Всем конишуа! Вот и пришло время ТО-0. Так получилось, что на новогодние праздники машина почти все время стояла без дела, а потому и пробег в 2,2 тыс. я достиг только ближе к последней декаде января. Т.к. при покупке авто, мне дали купон на бесплатное ТО-0, за все манипуляции по осмотру, протяжке, считыванию возможных ошибок и т.д. не взяли ни копейки. Платной оказалась лишь замена масла с фильтром. Масло, если кому интересно, синтетика Лукойл 5W-40, фильтр Mann. Следующую замену масла планирую на ТО-1, затем каждые 7-8 тысяч.
Претензий к авто у меня никаких не было, попросил только слегка приопустить педаль тормоза…как мне кажется, она находится слишком высоко относительно педали газа, в пробках нога устает, да и не очень то это вяжется с безопасностью вождения. Мастер сказал, что это не так уж и быстро делается, поэтому я решил подзабить, может быть привыкну еще. А если не привыкну, то на ТО-1 вернусь к этому вопросу.
По сравнению со своими предыдущими заметками о впечатлениях от Весты мне практически нечего добавить. Все работает как часы (3хТьфу)…кстати про часы: почему то ММС за неделю успевает «опередить» бортовой компьютер на 10 минут. О_о Автокорректировки не обнаружил, выставляю время вручную. На ТО забыл задать этот вопрос, пока что придется смириться.
Хотел признать две своих ошибки, допущенные мною в предыдущих текстах:
- в кол-ве лампочек подсветки багажника. Она всего одна, но довольно яркая;
- в наличии ограничителей открытия дверей. Номинально они есть, но очень ненадежные, легкий толчок – и двери открываются прямо в припаркованный по соседству автомобиль.
Кроме Весты, иногда добираюсь на работу на машинах каршеринга (Солярис, Рио), а также появилась возможность более подробно ознакомиться с Поло (друг купил). *также жива память о почившей Альмере* Заметил в машинах-конкурентах некоторые эргономические преимущества относительно Весты. Мелочи, но именно эти мелочи заставляют слегка недоумевать и мешают мне назвать Весту идеальным авто В-класса. В общем, сформулировал некоторые вопросы к производителю, которые все равно останутся без ответа ))
1. Почему неотключаемый датчик дождя (с кнопки) и нет единичного взмаха щетками стеклоочистителя?
2. Что помешало установить автодоводчик хотя бы передних боковых окон?
3. Почему такой убогий механизм закрытия лючка бензобака, который легко сломать? Для тех, кто не в курсе, поясню: нельзя закрывать лючок бензобака при заблокированном центральном замке, иначе можно сломать этот хлипкий механизм запирания.
4. Штатный глушитель выглядит настолько убого, что невольно возникает вопрос: ВАЗ, ты не уважаешь своих покупателей? Насадку на глушитель покупать опасаюсь – а что если такая килограммовая дура отлетит в кого-нибудь на трассе…
5. Что помешало сделать нормальные ограничители открытия дверей, которые владельцы Весты вынуждены дорабатывать самостоятельно?
6. Почему отсутствует подогрев руля, такая крайне полезная функция, особенно в холодных регионах нашей страны?
7. Очень ли сложно установить датчик уровня омывающей жидкости?
8. Насколько дорого установить систему автоматического складывания зеркал?
9. Почему нет подсветки в солнцезащитном козырьке пассажира?
10. В чем «фишка» единовременного включения обогрева заднего, переднего стекла и зеркал заднего вида? Почему бы не сделать обогрев лобового отдельной клавишей?
Отечественные умельцы уже научились дорабатывать многие (если не все) вышеперечисленные моменты. По моим скромным субъективным оценкам, общая смета таких доработок вряд ли превысила бы 10К… Но воз (ВАЗ) и ныне там.
Как-то раз встал серьезный ВОПРОС ПО «РОБОТУ», который проще всего сформулировать десятью словами: что это было (остальное матом)? При выезде с подземной парковки (уклон где-то 15-20 градусов) чуток нажал газ, и внезапно включилась вторая передача. Веста от недостатка тяги остановилась и едва не покатилась назад…а сзади ехала другая машина, водитель которой начал мне с раздражением сигналить. Успел, переключившись в ручной режим, скинуть на первую передачу и продолжить движение. Короче, очень неприятная и потенциально аварийная ситуация. Теперь при таких подъемах пользуюсь исключительно ручным режимом коробки.
Немного хотел поразмышлять ПРО РАБОТУ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ. В своей Весте я выставил его на 22 градуса и вообще больше ничего не трогаю уже больше месяца, его работа идеальна. Стекла не потеют, салон прогревается довольно быстро. При 22 не жарко и не холодно. С удивлением заметил, что кое-кто из моих знакомых опасается пользоваться климат-контролем зимой, потому что, якобы, включается кондиционер. Пора всем запомнить, что включение лампочки A/C НЕ означает 1) что конструктор этой кнопки фанат группы AC/DC 2) что кондер работает на охлаждение, ведь одна из его задач – осушение воздуха.
В холодную погоду в режиме "Auto" он включается для того чтобы просушить воздух в салоне и избавить от запотевания стекол, при этом теплый воздух не перестает дуть из сопел, но дует он просто "подсушенный". То же самое когда идет мокрый снег, да и просто в прохладную дождливую погоду.
Климат включает кондей по совокупности сигналов от всех имеющихся датчиков (дождя, температуры наружной/внутренней, скорости движения и т.д.). Хотел сказать водителям с климатом: не парьтесь и пользуйтесь режимом "AUTO", ибо инженеры на заводе не ради накрутки цены ломали головы над данной системой и все сделано для вашего комфорта и безопасности.
Еще есть вопросик про ВНУТРИСАЛОННУЮ РЕЦИРКУЛЯЦИЮ ВОЗДУХА, а точнее непонятки, зачем она отключается через некоторое время (не засекал, но по моему минут через 10 после включения).
Что написано по этому поводу в РЭ: «Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха. Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля».
Понятно, ВАЗ заботится о нашем здоровье, но, по его мнению, ехать в пробке за пердящим самосвалом или во время горения торфяников и вдыхать эти волшебные ароматы – гораздо приятнее и безопаснее для здоровья?
Немного про «НАСЕКОМЫХ» в салоне: сверчки то появляются, то пропадают. Места их жительства: в районе верха пассажирского бокового стекла, в узле регулировки высоты ремня безопасности водителя, в месте воздуховода обдува лобового стекла слева. Иногда неожиданно дают о себе знать, и так же резко замолкают вне зависимости от степени прогретости салона и неровности дороги. Надо будет все-все-все люфтящие и поскрипывающие стыки проклеить маделином. Буду убивать сверчков летом, при минусе не очень комфортно этим заниматься.
Резюмируя вышенаписанное, хотел добавить, что машина далеко не идеальна, но ее минусы все равно не смогут превысить ее плюсы, главный из которых – цена Весты на фоне ее основных конкурентов. Машина уже не «сырая», каковой она была после выхода с конвейера в 2015ом. Вазовцы, вбросив ее на рынок (после якобы миллионов километров испытаний), и проведя тем самым опыт над нами - покупателями, устранили некоторые косяки первоначальной версии. Чувствую, если бы у меня была во владении Веста образца 2015го, я был бы полон разочарований, но в настоящее время я убежден в правильности своего выбора.
За время эксплуатации, постепенно начался творческий зуд в разных местах, захотелось заняться стайлингом и улучшайзингом. Поэтому начал заказывать всякие ништяки у наших кЕтайских друзей на «али», а также у отечественных производителей. Об этом всем у меня уже готов текст с ценами и некоторыми комментариями. Не хочу выкладывать на ваш суд, не подкрепив фотографиями. Постараюсь сделать фото на выходных при дневном свете и выложить ближе к понедельнику, может кому пригодится.
Спасибо за внимание, до новых встреч ))