2300 км.
Даёшь гона в адрес рашн прома! Ведь многие же этого хотят! Ликуйте почитатели автохлама, пропуканого мистером Сиоку и бароном фон Хайсмером! Будет таки немного критики! Вообще, пока будет и не дополнение как таковое, не рассказ об эксплуатации, а так, размышления, да лирика. Ибо, как Вы понимаете, писать то особо и нечего о самой машине.
После стоянки в мороз один раз с утра ох…ть как заскрипели/запердели втулки стаба. Я таких страшных подвесочных звуков не слышал даже на своей помучаной жизнью Карине, с пробегом далеко за 300+к. Не говоря уже про Гранту с Приорой. Было это один единственный раз, после мойки и ночного мороза. Но я был к этому готов, поэтому не напугался!!! В дальнейшем сей недуг не повторялся, но что-то подсказывает, что ещё напомнит о себе. Вообще передняя подвеска на общем фоне работает шумновато. Скорее даже просто, больше всего выделяется на общем фоне, не плохой в целом шумки.
Мотор нужно греть! Причём до рабочей температуры. Ибо если оного не сделать, машина на малом ходу начинает дёргаться как старый паралитик. Слыхивал я, что эта проблема свойственна и для 1.8. Видимо, блок управления двигателем настроен своеобразно. На 126 и 127 моторах подобного недуга не отмечалось, всегда грел до 30 градусов по компу и в путь. И ещё про прогрев. Очень понравилось то, что мотор остывает гораздо медленнее, чем в той же Гранте. Для наших зим это большое благо. Когда за бортом за -20 стелю под капот автоодеяло. С ним вообще красота. Тепло в подкапотном пространстве сохраняется очень даже хорошо. На автозапуске достаточно греть 10-12 минут. Когда теплее – убираю, ибо Ташкент под капотом не есть хорошо, да и при этом ощутимо падает мощность. Холодным воздухом, видимо, дышать двигателю нравится гораздо больше. И да, малость напрягают при запуске высокие обороты хх, до 1500 об/мин.. На гранте и приоре в первую минуту максимум было 1200 об/мин.. Салон, в сравнении с теми же Грантой и Приорой, держит тепло гораздо дольше.
Нынче у нас мороз -37. Целую неделю. Многим видимо интересно, как аппарат заводится в лютую стужу? Но сорян. По моему в мороз лихой ездить на работу 5 км жировство буржуйское. Конский расход на автозапуске помноженный на «копчение» ЦПГ из-за долгой работы на ХХ или резкое сокращение ресурса из-за холодных запусков, тем более необкатоного мотора. Мне оба варианта не по душе. Так что поставил я Весту на прикол до потепления или до тех пор, когда на дальняк ехать не приспичит. Снял аккум, погоняю его малость зарядником малым током, хуже то не будет, еслив с умом то подойти. По мне так на такси даже выгоднее ездить в такую стужу. Туды-сюды – 200 р.. Хотя Яндекс цены поднял, мама не горюй. А так, за ночь только литра три бы сжёг -120 р.. Плюс днём… Короче рационализм мой опять торжествует. К обеду воскресенья вон во дворе у нас началось веселье. Кто с акумами носится туда сюда, кто с проводами, кто отогревальщеков вызвал… У меня таких проблем просто нет!
Но и тут вылазят очередные особенности, куда же без них. Нет, я понимаю и ценю, что Веста пытается быть современным автомобилем, хочет быть не хуже зарубежных аналогов. Но пилять, граждане конструктора! Не забывайте, что преимущественно вы делаете авто для российских людей и реалий, с соответствующим климатом. Ну какой индюк придумал такую систему запирания при обесточенной сети??? Я понимаю, и наверное блаженно смирился с тем, что с умом, а не "просто поглядеть", под капот заглядывает всё меньше людей. В случае чего, есть специальные службы, официальные дилеры. Современные тенденции однако. Но сохранились и такие динозавры, которые могут сами аккум снять, зарядить, проверить. Короче, чтобы закрыть все двери, нужно найти в торцах дверей, еле заметные флажки, опустить их. Первый раз, да в темноте, без фонарика придется повозиться. Неудобно же пилять!!! А заглушка единственной замочной скважины, которую все теряют? Вот нах? Она бы кого то сильно смущала, если бы просто была сверху ручки? Или кого то бы сильно напрягали флажки блокировки замков, поверх дверных карт? Зато всё было бы под рукой. А так лишние телодвижения совершать приходится. То ли я слишком консервативен, то ли развиваться не хочу, вместе с АвтоВАЗом...
Писается омыватель заднего стекла!!! Побрызгаешь на стекло, смахнёшь дворником пару раз, а жижа бежать по чуть-чуть продолжает. Видимо потому что крыша со скосом, а шлагчики в ней под уклоном проложены. Гравитация, мать её… Нужен всего-то копеечный обратный клапан. Видимо стоит дорого. Красота (т.е. красивая в профиль крыша) требует жертв.
Не нравится алгоритм работы заднего стеклоочистителя. Идея вроде бы благая. Если незадолго до включения задней передачи включались передние дворники, то когда собственно включаем задний ход, автоматический срабатывает и задний стеклоочиститель. Но!!! Лобовое с подогревом и мощный обдув помноженный на быстрый прогрев позволяют начать движение через 3-5 минут. Но на парковке иногда приходится маневрировать, в т.ч. и задним ходом. И хорошо, если задний дворник просто начинает шкрябать по заледеневшему стеклу, а если он капитально примёрзнет? Ох, сомневаюсь, что там есть зашита от дурака. И тогда прощай мотор стеклоочистителя. Поэтому я каждое утро его предварительно отстукиваю от стекла, если придётся сдавать назад. И думается часто придётся щётку то менять…
Не пойму, по какому алгоритму работает подсветка магнитолы. Или может косяк такой. То ярко, то не видно ни черта, особенно в солненую погоду. На белой дромовской весте было так же.
При не прогретом салоне, иногда не с первого раза включается ближний свет. Когда за -20 примерно. Видимо чудесный французский подрулевой рычажок не был готов к таким морозным испытаниям.
Движок походу обкатался. Не обкакался! Чуть маслица подъел, где-то 1/3 по щупу, да на этом и остановился. Поехали 106 Тольяттинских скакунов гораздо бодрее, а жрут бензина с каждой пройденной сотней км всё меньше. Но по сравнению с Грантой, всё-таки непривычно много. Про обкатку, кому интересно, подробно писал в записях про Гранту. Тут тупо процитирую: «Кто не в курсе, на 16V было отменено ТО-0… А по моему зря. Цена не велика, а пользы было бы не мало. Первое, это замена масла. Я в школе физику учил, конечно плохо, но не надо быть доктором наук, чтобы понять, что первые км идёт финальная шлифовка стенок цилиндров, кольца занимают необходимое положение. Именно этим и объясняется повышенный расход бенза, первые км, так как сопротивление в цилиндрах поболе будет из за неровностей, чем обычно. И потом все эти продукты финальной шлифовки (простите, не блещу научными знаниями, терминологию придумываю на ходу), смываются маслицем и остаются там.»
Поентому масло однозначно под замену после обкатки.
Уровень антифриза опустился до минимума. Долил грамм 200. Это вполне нормальное явление для нового авто. Все резинки в ходе эксплуатации немного расширяются из-за высоких температур и повышенного давления, соответственно немного увеличивается и объём системы охлаждения. Когда с этим впервые на Приоре столкнулся, ездил к ОД ))))
Очень радует, что при выключении зажигания, выключается магнитола с прикуривателем! Так было даже в моей «Улыбке» 1993 г.в.! Теперь и до Ваза прогресс наконец-то дошёл. Не нужно теперь ломать голову: выключил майфун или нет!
А в целом машина продолжает радовать. Веста далеко ушла от Приорогрантокалин.
Ещё немного рассуждений о выборе. По мне так доплата разницы стоимости, по сравнению с той же Грантой, однозначно стоит того. Для примера сравним Гранту и Весту в похожих комплектациях: Гранта Лифтбэк 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige Glonass стоит 564к, а Веста СВ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image стоит 678к. Разница – 114 тысяч. У гранты в люксе в плюсе только датчики света и дождя, опции безусловно удобные, но нужные далеко не всем. А чем Веста лучше Гранты, думаю, объяснять не стоит. Это просто другой уровень. Понятно, что более дешёвые комплектации Гранты, которые в разы популярнее Люксов, возьмут своего покупателя ценой. Цена, да наличие дешёвых комплектаций и есть собственно основное рыночное преимущество ГрантоКалин. А вот тот же Рио 1.4 6МТ в комплектации Comfort, машина примерно того же уровня, да которая ещё и по многим пунктам в минусе, стоит 755к. Разница - 77к.. Лично для меня разница существенная. Спору нет, Рио классный авто. Один салон чего стоит. Качество сборки получше. Но по мне так, я на эти 77к буду не напрягаясь покупать страховки, ТО проходить и заправляться. Ну не настолько веста хуже, насколько дешевле. И Рио все-таки седан. Та же Веста седан 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image стоит 646к. А это уже 109к разницы. Ну и как я уже говорил, более дешёвые ТО и КАСКО. А вот Веста СВ Кросс, которая стоит минимум 770к., тут уже вызывает определённые вопросы. Если покупку обычной Весты можно объяснить рационализмом и экономией. Что мне собственно гораздо ближе. Если бы я выбирал только глазами – у Кросса вообще бы не было конкурентов. Покупка Кросса – это шаг более эмоциональный что ли. Ибо кросс, который по сути отличается только внешней бижутерией, по цене равен Рио и Солярису. И вот тут я бы крепко подумал. Если цена одинакова, то какой смысл переплачивать за заведомо менее качественный продукт? Кросс отлично смотрится, спору нет, но по сути это та же Веста, со всеми присущими ей плюсами и минусами, за которые нет скидки, финансовой выгоды. И вот тут, если есть 800+к., моё мнение, лучше сто, а то и двести раз подумать. И если вы живёте в городе, да преимущественно по нему же и ездите, то и думать туть нечего – берите Рио/Солярис, да с автоматом, и будете довольны как удав. Ибо за те же деньги вы получите более качественное авто, который будет гораздо удобнее. Правда нужно будет тысяч 30-40 потратить на шумку. Ибо, даже после Гранты, очень шумно. В городе Кросс им вообще не конкурент. А вот если живёте в какой нибудь провинции или небольшом городе, часто мотыляетесь по трассе, то можно и кросс глянуть. Если не смущает Вазовское наследие. Если смущает хоть чуть-чуть, даже не заморачивайтесь. Заметьте, Рио Х-лайн, я вообще не упоминал. По мне так это и не рыба и не мясо. Не понять что. И цены вообще космосЪ. Не понять за что. Вообще не пойму, зачем он нужен. И тут уж лучше выбирать по потребностям Рио седан или Веста кросс. Владельцев Кроссов и Х-лайнов попрошу не обижаться, ибо любое мнение и выбор имеют право на существование. И всё вышесказанное является моим личным мнением.
На днях ездили в Юг-Ладу смотреть Весту человеку. Седан, только 1.6, на МКПП. Заметьте, 1.8 даже как вариант, ни-ни!!! Для работы в такси. На Солярисе новом ездили, за рулём человек покупающий Весту. Откатал в такси он на новом Солярисе более 50 т.км. А на предыдущем и того больше. Я в очередной раз убедился в правильности своего выбора. В соляре шумно (даже на липучке), жёстко, тесно. Шум преимущественно от дороги, такое ощущение, что колеса прям в кабине. Веста тут реально на голову выше. Тесно по всем параметрам, особенно в плечах. Вдвоём сзади сели кое-как. Вообще в Солярисе сложилось впечатление какой то консервной банки. Уж простите меня. Дверки и стойки какие то тоненькие, всё такое шумненькое. Но более всего убила дебежащая на 50к пробега, передняя панель под лобовым стеклом, излеченная от сего недуга незамедлительно, ударом доброго мужитского кулака по оной. В Весте есть ощущение массивности какой то что ли, а отсюда и защищённости. Приятное, знаете ли такое ощущение. И оно того стоит. Хоть это только и иллюзия. На вопрос, почему именно Веста, да ещё и для работы в такси Я услышал следующее:
- брать Солярис нужно только с АКПП и в дорогой комплектации, что собственно дорого. С автоматом, потому что продать потом на механике архи сложно. Да поди ещё докажи, что машина не с такси (пробег то один х скрутим)));
- на солярисах просто сыпется МКПП (вот чем удивил, так удивил), а ремонт выходит дорогим. Вазовская коробка если и не надёжнее, то уж точно гораздо дешевле в ремонте;
- с двигателем та же самая ситуация, но у Весты всё портит проблема с ГРМ. Хотя Вазовский двигатель один х гораздо более ремонтопригодный;
- т.к. авто приобретается в том числе и для себя, для семьи, то простор салона так же играет не малую роль;
- Веста единственный российский, при этом самый дешевый автомобиль, на котором можно работать в Яндекс-такси;
- просто банально, Веста больше нравиться.
А Юг-лада так же жопится на подарки! Не хорошо и не современно как то! А ведь в перспективе люди хотели и вторую Весту взять…
ЕЩЁ ОДНА ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ Я НЕ КУПИЛ РИО. Как я говорил выше, тестил я Рио дважды, да чуть было и не купил, развесив уши. В двух наших салонах. Первый раз в Реале, что на Правобережном тракте. Там готовы были разориться на зимнюю резину и сигналку. Но работа менеджера… Когда мы даже ещё не сели в тестовую бричку, он поинтересовался, что ещё мы смотрим. Ну как бы я и сказал. И тут Остапа понесло... Как он поливал грязью и говном Весту… Хорошо хоть на маты не перешёл. И сборщики то рукожопы… А то что Киа у нас собирается, ничего? А потом, что нас ещё более впечатлило, он начал поносить родственный Хёндай. И так всю дорогу. Ну так просто работать нельзя. По моему, поливать конкурентов грязью, это как минимум низко. А как же хоть капля патриотизма??? Ты гад живёшь в этой стране и тут же поносишь, то, что с ней связано. А Киа это вот прям верх прогресса, само совершенство. Ей богу, вёл себя как минимум некрасиво, невоспитанно, неприлично. Короче осталось сугубо негативное впечатление, и возвращаться туда желания уже не было. Потом поехали в Барнаул-Моторс на Калинина. Работал с нами менеджер Евгений. Ни каких претензий. Хороший подход, прекрасная подача авто. Ни одного слова о конкурентах!))) Когда перезвонил через пару дней и узнал о нашем решении, поздравил с покупкой… Но вот начальство зажопило сигналку и резину. Согласились только на коврики и защиту ДВС. Если бы я всё это докупал сам, мой бюджет был бы на грани. Чего не хотелось бы.
А всё то, о чём я говорил выше в отношении Весты, можно конечно воспринимать как недостатки, но ведь на скорость и безопасность это не влияет, поэтому для меня это просто особенности. С которыми вполне можно жить. Посидел немного на форумах Рио/Солярисоводов, отзывы почитал. Ну ведь интересовался же. Простите уж, что вторгнулся. Но там тоже своих «особенностей» будь здоров. И обращений по гарантии не мало. Вообще у нас как, каждый хвалит своё болото. Вот и все дела. Наверное и я не исключение.
И ещё. Тот, кто хоть раз покупал новый автомобиль с салона, навряд ли, когда-нибудь уже пересядет на б/у по доброй воле или без причин непреодолимой силы.
Плюсы:
- нарваться на жуликов, если голова более-менее соображает, практический невозможно (хотя многие и тут умудряются лапухнуться);
- не нужно что-то чинить, а главное тратить на это время. Уж извините, но в б/у – чинить что-нибудь полюбас придётся. Если не убивать целенаправленно авто. У друзей и знакомых ни разу не видел, чтобы при покупке б/у ничего не приходилось вкладывать Хорошее авто не продают, на нём ездят. Хорошее авто (как вот я Гранту))), продают только если появляется возможность взять что-то выше классом. Или в сложной жизненной ситуации. Но таких вариантов единицы. А тут просто ездишь. Без особых забот. По определению работает ВСЁ! Первые 50 тысяч, как показал мой опыт, вообще только расходники. А потом расходники подороже, типа сцепления, замены ремня и роликов ГРМ, помпы, антифриза. Нет, можно первые 100 тысяч вообще ничего не делать, а потом всем рассказывать, какое же гоно делает ВАЗ. Когда он сыпаться начнёт.
- и главное – просто это новый авто!!! Поверьте, классное ощущение! Не попробовав, не понять. Выбор, покупка... Это целый ритуал. И уж по мне так более приятное занятие, чем мутырство по грязным разборкам в поисках очередной сломавшейся детальки. Ну или на худой конец траты времени на поиск нужного китайского аналога. И так по кругу… А тут: приехал в салон, всё чисто, опрятно, кофе… Выбираешь ни какую китайскую детальку купить, да на какую разборку съездить, а новые шины, диски и прочие ништяки. Главное чтобы персонал на первой линии сработал как нужно. Хотя и от того, как клиент себя поведёт, зависит не мало. Ведь все мы люди. И тогда один позитив.
ТАК ЧТО ВСЕМ ПОЗИТИВА!!!!
P.S. Блин, что-то много у меня приятных впечатлений и эмоций от ВАЗа, даже в сравнении с конкурентами, коих небыло ни от Гранты, ни от Приоры, которые радовали преимущественно только тем, что новые. Может это только пока сыпатся не начала... Постучал по дереву, три раза плюнул через левое плечо.