Всем доброго времени суток. Давно не повествовал сюда, ибо однометр меняет нынче цифры у меня очень размеренно.
К настоящему моменту пробег составляет 7200 км. Ни разу в моей автомобильной жизни так мало я не ездил ))))
За прошедшее время установил я на весту несколько ништячков. Первое – это сетки в бампер. Кто-то колхозит сетки, устанавливая их внутри, со съёмом бампера. Я же пошёл лёгким путём, и ещё зимой заказал комплект защиты радиатора в конторе «Стрелка11» ( https://strelka11.ru/ ). По деньгам с доставкой вышло что то около 6000 т.р.. Пришли за неделю, Почтой России наложенным платежом. Дорого? Да, дорого. Но я решил не утруждать себя и пойти более лёгким путём, и прошу заметить, за мои деньги. Устанавливал не долго, минут 20 не торопясь. По началу не очень получалось, потом вник. Опыт эксплуатации сего девайса, кстати тоже от стрелки, на гранте доказал его неоспоримую пользу. Когда меняли радиатор по гарантии, то он выглядел вообще как новый. И насекомышей несчастных сетка тормозит, не дав им добраться до радиатора, и камушки летят в сторону, а не в подкапотное пространства, да и пух июльский тоже зла не делает. Короче ИХМО штука нужная.
Натянул чехлы на сидения. Привык я к ним. Нужна мне практичность. Да и продавать потом проще, с родной незамусоленой обивкой. Долго выбирал: экокожа (суть – качественный дермантин) или тряпка. Экокожа смотрится, спору нет, дорого. Да и то скорее на любителя. И у меня к ней душа не особо лежала. Как ни крути, летом попа будет преть, зимой мёрзнуть. А зачем мне это, за мои же деньги? Поэтому решил брать тряпку, но обязательно с кожзамом на тыльной стороне. Для практичности. У нас в Барнауле путних вариантов я несыскал. Поентому интернет в помощь. Выбрал Питерскую контору «Почин» (http://pochin.ru/). Нашёл то что мне нужно, но к сожалению, нужная модель уже была в резерве. Очень понравилась обратная связь: менеджер по e-mail предложил мне другие варианты. По моей просьбе отправил мне несколько реальных фоток чехлов именно из того комплекта, который может быть отправлен, фотки в сравнении с другими моделями... Перезванивал и уточнял детали заказа. Короче втюхивать умеют, молодцы! ))) Фирму очень рекомендую. Мне понравилось. В итоге свой выбор остановил на - http://pochin.ru/product/35111/. Плюсом чехол на подлокотник. Если шить на заказ модель, которой нет на складе в Питере (с Москвы не отправляют!, учтите если кому нужно), то ждать две недели + доставка.
Про сами чехлы. Одевал сам, почти один, лишь изредка обращаясь за сторонней помощью. Справился часа за два с половиной. Я на все свои авто чехлы сам напяливал. И ни разу не видел столь идеальной подгонки. Всё тютелька в тютельку, все разрезы подошли идеально. Материалы за свои деньги очень достойные. Мне очень понравились. Единственная проблема - подушки передних сидений. Одному и без съёма тяжело качественно одеть, поентому на водительском и пассажирском сидении они у меня чутка топорщатся, а допилить руки всё не доходят. А забыл! Нет заводской дырки для ручки регулировки поясничного упора. Сами чехлы обошлись в 3900 + 300 чехол на подлокотник + 400 доставка ТК Boxberry = 4600. Вполне адекватная цена.
Двигатель совсем раскатился. Да не ракета, но прям вот дискомфорта какого то уже нет. Что не может не радовать. Гораздо увереннее стала Веста скорость набирать, чем первые несколько тысяч км. Но до Гранты с тем же двиглом, как до луны. Ездил в предгорья Алтая, в Чарышский район. В салоне 4 человека + забитый багажник. Ну что ж, с кондюком на подъёмах вообще тоскливо, натужно, медленно... На гранте залетал бы туда на одном дыхании. Проверено Чуйским трактом. Без кондюка конечно повеселее, но не более того. Кому нужна динамика - берите Рио/Сол 1.6 или Рапид 1.4Т. Веста точно не про Вас. Для повседневных нужд хватает конечно мотора, но в притык, запаса нет, на трассе нужно быть внимательнее. Там где Гранта легко набирала скорость на 4й, Веста уже просит 3ю. При достаточно динамичной езде по сильно изменяющемуся рельефу, да почти с полной нагрузкой расход составил около 8 – 8,5 литров на 100км. Думаю норм. Масло не жрёт. От слова совсем. Привет владельцам 1.8.
В планах при следующей замене попробовать Rosneft Magnum Coldtec 5W-30. Причины: не дорогое, есть ВАЗовский допуск, продаётся в пятилитровой таре, в теории расход горючки с ним должен быть ниже. Одна проблема - осталось найти его где-то. На наших АЗС его нет пока...
VESTA SW - SPORT WAGON или STATION WAGON ???
Ну со sportом тут беда - с такими двигателями спортом тут и не пахнет. Нет, я из праздного любопытства на пустой трассе разгонялся до 170 с лишним, и надо признать, после гранты то, управляемость впечатляет и даже обескураживает. На S-классах не ездил, поэтому и реакция такая. Я и подумать не мог, что на таких скоростях можно так спокойно и не напрягаясь ездить. Короче класс. Раз попробовал - хватит, обещаю более так пакостить не буду. Но без динамики спорту не бывать....
Station??? Опять мимо. Более на XLхэч по объёму походит. Ох и долго я в тетрис с коляской детской играл, чтобы более менее рационально объём использовать... Владельцы Ларгусов, да и Рапидов, да и Грант лифтбэков могут по полу от смеха кататься... Фото прилагается. Напомню, двойной пол я не убирал, там всякая мелочёвка распихана. Но и без оного суть, да дело не особо поменяются. Покатая крыша так же вносит свою негативную лепту. Кому нужен максимальный объём, прямиком за Ларгусом. Но когда на сие творение смотришь снаружи, эти особенности уходят на второй план. Крассив зараза.
Короче и не SPORT и не STATION... Может вид спорта не тот, на который я рассчитывал...
Про цвет. Коричневый "Ангкор" (246) — металлик. Красивый, модный, молодёжный. Но с...ка почти такой же не практичный как чёрный Космос на моей Приоре. Может чуть получше в этом плане, самую малость. Мыть приходится часто. После белой Гранты, очень часто. Но когда чист авто - ляпота! Существенным минусом является то, что все коцки и царапки незамедлительно бросаются в глаза. Тем более учитывая "нежность" ЛКП всех современных авто. Так повелось, что рядом со средой моего обитания водится довольно таки много котиков, а что они могут натворить, прыгая по авто, думаю объяснять не нужно. Так вот, завалялась у меня не початая полироль, со времён Гранты. Так и не опробовал. А тут решился... Я эффекта, конечно, ожидал, но не такого. Котиковы царапки уходят за 10-15 круговых движений, с царапками от веток повозится нужно конечно поболее. Но в целом результатом я более чем доволен. Уж простите, забыл сделать фото "до" и "после". Короче сию полироль очень рекомендую.
Сверчки иногда в гости приходят. От дверных ручек. Не ожидал... А так тишина.
В жару как всегда лью 98. Динамика пободрее чутка (и это не эффект плацебо, уверяю Вас), двигатель работает ровнее. Короче я от многолетних привычек и опыта эксплуатации 126-127-129 моторов отказываться не собираюсь.
Стал замечать до боли знакомые звуки от КПП. Про подвывание, хотя и не такое натужное, как на гранте я уже говорил. Так и стук при включении первой передачи в пробках никуда не делся. Хотя и гораздо менее заметен, чем на Гранте. Дежавю прям )))
Подвеска на наших дорогах всё так же несказанно радует. Управляемостью, всеядностью, клиренсом... Короче то что доктор прописал для наших направлений. Подвеска не бухает, не стучит!!! Проставки не ставил!!!
АвтоВАЗ продолжает "удивлять". К настоящему моменту из моей комплектации Комфорт-имейдж убрали малозаметные, но такие нужные финчи, как двойной пол багажника с органайзерами, трехступенчатый подогрев сидений, отдельную кнопку включения обогрева лобового стекла. Думаю сделали так, чтобы дистанцировать комфорт, от люкса который гораздо более выгоден с точки зрения продаж, особенно Кросс. Вообще ВАЗ здорово версию Кросс пиарит: в Авторевю как-то появился анонс статьи "Ледокол Ленин" о путешествии на Север. И принять участие там должны были как SW CROSS , так и обычный SW, который потом тихо-мирно куда-то испарился. В ЗА РУЛЁМ быстро сменили SW на SW CROSS.... Про CROSS вообще куча инфы везде. На тест-драйвах дилеров только CROSS. Думаю умные люди поймут почему. Нет, я не говорю что кросс плохая машина. Смотрится, повторюсь, он просто охренненно, ну и по геометрии немного выигрывает. Целых 2,5 см клиренса. Но ведь на этом его плюсы по сути заканчиваются. Стоит гораздо дороже, динамика из-за 17 колёс хуже, расход больше, подвеска более жёсткая, колёса тырят, резина в разы дороже... )))) К чему это я? Просто если кто то выбирает между SW и SW CROSS, у кого то присутствуют задатки рационализма, сто раз подумайте. Стоит ли овчинка выделки. Ведь в обычной повседневной эксплуатации SW более разумный выбор. Это лично моё мнение, которое я никому не навязываю. Предвкушая возможные комменты, денег у меня при покупке хватало и на кросс в максималке, но распорядится я ими решил иначе. Ну а если таки SW CROSS запал в душу, нравится визуально хоть ты тресни, то берите не раздумывая, дабы не было потом чувств сомнения и сожаления. Этот абзац больше был посвящён рационалистам.
Помните, какие положительные отзывы по началу звучали в адрес Весты? Пока не начались проблемы с эксплуатацией АМТ и 1.8. И вот тут пошёл голимый негатив. ВАЗ сам себе портит репутацию и роет рыночную могилу, выводя на рынок сырой продукт. Ведь к 1.6 и МТ нареканий то нет. А ведь 1.8 и АМТ на вторичке потом хрен продашь. АМТ даже в трейд-ин не берут. Или отдавать потом за даром. Хотя, конечно, и других косяков достаточно. Так что и тут повод задуматься есть.
О надёжности, сами понимаете, говорить пока нечего. Пробег не тот.
Ну а в целом, Веста продолжает радовать меня и мою семью. Она полностью оправдывает мои от неё ожидания. Всем не гвоздя не железа и ужачи. Ну и низких цен на топливо! )))