Начну с истории покупки. Изначально планировалась покупка св, зарезервировал машину у дилера, комфорт имэйдж 1,8 амт. Ближе к ноябрю вдруг оказалось, что ее завод не выслал, предложили люкс. Ладно, пусть люкс. Потом начался конкретный развод- завод типа прислал с допами! Ну естественно не поверил, выяснилось, что большой дилерский начальник распорядился весь хлам со склада пихать в св, спрос большой, возьмут и так. А на складе вялялись накладки на пороги, педали, насадка на выхлоп, упоры капота, коврики, сигналка, антикор, итого на 50 тыс.
Вот так я и купил у другого дилера седан 1,8 амт.
До Весты была гранта автомат (продана на 130 тыс. пробега) тиида с HR16 и тем же Jatco (на 90 тыс), приора с 21126 механика (на 100 тыс). Вторая машина в семье калина автомат, пока на ездила 40 тыс. Вот с ними и буду сравнивать.
Самая шустрая - приора, самая медлительная тиида, за весту пока сказать не могу, не обкатана, выше 3500 оборотов не топлю, но тяга с низов впечатляет.
Самая беспроблемная- гранта, затем приора, худшая тиида. Веста и калина пока вне конкурса по пробегу.
Самая комфортная- тиида, шумка хороша, пластик мягкий, задняя сидушка регулируется. Главный минус лично для меня- как ни садился, через три часа по трассе правая нога деревенела, как у пирата, хоть плачь. Веста по шумке тоже неплоха, по отделке попроще, но с эргономикой проблем нет, как и в гранте и калине. А вот приора по сути машина для двоих, иначе нормально впереди не сесть.
По подвеске Веста на голову выше гранты, калины и приоры. А ведь когда с тииды на гранту пересел, первое впечатление было, что волшебным образом все ямы на дорогах залатали, асфальт везде новый положили).
По трансмиссии: не пойму тех, кто говорит если Веста, то только механика.. Амт безусловно совсем не гидромех, и быть ей не может. Единственное общее - передачи сами переключаются, и на этом всё! Jatco скорострельнее, разрывов тяги нет, но! Это не повод ругать амт, амт все делает именно так, как я и сам бы ехал на механике, только делает это за меня сама. Ключевое слово - НА МЕХАНИКЕ, ну нельзя ее противопоставлять гидромеханике, это как спорить, что лучше, ТЛК или Скайлайн. У каждого типа трансмиссии свои прелести, и ощущения от них совершенно разные. Это надо попробовать, и если это твоё, то и будет нравиться.