Наконец-то свершилось! После 3 недель кормления «завтраками» и «послезавтраками», забрал вчера вечером (30го марта) свою Весту из гарантийного ремонта!
Перед выдачей машину помыли идеально, даже внутри вся пыль протерта, ни одной мелочи из личных вещей из машины не пропало. Может, это пережитки прошлого – ожидание подвоха из каждого куста - но как же приятно, когда доверился людям (в моем случае, в салоне остались довольно ценные вещи), а они тебя не обманули! /во всяком случае, я пока что обмана не обнаружил/.
К автомойке претензий нет, а вот к качеству (читай ниже) и срокам - огромные. 2 недели ожидания сцепления (это вопрос не к дилеру) и целая неделя, потраченная на его установку, при том, что дилер ежедневно уверял меня, что мое авто их задолбало и мешается в гараже (зачеркнуто) стоИт на первом месте в очереди на ремонт – это слишком!
Дальше веселее. При приемке облазил машину со всех сторон, убедился, что все личные вещи на месте, подписал все бумаги и…с блаженной улыбкой попросил документы (или их копии) о проведенном ремонте. Улыбка тут же стерлась с моего лица, т.к. мастер-приемщик дилера наотрез отказался предоставить какие-либо документы. Ни заказ-нарядов, ни перечня установленных деталей...вообще ничего! Как будто ремонта никакого и не было. Аргументировав отказ каким-то внутренним распорядком, мастер-приемщик предложил написать запрос на завод, т.к. именно завод является заказчиком ремонта, а не я-владелец авто.
Вернувшись домой и немного «погуглив в яндексе», наткнулся на статью, где все разжевано и описано, в т.ч. что непредоставление документов о проведенном гарантийном ремонте – незаконно. На следующее утро (то бишь сегодня, 31 марта) подготовил претензию к СЦ дилера со ссылками на законы (если кому интересно, форма претензии находится тут https://yadi.sk/i/h6cjY_Q93Twujs), и позвонил дилеру, чтобы уточнить их юридический адрес и имя генерального директора... Слово «претензия» оказало исцеляющее действие, мастер-приемщик тут же вспомнил, что все таки может предоставить мне документы, «но не оригиналы, а копии с печатью», что меня вполне устраивало. Короче, съездил, забрал, благо мне сегодня по пути было.
Опережая вопросы некоторых особенно доеб…въедливых: документы о ремонте мне нужны:
1) из соображений продления гарантии (напомню, авто стояло на ремонте около 3 недель)
2) по личным мотивам
3) да и вам, любителям «пруфов», показать - чем не повод? ))
Очень порой жалею, что у меня никакой юридической подготовки, и для того, чтобы отстоять свои права, нужно периодически обращаться к помощи интернета. В этом вашем интернете выяснил очень интересный момент: если дилер не предоставляет на время длительного ремонта подменную машину, особо настойчивые граждане вполне могут выбить из дилера компенсацию за арендованный автомобиль. Иными словами, если вам после подачи соответствующего заявления не предоставили подменный авто, а вам ну оооочень нужна машина для работы (насколько понимаю, через суд это можно доказать), вы арендуете авто того же класса, что и находящийся в ремонте автомобиль, а после возвращения вашего личного ТС, вы вправе обратиться с заявлением о возмещении затрат на аренду. Это, по сути, мой случай: на время ремонта, машина мне просто безумно была нужна, о чем я уведомлял дилера (правда не письменно, ээээх). За время ремонта потратил около 20-22 тысяч на каршеринг, вот для примера выдержка за небольшой период…
Ну-с, продолжим…
После ремонта, особого улучшения в работе сцепления не заметил, кроме того, что перестало вонять носками марафонца, преодолевшего олимпийскую дистанцию. Трогаться плавнее Веста не стала, да и подергивания не полностью пропали (за 120 пройденных километров пару раз потряхивало после переезда лежачего), также заметил усиление вибрации на холостых и более отчетливый вой на 1 и 2 передачах. Буду надеяться, что это «приработка» сцепления и в дальнейшем будет лучше. Я и раньше-то не рвал со светофора, теперь стал еще более плавно трогаться, покатаюсь еще километров 500 в спокойном режиме, чтобы элементы сцепления притёрлись.
__________________________________________________________________________
Хотел бы немного поразмышлять про сцепление на АМТ. Проштудировал большое кол-во отзывов и жалоб владельцев Вест 1,8 на роботе, и вот, что удалось выяснить…
Сначала на все первые Весты ставили ведомый диск сцепления с артикулом 21703160113030 от Valeo (именно он является основой причиной выхода из строя всего комплекта сцепления). Такой же ставится на все Гранты, Приоры, Калины с МКПП/АМТ. Т.е. вот так просто, без адаптации под робот, без усиления с учетом массы Весты, просто взяли, да поставили! А масса Весты, на минуточку, больше процентов на 10-20, чем у любого из вышеперечисленных авто.
Соответственно, начались поломки… У всех, кому в итоге меняли сцепление, проявлялись те же симптомы, что и у меня: запах (особенно при пробуксовке и движении задом), потряхивания на небольшой скорости, посторонние звуки под капотом. При этом, на тех немногих приорогрантах с АМТ сцепление так часто не ломается (единичные случаи). А вот, по неофициальной информации, каждая 3-яя Веста на АМТ меняет сцепу по гарантии, а кто-то по 2-3 раза!
На заводе подумали-почесали в разных местах и поняли, что нельзя до бесконечности лечить аппендицит обезболивающим, и родили усиленный, модифицированный диск арт. 21179160113001. Именно он теперь ставится на все АМТ’шные Весты с 2017го года.
Но проблемы со сцеплением не закончились, просто кол-во обращений в сервис-центры несколько уменьшилось. И некоторые вестоводы, кто менял по гарантии сцепление от Valeo на такое же (от Valeo), плюют на гарантию и ставят Sachs. Но долговечность Саксов пока не подтверждена на 100%: кто-то уверяет, что отъездил 30К и все в норме, кто-то пишет, что уже после 10К опять появились знакомые симптомы.
Есть инсайдерская информация, что не всегда на заводе ставят сцепу от Valeo. В качестве эксперимента, на некоторых рандомных авто ставят Sachs (арт. 3000951033)!
Короче, уважаемые обладатели Вест, информация к размышлению, не более…
______________________________________________________________________________
Накатавшись вдоволь на машинах каршеринга (Рио, Солярис, Смарт, CLA200), и вновь пересев на свою Весту, я начинаю понимать, что все-таки у Весты есть серьезные провалы в плане эргономики. Про ходовые качества и некоторые другие уже_не_раз_обсужденные плюсы авто не буду напоминать... Но к недостаткам, которые я описывал в одном из дополнений, добавлю еще. Возможно, они не критичны, но они присутствуют:
- невнятная настройка рычажка при нажатии вниз для тройного срабатывания левого поворота. Чуть сильнее нажмешь, срабатывает постоянное моргание, чуть слабее – не сработает вовсе. Ладно бы это была проблема именно моего авто, но к сожалению, на всех Вестах этот недостаток присутствует. При этом, у всех выше обозначенных машин каршеринга легкое нажатие поворотника срабатывает отлично. ВАЗ, was ist das?
- отсутствует регулировка форсунок стеклоомывателя. Из-за этого вода не попадает на левый нижний угол лобового стекла, дворники трут там насухую, соответственно этот участок почти всегда грязный. Замена дворников (перепробовал уже 3 вида) не помогает.
- очень неудобное расположение горловины бака омывателя. Приходится использовать воронку, либо насадку на баклашку с омывайкой. Возможно, такое расположение продиктовано меньшими затратами на ремонт после аварии, я не знаю…
- странное поведение робота на подъемах и спусках, как его ни настраивали. Про неадекватные переключения на пониженную передачу, когда это совершенно не соответствует ситуации, уже многие писали. Именно из-за дурости робота, приходится горки проезжать в ручном режиме.
- слишком широкие стойки лобового стекла загораживают обзор. А с учетом непрочищенного дворниками низа получается немаленькая такая мертвая зона, в которую с легкостью спрячется даже «газель».
Ну да ладно, хватит о грустном. Менять авто из-за всяких мелочей я точно не намерен. Как ни крути, плюсы превалируют над минусами. С некоторыми буду мириться, некоторые буду устранять своими силами…
Пока Веста была в ремонте, прикупил некоторые ништяки. Основные затраты и силы, были потрачены на подбор дисков на лето. Из всех претендентов были выбраны эти (K&K Brent, алмаз черный):
Кстати, при выборе ориентировался на результаты теста (к критике готов). Подробнее о нем можно почитать тут https://autoreview.ru/articles/su%E2%80%A6st/ne-bit-em-tak-katan-em
Комплект дисков обошелся в 19К. К сожалению, фото установленных на мою машину пока нет, зима никак не желает уходить…. «Закончился первый месяц весны. Мысль о человеческих жертвоприношениях ради хорошей погоды казалась всё менее дикой» (с)
Вот фотокарточка с такими же дисками из интернета
В подарок к дискам от продавца получил комплект секреток. Чуть позже прикуплю еще комплект, чтобы было по два болта на колесо.
Также в весташопе были приобретены накладки на «барабаны». Буду устанавливать одновременно с переобуванием на летнюю резину. Цена – 650 руб.
https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/nakladki-na-barabany-lada-vesta-h-rei.html
Установил обратный клапан омывателя. Пока что все нормально, вода подается мгновенно. В полезности данной фичи немного сомневаюсь, но шланг уже порезал ((
Пожалуй, хватит информации для этого дополнения… Всем спасибо за внимание! Если придумаю, что написать нового интересного, обязательно напишу ))