё смеясь тронулись в направлении Уфы. Вован ты спишь? прокричал Санёк, повернувшись в салон машины, а из грузового отсека тишина, наверное, спит сказал Паша, хорош орать, пускай дрыхнет, -…ну пускай, согласился Саня. Два друга закурили по сигаретке и продолжали обсуждать какая им весёлая попалась попутчица. Слушай, а как её звали то? Спросил Павел, вроде Марина, или Венера, ответил Сашёк и друзья снова разгоготались на весь салон.
Вован, не докурив сигарету, наблюдал как Ситроен тронулся и стал удаляться в темноте, поначалу он не удивился, зная Пашины шутки, но, когда габаритные огни скрылись с горизонта, почему-то призадумался. Одет он был в трико с вытянутыми коленками, прям как у Юрия Никулина и футболку.
Прошло минут 20-30. Володя будешь курить? спросил Санёк, а в ответ тишина, Володя фигли молчишь? повысив голос снова проговорил Санёк и зажёг в кабине свет. Присмотревшись во внутрь, он понял, что их дружбан сейчас где-то один на ночной трассе!
Конец.
Про праздники. Дорогие друзья не грустите о прошедших выходных, ещё будет Старый Новый Год, а потом у Православных Крещение! С этими наступающими праздниками хочу поздравить и пожелать всем здоровья!
P.S. В Крещение все в прорубь, независимо от вероисповедания, а потом в баньку!
Проехал 322 км, потухла только одна лампочка, температура на трассе была -30.
После пробега в 322 км, заправилось только 10 кубиков газа, примерно 20 литров ушло бензина.
Скания, которая работает исключительно на метане.
На новогодние выходные всей семьёй ездили на дачу, багажник конечно маловат, но вещи все влезли.
Пока есть ещё возможность дополнить отзыв, ещё чуть-чуть напишу. Сейчас заезжал на заправку, а там несколько таких как у меня машин и все такси, короче все заправлялись одним переходником, соответственно ждали друг друга, похоже всё таки эту железяку придётся купить, чтобы никого не ждать, да и в дальней поездке может пригодиться. Второе: после расточки дырки в редукторе, динамика увеличилась, что естественно не может не радовать, но вот и полного газового бака стало хватать на меньше, если раньше при нормальной температуре (примерно -10) я проезжал 330 км, то сейчас хватает максимум на 300.