Всем привет! Напишу некоторые свои замечания, которые всплыли в ходе эксплуатации и которые при обычном тест-драйве могут быть и не замечены.
Про короткие ремни. Понадобилось нам приобрести значит детское автокресло. Категория нужна была 0/1, т.е. 0-18 кг. Чтобы на люлю не тратиться. Дело сурьёзное, поентому к этому подошёл очень ответственно. К сожалению, в данной категории, ни в городе, ни в интернете кресел в наличии с креплением ISOFIX найти не удалось. Может искал плохо. А так как планируется использовать кресло не только в Всте, ISOFIX этот в принципе и не нужен особо был. Но у Весты есть одна беда. Короткие задние ремни безопасности. Просто взять и пристегнуть любое кресло не получится, нужно выбирать, ибо ремешки коротковаты. Ох сколько я померил, сколько перемерил.... Кое как подобрали. И всё из-за ремней. Остановили выбор на кресле Happy Baby Passenger V2. Кресло не плохое вроде, 5 положений наклона, ставится и по ходу движения и против. Ремней хватает 100%. Может совет мой кому пригодиться.
Про багажник и коляску. Коляску тоже выбирали, по принципу "Чтобы в багажник влезла". Тут конечно попроще, чем с креслом. Практический любая коляска в разобранном виде и без снятия колёс помещается, но не "Со свистом!", как в тот же Ларгус. Задний скос пятой двери практичности ну никак не добавляет. Да и сам багажник не суперских размеров. Без фальшпола чуть больше, но менее практичен. Не хэчбэк конечно, но и не Вагон. Зато Веста красивее Ларгуса )))
Про печку. Всё хорошо - греет! Но не идеально... Ох, не один я роптаю по этому поводу. Отопитель имеет 8 единиц положения. Регулировки по градусам (как на версиях с климатом) нет. Так вот. На 6 положении зябко, а на 7 жарища неимоверная. Регулировка интенсивности обдува помогает слабо. Вот и тыркаешь крутилку туда-сюда. У нас женой постоянно противоречия: мне холодно, а ей жарко! Дискомфортно. Граждане конструктора! Вы своими недоработками рушите семейную идиллию! На гранте крутилки крутил гораздо реже, температура поддерживалась автоматический. Мелочь, а приятно было. И дурацкое расположение воздуховода к ногам водителя... На грантокалинаприорах сбоку был. Так многие жаловались, что правая нога горела, а левая мёрзла. Меня всё вот устраивало. Не нравится? Исправим! Сделали воздуховод сверху. Теперь голень горит, а пальцы подмерзают порой! )))) Да как так то.... Хотели как лучше, а получилось как всегда... Может это специально, чтобы люксы брали?
Про динамику. Динамика ни ахти какая, я уже говорил. Да, вес больше чем у гранты. Но гранта с тремя мужиками на борту, да с тем же двиглом (а вес то будет поболе, чем у пустой весты) была легка на подъём. Воспринималась как пушинка. Передача ниже-педаль-в-пол-бодрый разгон. Веста же вместо бодрого разгона даёт только скромное ускорение. Да и то через пару-тройку секунд, апосля нажатия. Как видится мне, причина основная сего поведения в настройках е-газа и блока управления, в угоду экологии. Хотя гранта тоже с е-газом была. Уж не знаю, сразу так было, али после модернизации... Но это провал, уважаемый АвтоВАЗ!!! Впечатление ну прям ваще портит! Чтобы худо-бедно ездить веселее, педальку топчешь пошибче. А тут и расход горючки в гору идёт. И 1.8 тут не панацея. Озорникам весту советовать никак не могу. Старая калиноплатформа с приородвиглом в плане динамики гораздо задорнее. Да чего там. Прокатился на днях на восьмиклапанной гранте друга, дабы освежить воспоминания. Первое впечатление - какая же она узенькая! И при этом какая юркая! Бодрее весты по динамике! Прям огонь! И это 8V... Но прошу учесть, что это эмоции на фоне сравнения. В целом же динамику я могу охарактеризовать, как достаточную. Мне её более чем хватает. Везде! И в городе, и на трассе. Тут смотря что с чем ведь сравнивать. На Нивах люди лётают и ничего. Так на её фоне, Веста что ракета. Ездить можно вполне. Комфортно. Но без огонька и эмоций.
Про классную подвеску. Каждый раз наверное хвалить буду! Ну не перестаёт радовать своей энергоёмкостью, управляемостью и комфортом. Кто-то скажет что она жёсткая. Но жёсткая в меру. В ней не укачивает, нет ватности. Ну прям идеал! Хочется на Весте ехать и ехать. И Желательно, чтобы поворотов по пути побольше было! Но с...ка поганые втулки.... Хорошо хоть только в сильный мороз... Не могут у нас без дёгтя видимо делать...
Веерные форсунки и бочок омывайки. С нынешней "Не палёной" незамерзайкой прям беда. Если за -15, а того хуже и более, то брызгает кое-как. Хотя написано -25. Однажды пришлось водкой стекло поливать! Местные алкаши бы в истерике бились! ))) Уж лучше "Карамелька" у обоченнииков. И льётся нормально и воняет не так мерзко. Но бочок на почти 5 литров и эти самые форсунки помогают не хило экономить. Я как залил полный бачок в декабре, так по сих пор и катался. Красота. В гранте расход омывайки в 2 раза более был. А вот нижний левый угол лобового стекла постоянно в разводах грязных. Многие жалуются.
Про масло роснефть. Смазывает. Гидрики на холодную сучат пару минут. Как нибудь проведу эксперимент, да "Лукойл" залью. Возможно 5-W30. Потому что у них масло в пятилитровой таре есть. Что будет удобно. Если кто опробовал такое маслице, черкните пару строк в коментах, буду очень признателен и благодарен.
Проехал почти 600 км. И по трассе и по городу, и побуксовал, и пообгонял.... Уровень на одном месте. Расход - нуль! Привет 1.8!
Про злосчастный подрулевой рычажок с управлением борткомпом. Не поверите, по прошествии 2х месяцев привык. Стал он мне интуитивно понятен. Да чуть запутано меню. Но я пользуюсь не напрягаясь. Единственное, что не нравится, невозможность одновременно вывести на экран часы и забортную температуру. По мне так самые нужные данные.
ESP добро или зло? Да понятно, что пользы от этой штуковины много. Но иногда мешает... Поехали мы значит в гости в деревню. Температура около -5, ооочень мокрый липкий снег. Подкатываю к одному из переулков, смотрю , снежка см 20. Ха, да думаю проскочу на раз два... Первая передача, газулю в пол. Долетаю до середины преграды, а скорость начинает быстро падать. Ёпт, ESP то отключить забыл... Сам тупанул... А дальше что с ESP, что без... Стою на месте, толку нет. Сел на брюхо. Уверен, если бы ходом брал с отключённой ESP, проскочил бы и не заметил. Лопата не помогла. Но унижен я был окончательно, когда тесть на своей четверке лихо обехал меня и предложил дернуть чутка вперед. При этом спросил: "ну а за что цеплять то будем?" Мда. Спасли 2,5 человеческие силы, которые не без труда, но помогли таки добраться до дома... И резину Хэнкук поругаю в очередной раз. В подобных условиях она беспомощна.
Про бенз лукойл. Хотел провести эксперимент - провёл. Заправился у нас на Лукойле, на пр. Космонавтов, АИ-95. По сравнению с газпромовским G-95 веста поехала чуть-чуть повеселее, а кушать стала на поллитра меньше. При этом газпром более щедр на бонусы, которые компенсируют больший расход. Но на лукойле едет авто веселее - это факт! Обкатка пройдена, масло заменено, поэтому нынче ч езжу в обычном режиме. Со светофоров не тошню, по трассе 110-120 км/ч. И расход устаканился. Средний около 10л/100км. Это если ездить так как я привык. Точка. Расхода как на гранте и приоре в 5,5 – 8 л/100км тут не будет никогда. Кому это важно, Рио и Солярис кушают поменьше говорят. Хотя тут от манеры езды многое зависит.
Вообще веста безусловно стала гораздо ближе к забугорным конкурентам, этого ей не отнять. Но к сожалению, и потеряла те исконно вазовские, Российские, плюсы, свойственные пока ещё другой продукции ВАЗа. И если бы я жил где-нибудь в сельской местности, то весту бы не взял себе. И другим бы советовать не стал. Лучше уж люксовая Гранта. Почему?
-Нет запчастей
-А если и есть, то дорогие
-Расходники, типа тормозных колодок и салонного фильтра, не соизмеримо дороже (по ценам ОД, где то возможно и дешевле есть)
-По проходимости в снегу уступает
-Если застрянешь, вперёд тянуть можно, только ввернув проушину. Которой нагрузки под углом противопоказаны
-Багажник меньше
-Пробег на одном баке меньше
На этом на сегодня пожалуй закончим. Я по прежнему доволен своим выбором, чего и вам желаю! Всем удачи и добра!