Ну что же, как и обещал настрочу я промежуточный отчёт. Накатал я за 10 месяцев 15000 км, и подошло время ТО-1. Ну что я могу сказать.... На этом пробеге Веста стала самым беспроблемным авто, из тех, которые у меня были. Да не без особенностей, но и без проблем. Поэтому и текста будет не так и много. Наверное, оно и к лучшему.
Втулки! С...ка, захрюкали! А ведь у меня новые, мать их, жёлтенькие, полиуретановые... ))))) На ТО предложили поменять на Авенсисовские или смазывать периодический по гарантии. Выбрал второй вариант, ибо пока ходовка на гарантии, вносить изменения ну никак нельзя. После проделанных процедур вернулась благородная тишина при проезде лежачих полицейских и главное, пропало чувство стыда перед пассажирами, за наш автопром. После ТО ничего не бухает, не хрюкает, не скрепит, да и вообще не издаёт каких-то скверных звуков. Проставки не ставил!!!
Само ТО обошлось во вполне приемлемые 4000 рубликов с копейками, +1300 за масло (4л. + 1л.), которое я привез с собой. Для таких банальных процедур конечно, дороговато, да у конкурентов ещё дороже. Нынче залил масло из новой линейки Роснефти - Rosneft Magnum Ultratec 5W-40. По сути, это масло является продукцией ТНК в новой канистре. Его же заиливал на 7500 км. Почему его? Приемлемая цена (У одного из официальных дистрибьютеров - менее 1000 р. за 4х литровую канистру), одобрено АвтоВАЗом. Что сказать... Гидрики на холодную постукивают с минуту, потом норм. Судя по изменению цвета, моет не плохо. Не хуже Ангарской Роснефти. Тысяч 10 можно катать смело. Между 7.5 и 15 тыс. км, после постоянных вояжей по трассе, с частыми обгонами до красной зоны тахометра, доливал 250-300 грамм.
Дополнительно поменял воздушный фильтр, ибо поездил летом вдоволь по пылюке. Но цена у оф диллера... 950 р... Но ехать и искать в другом месте было просто лень. После 200-300 р. за фильтр для гранты, такая цена вызывает тоску. Итого 6500 р. примерно. Если бы воздухан не менял, обошлось бы на 1000 дешевле. И ещё 600 рублей уплочено было за съём выхлопной системы. Ибо в резонаторе назяще так дребезжал камушек, чудесным и неизведанным образом туда попавший.
По предписанию завода №19-18 и №46-18 заменили болты опор передних стоек и проверили в зеркалах повторители поворотов на наличие трещин в корпусе. Сказали если по зиме после мойки треснут, милости просим на гарантийную замену. Прям как на Дромовском кроссе.
Свет. Я не понимаю тех, кто жалуется на головной свет Весты... Вы на гранте ездили??? Ближний очень хорош, а дальний так просто супер. Ночное вождение очень комфортное. ПТФ вообще не нужны.
Тормоза. Лучшие, какими доводилось пользоваться. С задними дисковыми, наверное, будет ещё лучше.
Динамика после гранты не радует, но к 15000 двигатель действительно окончательно раскатился. Какого-то дискомфорта нет, на трассе привык. Но на обгонах менее комфортно, чем на гранте. Там 4й хватало за глаза. А тут только 3я, да ещё порой на 4ю в ходе обгона приходится переключатся. Не очень удобно, но привык. Динамики, однозначно, хочется больше!
Расход. После 8000 - 10000 начал стремительно падать. На трассе при 80-90км/ч расход в 6 - 6,5л/100км вполне возможен. Да вот беда... Если на Гранте быстрее ехать особо и не хотелось, то на Весте для меня комфортной скоростью являются 120-130 км/ч. Отсюда и средний расход под 8л.
Бензин. Экспериментировал с АИ-92. Расход в принципе такой же, при равномерном движении разницы тоже особой нет. Но динамика заметно страдает. Особенно в жару. Так что вывод однозначный - летом только АИ-95! Зимой то думаю разницы может и не будет. Попробую в морозы.
Климат. Постоянно что-то подкручивать приходится. Дискомфорта нет, но судя по отзывам, у кого климат-контроль, вообще не заморачиваются. Кондюк со своей работой вполне справляется. Не морозильник, но вполне себе.
Веста продолжает возить меня почти везде. Ездить на дальняк одно удовольствие. Та же Гранта выматывала гораздо сильнее. А тут просто едешь и кайфуеш. Проходимость для монопривода очень достойная. Там где есть дорога с твёрдым, хоть и грунтовым покрытием, проблем нет. Но гранта в этом плане, конечно, лучше была. Хуже Веста в первую очередь из-за большего веса. На этом и закончим, ибо это не 4вд, а обычная дорожная машина.
Что не нравится. Ну дёргается малость на холодную, пока не прогреется, ну снижается динамика в жару, ну хрюкают порой эти ё втулки, ну подвывает еле слышно КПП на 2й... Больше к авто никаких претензий. Но это же не неисправности, это особенности, черты характера Весты. И на них можно легко закрыть глаза, радуясь множеству плюсов. У тех же корейцев тоже своих тараканов хватает. И ничего. Веста нисколько не хуже Рио/солярисов, при этом дешевле при покупке и в эксплуатации. Есть огромный выбор комплектаций и модификаций на любой вкус... Так что я о своём выборе не пожалел, чего и вам желаю. На вопрос “Купил бы снова?”, на данный момент однозначно отвечу “Да”. Посмотрим что будет дальше, в ходе дальнейшей эксплуатации.
Всем ни гвоздя...