Доброго времени суток. Всех от души хочу поздравить с наступившим Новым годом и пожелать, чтобы он был для всех гораздо лучше, чем предыдущий.
Ну а теперь об эксплуатации Весты.
Впервые с 2012 года у меня автомобиль без заводской гарантии. Пробег, равно как и на двух предыдущих авто, за 3года эксплуатации, составил 60000 км. Конечно, по старой доброй традиции, была мысль обновить авто под НГ. И, естественно, вставал вопрос - на что? Смотрел много чего. Выше писал. Но давайте будем откровенны, денег больше не становится, как и у большинства наших граждан, а цены растут как на дрожжах. Сейчас на авто могу позволить себе потратить, гипотетический, 1,2 – 1,3 млн, не ущемляя шибко себя в чём то, ну с натягом 1,5, но уже подрезая другие статьи расходов. Под потребности хочется 4ВД. И что брать за эти деньги, чтобы прям Вау? Да нихрена путнего! Себя душить из-за авто - глупость несусветная. Как более-менее интересные варианты для себя выделил - СИД СВ/Церато и Веста CVT. Что одно, что другое - менять шило на мыло. Хрен редьки не слаще. Сид, как и церато (аутсайдер в моём рейтинге, ибо седаны ну не моё), точно не настолько лучше, насколько дороже. Задние места теснее, а подвеска просто отдыхает. Хотя ощущение качества несравнимо выше. Была бы цена за хорошую комплектацию хотя бы 1,1 –1,2 … Но теперь только вспоминать такие цены. Веста на вариаторе - дороже на 80к, замена масла в вариаторе каждые 30-40 т.км. за 15-18 к (специально у офф дилеров узнавал), куча вопросов по надёжности и ликвидности на вторичке. Крето/каптюро/арканы - а за что там, простите, 1,5 платить то? Как и за Весту 1??? В перспективе интересными вариантами могут стать рестайлинговая Веста и Дастер II. Посмотрим. Ну а пока, из-за отсутствия необходимого количества бабла и конских цен - продолжаем эксплуатацию.
Под конец гарантии, в декабре, поменял шланг электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода, который покрылся несметным количеством трещин, особенно в местах соединений. Ну а на лобовом перестали работать несколько нитей обогрева. Фото прилагаются. Обе проблемы - типичные. Вопрос к автоВАЗу- неужели нельзя нагнуть поставщиков комплектующих то? Неужели лучше портить себе репутацию, апать мозг покупателю, дилеру, да и своим сотрудникам, чем поработать над стабильностью качества... Делал в “ЮГ-Ладе”. Претензий почти нет. За исключением очень небольшого количества мусора от остатков клея. Но это всё придирки. Сделали хорошо. 9 из 10. Молодцы. Там же, чуть позже, сделал ТО-60000. Писать нечего вообще. Тут “ЮГ-ладе” 10 из 10. Масло залил Lukoil Genesis Armortech 5W-40, по причине того, что в “АвтоОпте” на халяву давали литрушку. О чём позже пожалел. Радет, что у офф дилера на авто старше 3х лет скидка на работы и запчасти 20%. Так что менять официаллов на “Дядю Васю” с грязным гаражом или не профильные сервисы, для себя лично, резона не вижу. Конечно, всё равно, дороже получается, но меня качество, конкретно в ЮГ-ладе, устраивает полностью.
Про зимнюю эксплуатацию. Новогодние, да и предновогодние дни ознаменовались морозами за -30, а иногда и за -40. Я в такую погоду стараюсь вообще не ездить, а если и завожу авто, то делаю это только в крайнем случае. По возможности аккум стараюсь заносить в тепло и подзаряжать регулярно. Напомню, у меня АКОМ EFB 65Ач. Пока к аккумулятору вопросов нет совсем. Веста заводилась всегда и с первого раза. Но это, конечно, настоящая пытка для автомобиля. Видео прилагаю. Успех запуска в мороз зависит от всем известных факторов:
Заряженный живой аккум, который на период непогоды лучше хранить в тепле;
Свечи;
Масло по сезону, желательно свежее;
Качественное топливо.
Да пожалуй, и всё. Ничего ведь сложного. Но тем не менее, каждый раз, как приходят морозы, “отогревальщики” не остаются без работы.
На балконе стоял пакет с остатками масел, используемых в процессе эксплуатации. Не хватало только Роснефти. Но мне оно в принципе не понравилось. За бортом - -38. Простите, градусник не сфотал... Поверьте на слово. Вот что у меня завалялось.
Лукойл Люкс 5W-40
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Лукойл Genesis Polartech 0W-40
А так же Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90.
Я на эксперта даже и не претендую. Меня интересовал один единственный показатель - вязкость и текучесть при сильном морозе. Которые, естественно, оценить я мог только визуально. Чего и желающим предлагаю. Но и этого оказалось достаточно. Разглагольствовать много не буду, выводы делайте сами. Но для себя я решил однозначно - в зиму только 0w40, а ещё лучше - 0w30. Сказано - сделано. Ибо на “пятёрке” тяжеловато пуски даются, когда под сорокет давит. А так как я очень бережливо отношусь к технике, было решено прекратить издевательства и заменить масло на 0W-?. Ориентировался в первую очередь на тесты ойл-клуба. Вариантов для себя обозначил несколько, по принципу чтобы дёшево и сердито:
Лукойл Genesis Armortech 0W40 [SN/CF] - бывший Polartech. 3050 р./4л., 750 р./1л.. Проверенное прошлой зимой масло. Всем устраивало. Но на выходе всё же дороговато получается;
Лукойл L GENESIS POLAR 0W30 [SL]. Продаётся только на розлив. 410 р./1л., т.е. на замену - 1845 р./4,5л.. Ну очень выдающиеся зимние характеристики. Но 30ку никогда не лил.
Лукойл L GENESIS POLAR 0W40 [SN]. Так же только на розлив. 400 р./1л., т.е. на замену - 1800 р./4,5л.. 1800 р./4,5л..
Total Quartz 9000 Energy 0W40. 3169 р./5л. Очень удобно, что в 5 л. таре.
Neste City Pro 0W-40 2309 р./4л., 653 р./1л.
Выбор свой остановил на Лукойл L GENESIS POLAR 0W40. Проехал на нём, естественно, пока не много. Но то, что в мороз двигателю стало жить гораздо слаще - неоспоримый факт. При запуске двигателя до -35 почти как летом. Датчик давления масла не издаёт ни звука, в отличие от 5W.
На Мишлене обнаружил несколько обломанных шипов. Надеюсь это случайность, а не тенденция. А так - по прежнему очень доволен резиной.
Вообще почему, помимо выше обозначенных причин, я продолжаю ездить на Весте. Да потому что она почти, за исключением некоторых нюансов, целиком и полностью соответствует моим запросам и потребностям. Затраты на эксплуатацию, касаемо топлива и обслуживания - копеечные. Как и КАСКО (но это сугубо индивидуально, но всяко гораздо дешевле, чем на корейцев, я в этом году отдал 20 к.). Надёжность очень даже достойная. У меня - это самый беспроблемный во владении авто. Плюсы и минусы мною в отзыве назывались не единожды, повторяться не буду. В своей ценовой категории - более чем достойный вариант.