Приветствую вас, дромовчане. Эксплуатация продолжается. Позади 6500км, впереди – неопределенность.
Вы уж меня простите, но я не могу не высказывать свое мнение, пусть даже оно противоречит мнению некоторых тех, кто читает «вести про Весты». У машины , не конкретно моей, а в целом, большое количество проблем. И я убедительно прошу защитников ВАЗа не вешать лапшу на уши новичкам, которые колеблются перед покупкой, что якобы у Рио-Поло-Соляр их не меньше или даже больше. Не обманывайте себя и окружающих.
Я уже больше 3 месяцев почти ежедневно читаю новости про Солярис и Рио (в основном, так вышло, на Драйве). Хоть убейте, но нет у их владельцев такого кол-ва головняков, как у нас, поверивших в ВАЗ.
Вот топовые темы у РИО- и СОЛЯРИСоводов в порядке убывания: установка ништяков – шумоизоляция – доработки - ДТП - редкие проблемы/починили по гарантии
Вот топовые темы ВЕСТАводов: установка ништяков - доработка напильником и устранение сверчков - типовые болячки/починили по гарантии (фары, резонатор, втулки, вентилятор печки и т.д.) - ДТП
В самом-самом топе само собой темы из разряда «переобулся», «помыл ласточку» и «повесил елочку на дефлектор», но отбросив их, я получил то, что получил.
Итак, вкратце о новых болячках, которые у меня вылезли за то время, что не писАл.
1. Бдзиньк! При заводе «холодного» авто через раз появляется единичный звук, напоминающий удар половником по кастрюле. Подозрения на гидрокомпенсатор, либо удар бендикса стартера по защите картера. К дилеру с этой проблемой пока не ездил, поднакоплю претензий побольше и заявлюсь…. Возможно ОД, скажет, что это нормальное явление, но меня это категорически не устраивает, даже люди оборачиваются ((
2. Очень частая перезагрузка ММС. После сдавания задом, внезапно во время езды при прослушивании радио (не флешки). Обращался к дилеру, перепрошили. Намекнули, что может глючить флешка. Несколько флешек сменил, перед этим каждую тщательно форматировал и записывал РАЗНУЮ музыку - проблема не пропала. Еще раз мокну дилера мордочкой..
3. Недавно снова появились дергания на второй передаче. WTF??? Ведь меняли сцепление не так давно! Не надо искать причину возможной неисправности во мне. Да и как можно сломать сцепление на роботе: намерено разве что, чтобы в отзыве пожаловаться?! Сам по себе я водитель аккуратный, на светофорах не «топлю», тапочек в пол только при обгонах, на долгих остановках (3+ минуты) переключаю селектор на нейтраль. С механикой (а робот, напомню – та же механика) дружил всегда, чувствую момент, когда газовать нельзя, во избежание дергания, а когда можно… Но эти дергания начинаются внезапно, когда скорость 20-30 км/ч и обороты в районе 2-2,5к. Устраняются дополнительной подгазовкой либо напротив, сбросом ноги с педали газа. Очень неприятно, когда едешь со скоростью потока и тебя начинает колбасить – а тебе ни газовать ни тормозить (двигателем) не желательно. Ссска, прокатить бы тех, кто авто делал, с кружкой горячего кофе на коленях.
4. Вибрация на холостых. Она усилилась, иногда на светофоре ощущаю себя эпилептиком. Не знаю, к чему отнести эту проблему: к сцеплению или двигателю.
5. Внезапно появляющиеся и так же внезапно пропадающие сверчки. Места их проживания, хоть и не все установлены, следующие: в районе регулировки ремня безопасности пассажира, уплотнитель окна пассажира, где-то в районе плафона задних пассажиров, в области козырька водителя, в районе обдува стекла со стороны водителя, ну и конечно в районе очешника.
Друзья иногда несмешно подкалывают «а ты точно новую машину купил?».
Но самый неприятный звук появился со стороны багажника. Как будто что-то плохо закрепленное клацает по пластику. Уже катался с пустым багажником, снимал накладку на балку, ездил со сложенными сиденьями – хоть бы хны, клацает тихонько. Не могу диагностировать, откуда этот звук. Перебирать и шумить салон? Зашибись, у меня же других дел нет…
С появлением вышеозначенных проблем, руки как-то опускаются, и уже не особо хочется тратиться на авто и покупать то, что было изначально задумано. Обхожусь пока разной мелочевкой.
На ДР в соответствии с одним из пунктов моего wishlist’а, жена подарила (кроме прочего) вот такое полезное устройство для запуска севшего аккума (3*тьфу).
Называется «Пуско-зарядное устройство Berkut JSL 12000». Вожу с собой постоянно на всякий, использовал для зарядки планшета, пока гнездо USB было занято зарядкой телефона. Если кто-то захочет себе что-то подобное, лучше посмотрите у наших китайских друзей, у них есть более компактные, но при этом более емкие варианты.
Еще из полезного Elm-адаптер прикупил, вот такой
https://ru.aliexpress.com/item/V1-5-Super-MINI-Bluetooth-ELM-327-Version-1-5-OBD2-OBDII-ELM327-for-Android-Torque/32272347186.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edYKZcSI
Надеюсь, так и буду его возить с собой в бардачке без дела. Пока что никакое ПО в телефон не ставил и даже работоспособность не проверял ))
Чуть не забыл, пришлось переклеить жабо, скотч совершенно не держал. Приклеил на полиуретановый герметик, предварительно обезжирив водкой. Надеюсь, меня не предадут анафеме за такое кощунство ))
Внешне машина не перестает радовать.
Проходимость, поведение на дороге – все это на отлично!
Кстати, не так давно ездил на полигон Подосинки (страйкболисты знают, кто не знает – может загуглить). Лесная дорога до полигона – страшная сказка для пузотерок. Но Веста с достоинством преодолела это бездорожье, хотя один раз задел землю «губой» бампера, нырнув в одну из ям. Царапина и сколы из за этого – не критичны, сам дурак, неверно выбрал скорость для преодоления преграды. Зато появился повод испытать подкраску для сколов. Фото пытался делать, но телефон не передает оттенков. Поверьте на слово: заметно, только при очень близком рассмотрении.
Что еще…Пожалуй отмечу то, что установил обновление карт Ситигида. По вот этой ссылочке можно скачать как само обновление, так и подробное и правдивое руководство по его установке http://www.probki.net/vaz/lada_vesta.html
Я обновил как карты, так и само приложение. Какой-то разницы не заметил, разве что Ситигид камеры начал показывать. Но возможно это было и в более ранних версиях – не судите строго, не помню…
Резюмируя. Вряд ли можно назвать мое отношение к детищу отечественного автопрома «разочарованием», но оно (отношение) уже не очень далеко от этого термина. Некоторые, конечно, попробуют убедить в том, что ничего критичного не произошло (ну да, ну да, замена сцепления на 2,5к – это норма) и что «зато дешевле конкурентов»… Но почему-то меня совершенно не устраивает то, что я постоянно должен прислушиваться к разным шумам, вздрагивать от посторонних звуков, ожидать от машины подвоха и испытывать что-то сродни стыда перед всеми, кого я уверял что наш автопром поднялся с колен.
Сейчас планирую дальнее путешествие: Москва - Крым - Москва (мост открыли, почему бы и нет?), перед этим обязательно загляну к дилеру на огонек. А по результатам поездки буду думать, что делать с машиной дальше.
________________________________________________________________________
PS Дополню, пока еще можно редактировать отзыв. Веселят меня иные комментарии, аж мОчи нет ) Товарищ ниже пишет, что "мысли материлизуются". Я считаю, это может стать отличной отпиской завода на все претензии.
- Почему эта detailname поломалась, из-за чего столько косяков в сборке, почему столько брака?
- Это все из-за сглаза, мы тут не при чем!
Футболеры наши колченогие также могут отговорки лепить: "вы в нас не верите, ругаете, вот мы и проигрываем".
Далее, по поводу условий эксплуатации моего авто. Я не езжу по щебенке/гальке/брусчатке, по рельсам и по рытвинам. 95% эксплуатации авто - в принципе неплохие московские/подмосковные дороги, остальные 5% - плохие дороги и заезды на полигоны. Но эти 5% я стараюсь преодолевать предельно внимательно на небольшой скорости. Неужели эти 5% настолько разболтали крепления в салоне, всякие стяжки и пр.? Другие авто (каршеринг, машины друзей, дромовчан и драйвовцев) не могут "похвастаться" таким обилием сверчков, как Веста. Поверьте, мне есть с чем сравнивать и сравнения по поводу качеству сборки салона (не по остальным критериям) не в ее пользу.
Я не был предвзятым, и, кажется одно время страдал тем, что в психологии называется "стокгольмский синдром покупателя" (когда покупатель продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег). Но пелена с глаз спадает. И, если после первых 4-5 месяцев эксплуатации Весты, я бы с уверенностью рекомендовал ее к покупке, то сейчас я некоторое время подумаю перед ответом на вопрос "а что лучше купить?", перечислю вопрошающему многие моменты и нюансы и к чему готовиться обладателю Весты. А дальше со словами "в общем, теперь тебе самому решать" разведу руками...
И еще пару слов про "то, что ожидал и то, что получил". Покупая Весту, я думал она будет как минимум не хуже моей предыдущей Альмеры в плане сборки и эргономики. Но надежды не оправдались...Конечно, прогресс не стоИт на месте, Веста более "упакованный" и современный авто (да и можно ли сравнивать с тем, что выпускалось 10 лет назад), но вот это пресловутое качество сборки и непродуманность в мелочах вызывает жесточайшее недоумение. И кстати, если вы пишите про то, что "у меня такого нет, у меня все нормально", как я должен отреагировать? А, ну это наверное у меня галлюцинации, фантомные звуки, у кого-то ведь все окей, кто-то не жалуется...
Я за конструктивный диалог, по возможности отвечу на вменяемые вопросы и комментарии, которые появятся в течении 2-3 дней. Ибо потом все комменты скатятся до очередного срачика ((