Доброго всем здоровица! Долго ли, коротко ли, подошли мы к пробегу в 45 т.км. Вроде и рассказывать то особо не о чем, а вроде как и есть...
Не могу остановиться в хаяньи «любимого» теперь мной сервиса «АвтоМода». Ибо по настоящее время проявляются последствия их халтуры. С наступлением тёплых деньков, решил я заняться устранением того безобразия, которое было оставлено горе-сотрудником данного сервиса. Когда я поснимал панели.... Культурных слов нет. Провода просто болтаются под ногами водителя и пассажира. В мороз они ещё и безбожно гремели по пластику.... Это трындец. Ну а что, не себе же делали.... За 1,5 часа неторопливой работы, при помощи волшебной изоленты, пластиковых хомутов и шумоизолирующей ленты всё было приведено в подобающий вид. После установки в этом чудо-сервисе, ума ни у кого не хватило поставить облицовки передних стоек так, чтобы они не топорщились... Ничего, сам всё сделал. Что мешало сделать по уму в авто-моде я конечно теперь знаю, но от этого негодования меньше не стало. И ещё... Купил мой товарищ новую машину значит... Сигнализацию ставить у дилера не стал. Дорого. Поехал в эту шаражкину контору ставить сигу с автозапуском, типа ж офф представитель стар-лайна. Результат? ТРИ повторных поездки! Автозапуск сразу не работал! Его несколько дней динамили, ссылаясь на разные причины. Когда приняли, собрали консилиум, но нихрена сделать не смогли. И только после третьего визита, сигнализация заработала, вроде как надо. Это что за сотрудники? Что за подход к клиенту то? Я его предупреждал... Ну и в завершении, небольшая переписка с этой шаржкой...
Так же стала донимать, известная многим веставодам, проблема дребезга/стука щитка приборов. Решил разобрать, да зашумить, благо роликов по разборке в нэте полным-полно. По времени – около часа. Обклеил все места соединений и полностью «очки». Результатом более чем доволен. Работал с вот этой лентой.
Ну раз пошла такая пляска, кину камушек и в огород дилера АВТО-1 г.Новосибирска. Я думаю, что почти все вестоводы в курсе проблемы, связанной с накоплением грязи в районе между передними крыльями и подкрылками, там где чудо-паролонка запихана. Ну, думаю, погода и самоизоляция то помогают. Залезу, почищу. Дело то не хитрое. Разобрал... Грязи, к моему удивлению, да и радости, было мало в обеих нишах. Но всё же прочистил и промыл сию гадость. Но что расстроило, так это отсутствие антикора в этих скрытых полостях, который был заказан при покупки весты у офф дилера АВТО-1 г.Новосибирска. Так, отдельные прошлёпины были, где видно. Не хорошо, учитывая в целом не плохую обработку. Весь дополнительный антикор по сих пор держится как за здрасти. На помощь пришла проверенная ризино-битумная мастика AVS, проверенная на днище уже двумя сезонами. Её основной минус, на мой взгляд, это то, что она слишком жиденькая на выходе, поэтому приходится обрабатывать открытую поверхность на 2-3 раза. Скрытые же полости хватает и на раз. Хорошая вещь, рекомендую.
ТО-45. Проходил в Юг-Ладе на Змеиногорском.
Вот тут к ребятам никаких претензий и замечаний. Всё быстро, чётко, пока без нареканий. Плюсом поменял воздушный фильтр, хотя по регламенту и не нужно. Я на каждом ТО меняю. Дороги с мылом у нас не моют, по пыльным грунтовкам иногда езжу. Так что хуже не будет. Было и несколько дополнительных проблем. Как-то в ветреную погоду на АЗС сильным порывом распахнуло водительскую калитку с сильным хрустом. Что случилось, и без разбора было ясно. Ограничителю – п...ц. Пал смертью храбрых спасая дверь и крыло.
В наличии в Барнауле нет нигде! Под заказ или интернет магазинов – сроки поставки неизвестны. Отдел запчастей Юг-лада привезли за неделю после заказа, как раз к ТО. И это в период ****** самоизоляции. Спасибо. Нового образца ставить не стал. Ибо и старые устраивают, да и дорого всё же. 5200 за комплект... По-моему перебор для такой мелочи. Хотя людям нравится, люди берут. 1250 обошёлся. Так же донимал при проезде неровностей стук впереди. Я на стойки стаба грешил. Проблема то ходовая. Но оказалось, что виной - люфт в левой шаровой. Которая была заменена, к моему удивлению и радости, по гарантии. Проблема ушла. Нюанс. С завода шаровая крепится на заклёпках, а при замене уже на болты. Не симметрично теперь как то.
До кучи, наконец-то, поменял масло в коробке. Нужно было раньше это сделать! Характерный вой стал несколько тише, а главное, передачи стали включаться гораздо лучше. Масло – Лукойл ТМ-4 GL-4. (342 р. * 3 = 1026 р.)
И смысла лить что то более дорогое я лично не вижу совсем. Я думаю, что заводскую жижу нужно менять было ещё на ТО-2 30000, не позже. В движок залил, как всегда уже, Лукойл Амортек, который показывает себя только с лучшей стороны. (1690 р. За 4 л. + 520 р. За 1 л. = 2210 р.)
Хотя я меняю масло каждые 7-8 тысяч. За само ТО уплачено около 4000 р. + 950 р. за замену ограничителя. Мог бы и сам поменять, дело то не хитрое, но хотел прямо здесь и прямо сейчас.
Но больше всего мне понравился последний пункт заказ-наряда. Мастер-приёмщик спросил разрешения поменять бесплатно номерные рамки Авто-1 на родные ЮГ-Лада. Учитывая всё вышесказанное, я, конечно же, согласился.
Наконец-то отключил автоматическое срабатывание заднего дворника и настроил датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь дворник не трёт посуху, а стрелка на приборке показывает реальную температуру, а не погоду на марсе. Инструкций в интернете полно. ELM 327 V1.5 в помощь.
Про Мишлен. От шин этих в восторге. Про то, что даёт эта резина зимой, повторяться не буду. Все шипы, до единого, на своих местах. Шины с задней оси – как новые. С передней – почти. Там шипы немного подзавалились, но сидят крепко. Перед-зад местами на следующий сезон поменяю. Думаю, что минимум 3 сезона Мишлен отходить должен, если шипопад не начнётся.
Штатные шины Matador MP-44 Elite 3 расстраивают. На третий сезон стали шуметь, пошли трещинами. Да и что-то в принципе не айс они стали. Поэтому стал вопрос о замене. Премиум брать не хочу, ибо переплата порой не обоснована. Да и в 16 размере дороговато. А в средней категории или даже бюджетной, на лето подобрать что-то проще, чем на зиму. Поэтому нарисовались следующие варианты:
- Maxxis Premitra HP5 – средние, но сбалансированные характеристики, в дождь норм, износостойкость средняя. 16000 комплект.
- Maxxis MA-Z4S Victra – средние характеристики, но чуть хуже Premitra HP5, жёсткие, шумноватые, при этом крепкая боковина, высокая износоустойчивость. 16000 комплект.
- Kormoran Road Performance – феноменальная износоустойчивость, низкие характеристики, слабая мягкая боковина. 14000 комплект, самые дешёвые.
- Hankook K125 – средние во всём. 20000 за комплект.
- Pirelli Cinturato P1 – характеристики выше среднего, износоустойчивость высокая, да и опыт на гранте был. Хорошая резина. 21000 комплект. Но, говорят, что с магазина часто кривая идёт.
- Nokian Hakka Green 2 - характеристики выше среднего, но стираются на глазах. Очень слабая боковина. Комфортные. 20000 за комплект. Была Nokian Hakka Green 1 – резина супер. Но больше 2х сезонов у меня бы не выдержала.
Ежели есть у кого опыт эксплуатации выше перечисленных шин, мнение – поделитесь в комментариях. Пока склоняюсь к Maxxis MA-Z4S, т.к. живучесть шин в приоритете или Maxxis Premitra HP5.
Ну и в заключении. Приора и Гранта к такому же пробегу уже порождали мозговую деятельность по смене средства передвижения. Веста же таких поводов сейчас не даёт и в помине. Так что пока продолжаем ездить и радоваться.
Всем удачи! И здоровья! А ещё больше – терпения! )