Отзыв автовладельца Лада Веста 2017

Лада Веста 2017 — отзыв владельца

, Барнаул
88838
796
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
2660
голосов
4.9
5 — 2572 пятёрки!
Год выпуска: 2017
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 106 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.5 л/100км
Расход топлива по городу: 9.5 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 1 500 км
Руль: Левый
Доброго всем здоровица. И с новым годом! Ну вот, четвёртая серия моего повествования. Предыдущая моя писанина о Гранте     ( Отзыв о Лада Гранта ) была достаточно востребованной и набрала почти 170 тыс. просмотров. Ну а раз так, выходит что чтиво моё представляет определённый интерес, поентому продолжим…
К концу 2017 года сложилась у меня ситуёвина, что появилась возможность сменить Гранту, которая служила верой и правдой 3 года и была, не побоюсь этого слова, в идеальном состоянии. Учитывая это и наличие полной биографии на дроме, со слезами на глазах жены, была она продана за хорошие деньги в течении 2х дней. За суму в размере 340 килорублей. Думаю не плохо. Многие спрашивали, в т.ч. и жена, «А вот нах ты продаёшь то машину в идеальном то состоянии?» Причин смены авто было несколько:
1. Ну чего греха то таить. Просто захотелось новую машину. Ну вот просто как у ребёнка – хочу вот и всё. И ничего тут поделать нельзя было.
Но были и официальные версии:
2. Ожидается пополнение в семействе. Нужно авто побольше.
3. Учитывая вышесказанное, нужно авто безопаснее.
4. На гранту заканчивается гарантия, а судя по всему просить она денег в скором времени бы начала.
5. Нужно было тратиться на ТО-60.
6. Нужно было начинать проходить техосмотры.
Но естественно ключевую роль сыграл пункт 1.
Для многих сейчас будет самая интересная часть, под названием «МУКИ ВЫБОРА».
Начали с определения бюджета, который был ограничен 900 килорублями.
На всё про всё – зимняя резина, каско, антикоры, тонировки и т.д.. И хотелось чтобы чуть-чуть осталось. По началу, даже не особо понимал, чего же я хочу. Даже посматривал в сторону б/у. Конкретно интересовался Камрюхой и Дастером, ну и Шеви Круз смотрел. Да, совершенно разные по сути, но у каждой машины были свои +, коих у них не мало.  Просто тогда, я ещё не расставил свои приоритеты. Те, кто знаком с моей предыдущей писаниной, знают, что к б/у я отношусь скептический. Найти на рынке достойный вариант ну оооочень сложно, времени  на поиск нужно так же не мало.  Хотя некоторым и везёт найти более чем достойный экземпляр, и терпения хватает. А про то что, покупать б/у равносильно покупке кота в мещке, не говорил разве что ленивый. И с тех состоянием могут быть скрытые, непредвиденные проблемы, и с документами и с много ещё чем. А покупая новый авто, априори этих проблем избегаешь. Считайте меня перестраховщиком. Поэтому в третий раз решено брать новое авто.
Учитывая бюджет, в этот раз выбор был достаточно большой. Пробежимся коротко по авто, которые рассматривались как вариант к покупке. И господа! Учтите, что в данной ценовой категории из нового только чуть облогороженый ширпотреб! И с этим мы можем только смириться. Кто за б/у, ваше право! Там тоже уйма +.
Ниссан Альмера. Ну блин, хорошее ведь авто. У знакомого в такси за год 120к. пробежала с заменой только расходников. Просторное, неубиваемое. И на вид, лично на мой вкус, вполне ничего. Но эргономика – это п…ц. Салон вызывает тоску и уныние. Автомат древний, как гоно мамонта, причём по сути гоном этим и является. С МКПП же на 100 км/ч бешеные обороты и конский расход. Нет ESP. Поэтому отпала.
Рено Логан. Всем хорош.  +/- как у альмеры. Но получше салон, похуже внешность. Ну и в 30 лет на логане… Отпал по эстетическим причинам.
Рено Сандеро/Сандеро степвей. Тот же логан, но мал багажник.
Лада Ларгус. С точки зрения рационализма – отличный выбор. Покупаешь почти что малогабаритную квартирку. Но убогий салон, минусы того же логана… Да и вообще нужен ли мне, городскому жителю такой объём? Короче не то…
Шевроле Кобальт, сорян, Равон R4. И ведь тоже не плохая бричка. Классный цепной мотор, современный автомат, но с определёнными вопросами к надёжности. Неплохой салон. Но внешность… Енто п…ц товарищи. Отпугивает нехило. Нет ESP.
Форд фиеста. Маленький. Необоснованно дорог.
ФВ Поло. Хорош по всем параметрам. Ну прям идеал.  Но по бюджету в притык только бомж/полубомж-комплектация. Да и клиренс маловат.
Шкода Рапид. Ну просто охренеть как дорога в доброй комплектации. Но за практический идеальное авто и просят не малых денег.  Минусы те же что и у поло, плюс очень жёсткая.
Хёндай Солярис/Киа Рио. А вот корейцы за свои деньги предлагают очень интересные варианты. И цена приемлемая, и клиренс неплох, достойна сборка, хорошее качество. Я прекрасно понимаю, почему эта парочка в сумме является безоговорочными лидерами на нашем рынке. Да потому что по соотношению цена-качество это реально лучшее предложение на рынке. Из них мне просто чисто внешне более интересен был Рио.
Ну и апофеоз, конечно же, Лада Веста.
Учитывая все особенности вышеперечисленных авто, выбор был между Киа Рио и Лада Веста.
Тестить поехали с женой именно их. В один день. И не по одному разу. Начали с Рио. На тест-драйвах, естественно, только авто в полном фарше. И забегая вперёд, это не совсем тоже самое, что и народные комплектации. Покатались. По городу автомат – весч! В начале рассматривал только мкпп, а вот после покатушек – только акпп и ничего более. Это очень большое преимущество среди конкурентов за свои деньги. Салон очень хороший, да чего там, по-моему, лучший в классе. По исполнению. Но при этом далеко не самый просторный. Задние места очень не просторные, скажем так.  Сзади тестовую программу выполняла жена. Машина шумная. Двигатель, шины. На уши всё давит.  Зато - хорошая надежность. Максимальные комплектации прям почти премиум, а вот более дешёвые уже вызывают как бы более дешёвое восприятие.
Далее поехали катать Весту, да не простую, а в новоиспечённой версии кросс. Почему кросс? Да потому что на седанах я поездил уже вдоволь, и общее впечатление уже давно сложилось, я прекрасно понимал что это за фрукт. Впервые довелось поездить во время перегона чёрной Дромовской    Весты, во время её проезда в Барнауле. О чём даже мной была написана заметка, в последствии опубликованная на просторах этого сайта.

https://www.drom.ru/lada/vesta/finish_chernoy_vesti_v_irkutske_i_otvet_na_glavniy_vopros_vzyal_bi_takuyu_mashinu_sebe_38313.html

Вот собственно и её цитата: «— Первое впечатление — сел и поехал, ни к чему (в том числе и к габаритам) не пришлось привыкать, без проблем удалось сразу подобрать оптимальную посадку. Посадка нечто среднее между Грантой и Приорой: не так, как на табуретке, и не полулежачая. Золотая середина. Эргономика хороша. Регулировка сиденья по высоте — вещь! Салон не щупал — я его по дороге не глажу. На вид неплох, главное, чтобы не царапался так же, как в Гранте. Дизайн, конечно, лучше. Места после Гранты гораздо больше, а в сравнении с Приорой — вообще как будто авто на два класса выше. Покатался сзади — места для ног значительно больше, а вот на макушку потолок все же давит (если голову на подголовник откинуть), и это при моих 173 см. Понравился руль — он реально классный, им хочется рулить. Обивка сидений выглядит необычно для ВАЗа, но что-то подсказывает, что вставки из обычной ткани будут затираться. Управление мультимедиа на руле удобно (меня, например, в Гранте бесит сенсорное управление — неудобно и небезопасно).
На ходу. Подвеска по сравнению с Грантой жестковата, но мягче приоровской. По мне так, опять же, золотая середина получилась: и рыба, и мясо. Управляемость и «рулежка» — вот главное достоинство Весты. Машина едет так, как должен ехать современный автомобиль. Приора по сравнению с ней что карт, жесткая на мелочевке, но юркая (хотя рулится не ахти, десяточные корни дают о себе знать). А Гранта, на люксовой подвеске... Та вроде и едет неплохо, но нет такого же, как в Весте, единения с машиной. В Гранте работы водителю гораздо больше. Двигатель ВАЗ-21129 не сильно отличается от предыдущих серий (21126 и 21127). В целом мотор отличный, еще бы клапана не гнул, так вообще бы цены не было. ближний свет хорош (хуже приоровского, но лучше грантовского). Если хорошие лампочки поставить, думаю, еще лучше будет. Шумоизоляция хороша. В разы лучше грантовской и приоровской. Трансмиссию почти не слышно! На общем фоне доминирует только шум шипованной резины. На светофоре чуть потряхивает педаль тормоза.
Обзорность хороша, никакого дискомфорта, камера заднего вида вещь, действительно, полезная и удобная, в темноте, в принципе, более или менее видно дорогу.
АМТ. Вот это камень преткновения, разделивший автомобилистов на три лагеря: нравится/не нравится/все равно. Себе бы, наверное, не взял. Ключевое здесь — наверное. Буквально три дня назад покатался на Гранте с роботом. Там переключения более жесткие, головой киваешь гораздо сильнее, чем в Весте, где переключения более плавные. И это «немного» формирует другое, более благоприятное, впечатление. «РобоГранта» при старте со светофора непосредственно в повороте, начинала медленно переключаться с 1-й на 2-ю. Что просто обескураживало. У Весты другой алгоритм. Специально пару раз пробовал стартовать в повороте, все нормально. Пока руль повернут, АМТ держит первую передачу, а когда руль возвращается в нулевое положение, и придавливаешь газ, так же медленно переключает на вторую. Но не в повороте, что уже само по себе благо. Вообще, оставлять, даже на доли секунды, переднеприводный автомобиль в повороте без тяги на колесах небезопасно.
Не понравилось (все стандартно, я тут не первый):
— нет авторежима на стеклоподъемниках (Гранта имеет хотя бы водительский авторежим);
— подлокотник: вроде как и хорошая вещь, и удобно мне с ним, но мешает пользоваться и ручником, и ремнем;
— петли в багажнике — ждем универсал;
— зависания АМТ (привыкнуть можно).
В целом — машина удалась. Но тут я оцениваю Весту как владелец Приоры и Гранты. Потенциальная ниша покупателей таких авто — те, кто хотел купить Поло/Рапид/Рио/Солярис, но тут появилась качественная альтернатива от «АвтоВАЗа». Если цены на обслуживание и страховку будут дешевле, чем у конкурентов, то почему бы и нет? То, что она не развалится, то, что можно уехать за тридевять земель, как вазовод со стажем я уверен. А тут еще и комфорт, и эргономика на достойном уровне.
Цена. Психологически сложно воспринимать продукцию ВАЗа, которая стоит такие деньги. Хотя радует, что большинство тех, кто вначале относились скептически к авто, после тест-драйва больше говорили о позитивных моментах. Вот если бы цена была хотя бы на 50-70 тысяч рублей меньше, то Веста была бы обречена на успех, но нынешняя стоимость (чуть меньше Рио/Соляриса) может отпугнуть многих.»
Ну и теперь в принципе всё тоже самое, плюс новые плюшки, модификации, двигатели…. И, пилят!!!!!!!!, так же отсутствие нормальной АКПП. Неужели АвтоВАЗ не понимает, какой кусок рынка они теряют…
Далее поехали опять кататься на Рио. С акпп. И тут я почти сдался. Эмоции и акпп почти взяли верх. Я уже готов был внести предоплату. Выбор пал на 1.4 6АТ в комплектации комфорт. Цена чуть более 800. В подарок сигнализация с а/з и зимняя резина. Но моя благоверная из благих побуждений, дабы восторжествовал рационализм, решила породить во мне сомнения и противоречия. Дабы наш выбор наиболее полно соответствовал нашим потребностям. И поехали мы домой. Думать. Таких тяжких дум не было у меня давненько. Взяли мы листочек, разделили его пополам, и начали сравнение. Выделяли + и – по важным для нас параметрам. О коих ниже.
Выбор по Рио был определён - 1.4 6АТ комфорт. А вот Веста не так давно предложила более широкий выбор. Седан, учитывая  что появились универсалы, отпадал сразу. Ну не лежит у меня душа к ним. И берут седаны  у нас, как мне видится, только от отсутствия альтернативы. SW Кросс или просто SW? По мне так кросс – это бутафория. Хоть убейте, но 2 см клиренса и пластиковый обвес не стоят доплаты в более чем 50 тысяч. Ах да, ещё красивые, но совершенно не практичные колёса 17 радиуса на низкопрофильной резине. Ну очень сомнительная радость на наших дорогах. А цена резины в подходящем размере… Это вообще конфуз для семейного бюджета.  К тому же кросс жестче и только в дорогих комплектациях. Но то что на вид кросс получился просто охрененно красивой тачкой, этого не отнять, особенно в ярких цветах. Людям главное нравится и они готовы платить за крассивый фантик. Рынок новых авто нынче таков. Техническая часть покупателей интересует всё меньше, а визуальная составляющая, подача авто СМИ и нужные, да и ненужные плюшки - всё больше. Мне видимо такой подход не понять, ибо у меня были несколько иные приоритеты. Так что Веста рассматривалась в модификации  SW на МКПП. Почему не АМТ, думаю, объяснять не стоит.  
1.6 или 1.8? Давайте скажем прямо - мотор 1.8 на бумаге хороший, но по факту пока очень сырой. Масло и бензин жрёт, что свинья помои. А толку не особо много. Проверил на тестовом кроссе лично. Завод допускает расход масла 0.7л/1000км… Куда нах? И судя по отзывам, такой угар в порядке вещей. Да и журналистские тесты подтверждают, что двигатель этот до ума не довели. Да к тому же за эту радость просят доплаты в 35000. Платить такие деньги за схожую динамику и потенциально большие проблемы? Уж увольте. Не стоит оно того. А 1.6 я юзал на приоре, потом на Гранте. И про него и его болячки всё давным давно известно.
Так что у меня сложились два диаметрально противоположных претендента: KIA RIO 1.4 6АТ vs LADA VESTA SW 1.6 МКПП. Каждый со своими достоинствами и недостатками.
KIA RIO 1.4 6АТ:
+ : автомат!!!!; качество; есть в наличии в разных модификациях и цветах;  дилеры готовы раскошелиться на подарки;  есть подогрев руля; более динамичен;  ну и более надёжен.
- : багажник (он достаточно большой; но это седан!); тесный салон, особенно сзади; нет подогрева лобового стекла; низкий (по сравнению с вестой) клиренс; нет в нужной комплектации ПТФ; дорогое КАСКО (от 60 т.р.); более дорогое ТО (10-14 т.р.); за мой бюджет ограниченный выбор комплектаций; учитывая, что знакомая работала в одном из салонов КИА, судя по её рассказам и «добрым» отзывам, есть вопросы к качеству работы сервиса; расход бензина с акпп; плохо приспособлен для езды по российскому г…ну; более высокая цена; нет круиза (в основном по трассе езжу); гораздо хуже обзорность (в первую очередь из за куцих зеркал); плохая шумоизоляция; ну и как мне кажется, продать ВАЗ проще, т.к. покупатель менее придирчив (сугубо моё мнение).

LADA VESTA SW 1.6 МКПП:
+ : более практичный багажник (учитывая, что мы любители активного времяпрепровождения на природе); просторный салон, сзади разница особенно заметна; подогрев лба со 2й комплектации; Высокий клиренс (опять же, учитывая мой образ жизни, один из ключевых параметров); есть ПТФ ( ну привык ночью с ними ездить, обочину чтобы видно было люблю); КАСКО 25р. – очень существенная разница; стоимость ТО 5-7 т.р.; не плохой выбор комплектаций, причём все укладываются в бюджет; с работой дилеров знаком досконально; 1.6 достаточно экономичен; для езды по нашим направлениям авто самое то;  Цена в схожих комплектациях меньше на 100-140 тысяч; есть круиз; классная обзорность по зеркалам, в базе есть парктроник; отличная шумка, в салоне очень тихо; любой ВАЗ легко продать.
- : Нет достойной АКПП (АМТ – это порнография какая то просто); качество сборки и салона похуже; в декабре 2017 заказы принимались только на февраль (очередь!!!), в наличии нет ничего!!!; исходя из спроса, дилеры даже коврики жопят; руль без подогрева; хуже динамика; ну и главное есть отдельные проблемы с надёжностью, обусловленные качеством сборки и комплектующих, хотя эти проблемы в принципе всем известны.
Ну и как мы видим, лично для меня у Весты плюсов оказалось больше, чем у Рио. Ключевую роль, конечно же,  сыграла цена, стоимость содержания (ТО и КАСКО), кузов универсал и приспособленность к нашим дрогам. Проблемы с надёжностью особо не пугают, т.к это мой третий новый ВАЗ и что да как я в курсе.

ПОКУПКА. Поизучав комплектации, выбор свой остановил на «Комфорт имейдж». По деньгам мог бы конечно и люкс и люкс престиж взять. Но денег зажопил. Ну не стоят переплаты подсветка в дверях, датчики света и дождя, климат-контроль. И это всё за +40к. Ещё за 28к камера и сенсорный майфун. А в престиже подогрев заднего дивана и прочие мелочи. А разница уже почти 100к. Шо то перебор по моему. Единственная для меня полезная опция в люксе – боковые подушки. Я вообще исходил из принципа – чтобы было не хуже чем в люксовой Гранте. В имейдже есть всё тоже самое и даже больше. Единственное существенное отличие – отсутствие «телика» на панели. Учитывая, что мне от него особого прока не было,  я и не особо печалюсь. А наши китайские друзья уже давно предлагают классную 8ми дюймовую систему на андройде. По цене менее 20 к. Гораздо лучше штатного виндовса. Приспичит – поставлю. Но пока и так норм.
Объездив наших дилеров, понял, что до февраля машин не будет. Универсалы сметают как горячие пирожки, даже с допами! Решил на сайте АвтоВАЗа посмотреть авто в наличие в соседних регионах. Было два подходящих варианта: серебристая в Новокузнецке и коричневая в Новосибирске, в салоне «Авто-1». Быстро звоню, подтверждаю наличие. Бронирую по телефону на сутки обе. И опять ночь на раздумье. Новосиб ближе, коричневый цвет более яркий, более редкий, Новокузнецк дальше на 220 км, серебристый цвет ну какой-то обычный что ли. Поэтому решено – берём коричневую в Новосибе. Цена 662900 +12000 доплата за цвет "Ангкор". Итого 675000. С 1 января цены подняли на 15000. С новым годом, от АвтоВАЗа!!! И да, в Новокузнецке авто было вообще без допов, а в Новосибе уже с тонировкой. По цене 4500 р. Дорого, но в моём случае всё равно выгоднее было ехать в Новосиб. Перевожу аванс на 5к и в ближайшие выходные мчим на смотрины.  В  этот раз решил дилеров не обогащать и по возможности допы прикупить самостоятельно. К сожалению миссию выполнил лишь частично. Сам купил защиту двигателя (900 р., у дилера 2500), зимнюю резину на дисках, коврики в салон. У дилера купил и поставил задние брызговики - 2к, полиуретановый коврик в багажник – 2к (у нас только пластиковые корыта были) и сделал антикор – 9к. Ну и вышеупомянутая тонировка. Дорого, но на весту сейчас в магазинах вообще мало чего найти можно, поэтому пришлось раскошелиться. Ещё через неделю мчим забирать.
Сигналку поставил уже по приезду, цена вопроса 13 т. р., у дилеров 18-20. Тоже нечего дармоедов кормить. Ставил у официального представителя, получил заверенную копию соответствующего сертификата. И нечего слушать их про снятие с гарантии и тп. Закон о защите прав потребителей на нашей стороне. Ставить всё мы можем где угодно, при наличии соответствующей лицензии.
Обязательно оформил КАСКО, так же в РЕСО, по деньгам вышло чуть менее 25 с небольшой франшизой. Мне посчитали с хорошей скидкой, как безубыточному клиенту. Зимняя резина на дисках -27к.
Итого: за всё про всё, с домами, ништичками, каско, оформлением, затратами на мотыляние в Новосиб - около 770000 р. "под ключ". Дорого? Возможно. Но тот же Рио встал бы " под ключ" далеко за 900000, даже в гораздо более простой комплектации.
Про работу Новосибирского дилера «Авто-1». Мне понравилось. Всё быстро, оперативно. Просто пришёл, просто купил. Обычно и буднично. Хай не Бентли же покупаем. Хочу выразить благодарность менеджеру по продажам Александру. Ничего не навязывал, всё грамотно объяснил. Спасибо. Но вот если бы хоть коврики подарили, было бы ещё лучше. Но установка руководства – на универсалы х, а не подарков, ибо и так купят. Жопашники!!! )))
Регистрировал через госуслуги. Утром первого дня сделал осмотр за 30 минут. На второй день за 30 мин получил номера. Очень удобно. И со скидкой.
ПРО АВТО. В периодическом сравнении с Грантой. Сейчас пробег 1500 км. Ну мои первые впечатления подтвердились. После гранты  - это космос! Но с иномарки выше классом, даже 10 лет от роду,  если пересаживаться… Не советую!
Самое классное – это внешний вид. Таких сараев у нас ещё не делали. Мне универсал, как только появились его первые изображения, сразу запал в душу. Красив зараза. Только этим он привлечёт к себе уйму покупателей.
Эргономика. Сядет любой. Мне с моим ростом в 173 см дико комфортно.  Сиденья очень удобные. Диапазоны регулировок для меня широчайшие, руль двигается в двух плоскостях. Посадку можно подобрать любую: хоть полулежачую, хоть вертекальную. Радует наличие нормального подлокотника между сидениями. Вполне удобный, гораздо лучше чем то недоразумение, что ставили раньше. И пассажир может облокотиться. Ручником пользоваться не мешает. Салон после гранты огромный. Небрежно брошенные на заднее сидение шапку и перчатки, уже просто так повернувшись, не достать. По ширине так же разница существенная. Пассажиры отметили простор спереди по ногам. Сзади вообще другой уровень. После гранты просто королевский простор. А вот с управлением БК так и не разобрался. Пока на угад нажимаю кнопки. Кто то говорит, что пластик жесткий и дубовый? Вы в Гранте видели? После неё пластик очень даже ничего. Прям как кирза что ли. Короче гораздо менее дубовый. И даже приятный. Специально трогал, хотя такой привычки не имею. Пластики гладить.
Пока самая серьезная претензия к широченным передним стойкам. С точки зрения безопасности пассивной то думается так и должно быть. Но вот то что на пешеходнике за ними легко может спрятаться человек, проверил на себе и не в чём не повинной тётеньке. Простите Христа ради! Ей богу не хотел. Напугался сам, думаю даже больше, час эта тётенька ))) Слава богу всё обошлось. Сейчас вроде привык, но нет нет, да иногда приходится тянуть шею как гусаку пуще обычного.
Огорчило то, что пятую дверь, вместе со стеклом быстро закидывает снегом, грязью и прочей гадостью. После лифтбэка расстроило, там стекло абсолютно всегда было чистым. Издержки кузова универсал. Вообще Веста универсал, на мой взгляд, промежуточное звено между хэчами и сараями, вроде Ларгуса. С установленным двойным полом, багажник меньше, чем в Гранте лифтбэк. Существенно так меньше. Но с двойным полом очень удобно. Я распихал всякую мелочь по отсекам, которая раньше хранилась в сумке. Что удобно. Ниша с липучкой для пятилитровки с незамерзайкой – тема. Всегда мотылялась в Броуновском хаосе в багажнике, а тут всегда на месте. В Гранте у меня поперек багажника, ближе к заднему бамперу, лежала лопата. В Весте такой трюк не прокатил и пришлось отпиливать сантиметров 25.  Без двойного пола багажник чуть-чуть больше.
Динамика. В принципе мне хватает и в городе и на трассе. Без какого-то особого дискомфорта. Но после гранты и приоры с тем же мотором, субъективно Веста «не едет». Не, а вы что хотели? Лишние 200 кг снаряжённой массы дают о себе знать. Отсюда и больший расход топлива. Понятно, что сейчас обкатка (о ней подробно в отзыве о Гранте), но у меня средний расход, с режимом 70% трасса, 8,5 л/100 км. Как показывает опыт, расход должен ещё упасть, да к тому же зима как никак, частые длительные прогревы. Но думаю расход будет больше на 1-2 литра, чем на Гранте. Запирающаяся крышка бензобака вроде бы благо, да на заправке нужен глаз да глаз. Согласен с мнением дрома. Ибо когда оставляешь машину на азс, уходя на кассу и ставя на охрану, нужно пять раз строго настрого наказать, чтобы не пытался захлопнуть лючок, ибо без последствий сделать это можно только после снятия с охраны. Так же и с кнопкой открывания багажника. Вроде удобно, но в наших условиях открывая багажник, руки испачкаешь 100%. Меня кнопка в салоне устраивала полностью.
В машине тихо, на холостом ходу двигателя не слышно. Вообще в салоне после Гранты дивишься тишине. Управляемость просто супер. Интуитивно понятная. Я просто сел и поехал. При этом получая удовольствие.  Подвеска кажется чуть более жёсткой, чем на Гранте. Но управляемость, помноженная на классную энергоёмкость… Это лучшая подвеска для наших дорог в своём классе. Порадовало поведение на трассе. На волнах, где Гранта гуляла вверх-вниз, Веста едет с едва заметными колебаниями. Особенно порадовала почти полная безразличность к порывом бокового ветра и при разъезде со встречными фурами. После Гранты, которая постоянно шарахалась из стороны в сторону, очень приятное поведение.  Стойки стабилизатора при проезди лежачих полицейских и им подобных изредка немного бухают, втулки пока (три раза тьфу) не скрипят. И давайте это воспринимать опять же как особенность, а не как недостаток. Функцию свою выполняют? Выполняют. Дефектов нет? Нет. Значит это просто особенность. О которой я знал, поэтому не критично.
Зимний микроклимат в салоне. Ещё не привык наверное. Пока постоянно что то подкручиваем. То жарко, то холодно. Не могу подобрать комфортный режим. Но то что в -33 на трассе в салоне можно сделать Ташкент, проверили лично. Реально, когда печку выкручиваешь на максимум, можно без верхней одежды ехать. Порадовал подогрев лобового. Ой  и хорошая опция. Скребком ни разу стекло не ширкал. Пока греешь двиг, нажал кнопочку, через 5-7 минут дворниками махнул и поехал. Нити не напрягают (хотя очень этого боялся, критично отношусь к прозрачности лобового стекла), ни днём, ни ночью в свете фар. После первого же снегопада поменял родные дворники на зимние ALCA в чехлах. Ибо родные после обмерзания перестали чистить стекло. Совсем. Летом верну на место. Трехступенчатый подогрев сидений - мелочь, а приятно. Так оказалось гораздо комфортнее ездить. Поджарил сидуху на максимуме, а потом догреваешь себя на слабом огне.  Индикатор температуры двигателя – бутафория. Показывает погоду на Мадагаскаре. Видео есть в блоге дромовского кросса.
ESP штука крайне полезная на зимней дороге. Да думаю и не только. Разгоняться с ней гораздо проще. Нажал педаль и в путь. В поворотах чего то там хрустит (с моим стилем вождения очень редко), а авто едет туда, куда нужно. Проверил в нескольких поворотах, с заведомым превышением скорости. (на безлюдной дороге!!!!) Подстраховка опять же лишней не будет. Но как говориться на электронику надейся, а сам не плошай… Система троганья в гору работает. Кто бы что не говорил, а троганье в гору с мкпп проблема даже для опытных водителей. А тут всё так легко, что диву даешься. Нужная вещь!
Тормоза очень чувствительные. По началу перебарщивал с усилием и АБС рано срабатывала. Привычка с гранты: там в начале хода вообще торможения небыло. Сейчас привык. В целом эффективность торможения выше.
Поездил по трассе с круизом. Мне понравилось. Удобно, использую только если под колесами асфальт. На дальняке, думается, будет ещё лучше.
КПП. Старая добрая вазовская. Воет? Ну подвывает на второй, при сбросе газа. Заметно немного. Но гораздо меньше, чем на Гранте. Учитывая в принципе гораздо более лучшую шумку. Опять же особенность, не более того. На других передачах тихо. Скорости включаются отлично. На рычаге нет никаких вибраций. Вообще работа кпп – один в один как на Гранте, только тише за счёт шумки. Нравится работа сцепления, нет этих мерзких щелчков натяжителя - всё тихо, благородно. После гранты ничего критичного.
Музыка штатная, обычная кнопочная, играет гораздо лучше чем в Гранте. Уровень сигнала радио отличный. Там где в Гранте вместо радио, только шум был, теперь отличный приём. Если полазить в настройках, можно получить не плохой звук. Басы лучше, чем были на гранте.  ВТ работает как и должен, качество телефонной связи хорошее, но чувствительности  микрофона мало. Иногда собеседники не первого раза понимают речь.
Порадовал отличный головной свет. Лучший, с которым доводилось ездить. Ближний просто супер, когда дальний включаешь, думаешь а зачем он вообще? )))) Правда, свет выше всяких похвал. Для меня было принципиальным наличие ПТФ, на приоре и Гранте с ними было ездить гораздо комфортнее ночью. На Весте же ПТФ лишь чуть расширяют световой коридор. Поэтому без них легко можно обойтись.
Клаксон мерзкий. Бибикать стыдно перед окружающими. Ну прям как болонка, которой чутка на лапку наступили.
Ездил с большой нагрузкой: 4 человека + груз в багажнике. По управляемости разницы особой нет, а вот динамика страдает значительно. Но оно и понятно.
На зиму, как всегда, поставил Hankook Winter i*Pike RS W419 в размере 185/65r15. 15 радиус взял по экономическим соображениям, одел сразу же на вестовское литьё, красноярской фирмы КиК. За всё 27 килорублей. Думаю вполне бюджетно. Диски взял сразу, ибо по сезону я привык менять колёса сам.
В целом Веста – это уже далеко не Гранта и Приора. Это почти иномарка. И она стоит своих денег, среди конкурентов. Не хватает совсем немного, чтобы быть вровень: нормальных кпп (что мкпп, что акпп) и качества.  Как всегда это только первые, общие впечатления. По ходу эксплуатации как всегда будет продолжение.
Опубликован 9 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения