C грустью начинаю осознавать, что как ты «жигули» не назови, хоть Lada, хоть Datsun, они останутся «жигулями». И дело не только в самом авто...
Мелкие злоключения начались со дня покупки авто. При получении документов у дилера, обратил внимание, что комплектация авто в ПТС отличается от той, которая указана на сайте и в полисе ОСАГО. В ПТС прописана GFL320 (с нулем на конце), а в описании модели на сайте и в страховке GFL32. Говорю «че за?...». Отвечают «ой, ну да, ошиблись маленько в ПТС…но вы не обращайте внимания, при постановке на учет всем на это наср…ну т.е. пофигу».
Оказалось не совсем пофигу, девушка, которая в ГИБДД занималась документами, тоже каким-то образом заметила несоответствие и задала мне вопрос. Мне только и оставалось, что пожать плечами… В ответ она тоже пожала плечами и продолжила заполнять документы. С тех пор так и езжу (-дил): в СТС и ПТС одно, в страховке другое.
Чуть позже, уже дома, я заметил еще один косяк в документах: тетенька, которая занималась оформлением КАСКО, перепутала мощность и объем двигателя. По КАСКО: 106 л.с. и 1596 кубов; а по ОСАГО: 122,4л.с. и 1774 кубов. Признаю, моя вина тоже есть, не доглядел за ними, но в оправдание мне: в день покупки было столько документов, что глаза разбегались. Короче, пришлось ехать в страховую, чтобы внесли изменения, и выслушать легкую брань, типа уже задолбались подчищать косяки за страховщиками дилеров и что надо внимательнее документы сверять.
Но все это были цветочки по сравнению с тем, что случилось дальше…
Еще на пробеге 2,5К заметил потряхивания на небольших скоростях (в пробках и при проезде «лежачих»). Т.к. эти потряхивания случались лишь изредка, забыл при прохождении ТО-0 обратить внимание мастера на это. Но впоследствии, кроме потряхиваний, появился неприятный звук под капотом после завода авто и его прогреве в течение 3-5 минут. Звук не записал ни на диктофон, ни на видео. Такой, звякающе-звенящий, напоминающий быстрые удары молоточка металлофона по одной из пластин(помните, в школе был такой музыкальный инструмент? ))), сопровождающийся трением металла о металл. Поехал с этой проблемой к ОД. Осмотр затянулся на 2,5 часа, вокруг авто собрался целый консилиум мастеров, инженеров по гарантии и т.д. Никто сразу не смог найти причину. Только потом кто-то из них догадался, что виной всему выжимной подшипник сцепления…
Короче, через некоторое время, когда пришла деталь, мне позвонили и пригласили в сервис к 9 утра, сообщив, что будут менять не только подшипник, но и муфту сцепления целиком. Мне как-то все равно, че они там будут менять, "камон", говорю. Приехал, сдал машину мастеру-приемщику, который пообещал позвонить вечером, в самом крайнем случае утром следующего дня, и сообщить о готовности.
Звонка вечером не раздалось, равно как и утром следующего. Звоню сам ближе к 15:30 (за полчаса до написания этого текста), спрашиваю че-как… А дальше состоялась эпичная беседа. Привожу ее практически дословно, т.к. она состоялась только что, все слова свежи в памяти. Я понимаю, что мнение мастера-приемщика – не есть мнение автоВАЗа, но если они совпадают, то это 314здец, товарищи!
МП – мастер-приещик, Я-я.
МП: - Ой, знаете, придется вам поменять ВСЁ сцепление, подшипник сказал «йок», корзина накрылась, фрикционный материал весь в трещинах и т.д. и т.п. Кое-как удалось уговорить завод сделать это вам по гарантии, но сцепления в сборе нет, придется ждать…
Я: -Че?? Как это "кое-как удалось уговорить"? Насколько я знаю, все неисправности, возникшие не по моей вине, должны безукоснительно устраняться заводом и ОД. Разве нет?
МП: -Вы практически правы, НО…кроме сцепления. По моей информации, никто из автопроизводителей не меняет сцепление по гарантии.
Я: -Ничего не понимаю. Т.е. я, покупая авто за в_принципе_не_маленькие_деньги, получаю его в неисправном состоянии, и должен из своего кармана устранять брак завода в гарантийный период?
МП: - Ваш случай не совсем попадает под гарантию, и это не совсем брак завода. Данная поломка произошла не без вашей вины...
Я: - ???&*&&**//?? Штоблять? Как это? Я взял авто на роботе, выполнял все условия обкатки двигла и агрегатов, стартовал плавно, обороты не крутил, сдувал пылинки можно сказать...и у меня полетело сцепление. В чем моя вина??
МП: - Ну данный автомобиль (на роботе) не предназначен для езды по пробкам.
Честно говоря, я просто дар речи чуть не потерял, открывал - закрывал рот как рыба…я начинаю нервно смеяться.
Я: - А где и когда мне на нем ездить то? По ночам за городом что ли? (напоминаю, авто я покупал в Москве, где отсутствие пробок в какой-то из дней – исключение из правил)
МП: -Ну тут я вам не советчик. Короче, чего вы переживаете, в течение недели поменяем вам сцепление на усиленное…
Я: - Которое не факт, что проживет еще 3 месяца?…Ладно, я все понял, а подменный авто мне никто не предоставит? А то машина мне нужна уже завтра прям очень-очень сильно как...
МП: - К сожалению, у нас такое не предусмотрено.
Я: - Я все понял. Спасибо, до свидания.
Кладу трубку, занавес. До сих пор сижу охреневаю... Господа, кто сталкивался с заменой сцепления! Неужели вы тоже слышали подобное от ОД? Или это полная чушь и просто менеджер немного заработался?
П.с. Через пару недель расскажу, как прошел ремонт.