Ну что же. Всех с наступившим новым годом и наступающим рождеством! Долго ли, коротко ли, но прошёл год эксплуатации Весты и почти 20к пробега. Веста не сломалась, не развалилась, продолжает ездить и радовать. Но вот несколько поводов написать заметку об эксплуатации появились.
1. Аккум. Он умер. Прожив чуть больше года. Судя по маркеровке, выпущен был в сентябре 17 года. Я вообще в этом году перестал автозапуском пользоваться. Привык заводиться всегда и в любой мороз. Этой зимой рекорд был в -33. А в этот прескорбный день на улице было всего то -28. Ну я как всегда уверенно повернул ключ зажигания, а вот стартер провернул коленвал менее бойко. Вроде схватило, а черта лысого. Не докрутил... А на второй раз запаса энергии уже не хватило. Хотя перед зимой я аккум заряжал лично. Прикурили. Поездили. Вроде и заводит, но былой уверенности уже не было. Снял, затащил домой. Решил попробовать спасти бедолагу. А фиг вам. В трёх банках капитальная сульфация пластин. Не, я конечно погонял его сутки, для морального успокоения, но разум понимал, что ему п...ц. Ну что что же, новогодний подарок придется брать... Решил взять на пробу такой же, как и на гранту брал в позапрошлом уже году: АКОМ EFB 65Ач. Цена 5400, минус 650 за старый. Вполне бюджетненько. Кому интересны, подробности о сием чуде конструкторской мысли, всё есть в отзыве о Гранте, ну или на просторах интернета. Посмотрим, как поведут себя новые технологии в повседневной эксплуатации. Пока нареканий нет. Дата выпуска по маркеровке 11.18г., заряжен был на 90%. Я же для профилактики взбодрил новую батарейку малым током. Хуже не будет.
2. Масло. Напомню, по инерции я заливал Роснефть. Да не простую, а из новой линейки. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 (SN/CF, A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00 RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-H2/M2/N2). Допуск АвтоВАЗа имеется. Напомню, выпускается это масло на заводе ТНК, который приобретен не так давно роснефтью.
Я разачаровался. Ну не то пальто. Гидрики стучат, двиг работает шумновато, ресурс (только на основе визуальной оценки цвета и текучести, я ж не эксперт) вырабатывает гораздо быстрее, в мороз густовато. Лампочка давления пару сек горела (хотя тут и фильтр мог косячит). Да и доливать нет, нет, да по немного приходилось. Короче. Советовать его не буду.
И по прошествии 5к я решил масло сменить. Ну не могу я, когда что то напрягает. На пробу залил Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (A3/B4; SN; BMW LL-01; MB-229.5; VW 502.00/505.00; RN 0700/0710; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2, GM-LL-B-025). Взял 4л. + 1л. (1615 + 488 р.). Чтобы на долив осталось на всякий пожарный случай. Хотя есть и в 5л. таре. Посмотрим, как себя покажет. Но точно, чисто субъективно, лучше новой Роснефти.
3. Шины Hankook Winter i*Pike RS W419. То ли для Весты они не очень подходят, то ли мне из х..й партии достались. То ли я старею и всем недоволен. На Гранте я сей резиной был доволен как удав. А тут... Ну вот есть какой то дискомфорт. Торможение не очень уверенное, особенно на льду, АБС рано срабатывает, при старте шлифует почти всегда. Да и шипы начали потихоньку вылетать. Думаю край следующую зиму докатаю и сменю.
4. Печка. Ноги. Ноги мёрзнут! При коротких поездках есть такое дело. Кулибины уже пружинки какие то химичат, чтобы воздуховоды полностью перекрывались. Но у нас же гарантия, так что пока ни ни. Но еличе ехать более 30 мин, даже в -30 по трассе, направив поток воздуха только в ноги всё норм. И в салоне комфортно и стекла не затягивает. Но в целом климат в Гранте был получше.
Да, ещё ГЛОНАС иногда связь с сетью теряет. Очень редко, и после перезапуска всё в норме. Пока понаблюдаем.
Пока всё. Заметьте, про саму Весту и писать то особо нечего. Вообще, по прошествии года и 20к пробега, я могу смело сказать, что это самый безпрорблемный ВАЗ. И Приора и Гранта к году приносили уже мелкие хлопоты по мелочи, которые устранялись хоть и по гарантии, но отнимали время. А тут, просто ездишь. Главное не сглазить. Посмотрим, что будет дальше. Всем удачи. И отличных выходных.