Всех приветствую, кто ещё следит за отзывом.
Вышла значить в одной уважаемой мною автомобильной газете, за номером 13 за 2023 год, статейка про б/у Весты.
Прочитал, да учитывая свой опыт, не со всем согласен я. Да появился повод оценить в целом общее техническое состояние авто на пробеге 125.000 км.
Пробежимся по основным пунктам:
1. Кузовщина. ЛКП в очень хорошем состоянии. Царапин минимум.
1.1 На пластиковых деталях нет и намёка на отслоение, коррозии на металле нет. Но нужно учитывать, что при покупке был сделан полный антикор. Сколы и на бампере, и на капоте имеются конечно. Но не более того. Крупные подкрашиваю сразу. На этом и забываю.
1.2 Про лобовое ничего не скажу. Оно 3 по счету. Менял по гарантии из за перегоревших нитей обогрева и по каско. Боковые стекла имеют минимум царапин
1.3 Мотор и трапеции стеклоочистителей не подают никаких признаков усталости
2. Электрика. С электрикой никаких проблем. Несколько лампочек только поменял в ДХО и задних габаритах. Подогревы работают, зеркала моргают, подрулевые переключатели включают-выключают...
3. Выхлопная система. Гофру поменял на какую-то усиленную на 67 т. и забыл
Опоры двигателя родные в добротном состоянии
4. Система охлаждения. Радиаторы требуют постоянной мойки. А вот расширительный бачок- расходник. Могу теперь поменять с закрытыми глазами.
5. Мотор. Который "ну не едет". Или едет, да не так как хочется. Ну маловато его Весте, как ни крути. Маслеца стал кушать немного, гр. 70 - 100 +/- на 1000-1500 км. Но сейчас лето, и я частенько мотор кручу. К тому же я грешу на Лукойл на новых китайских присадках. Обычно масложер прогрессирует по нарастающей, а у меня начался резко, после очередной замены масла. Понаблюдаем. Но показаний к капиталке пока нет. На край поменять колпачки и маслосъёмные колечки. ГРМ менял дважды на пробегах +/- 60 т.км. Лучше перебздеть - чем недобздеть... Гидрик стучит чутка один сек. 15-20 при запуске. Датчики все в норме. Катушки - да, расходник. Поменял все к 80 т.км. Цена - 4000 р. за все.
6. КПП. Масло менял уже дважды. Никаких нареканий. Чувствуется конечно, что синхроны чуть подустали, но лезть пока ещё рановато. Сцепление поменял на 122 т. из за дробного стука. А так ещё могло т. 20 походить.
7. Подвеска. В гарантийный период в самом начале эксплуатации поменял стабилизатор на новый с наваренными втулками и забыл, левую шаровую на 45 т.км по гарантии (так то целых 600 р. стоит). К 60 т.км поменял по гарантии стойки стабилизатора, которые по сих пор живее всех живых. А так - 1000 р. шт!!! Амортизаторы не новье конечно, но работают. Ни подтёков, ни раскачки. Ступичные внимания не требуют. Опорники внимания не требуют. Диагностику ходовой делаю регулярно.
8. Рулевое - тишь, да гладь. Ничего не делал, и не предвидится.
9. Тормозная система. Родные передние колодки дико жрут родные же диски ресурс 30-40 т.км. Хотя тормозят отменно. С переходом на стороннего производителя все пришло в норму. Комплекта дисков хватает на 2-3 комплекта колодок. Сзади поменял колодки на 90 т.км. Только потому что стал хуже держать ручник.
Остальные системы, узлы и агрегаты не требовали никакого внимания.
Просто прочитав статью, может сложится впечатление, что к 100 т.км из кареты Веста резко превращается в тыкву. Но мой опыт говорит, что это далеко не так. То что описано в статье - это если машину не жалеть и не следить за ней совсем, гоняя её в хвост и гриву. Это то что может быть по отдельности, но точно не всё сразу.
В целом с выводами то в статье согласен. Иногда внимания требует, но в мелочах чаще всего. Запчасти есть везде. И стоимость их, в сравнении, просто копеечная.
P.S. Сгонял на выходных на оз.Телецкое в Артыбаш. Туда через Горно-Алтайск, назад через Турочак. На Чуйском тракте и в большом трафике не торопился, на свободных участках до 140. Обгоны - чаще я, чем меня. На круг - 860 км. Средний расход - 6.7 л/100 км. Думаю очень хороший результат, учитывая что цели сэкономить топливо небыло. Спалил 57 литров G95. Перед поездкой уровень масла по щупу был чётко по максимум. Поле поездки долил 80 гр. масла до максимальной отметки. Много или мало - пусть каждый решает сам. На гравийном участке за Турочаком в очередной раз не мог ненарадоваться подвеске. Там где корейцы-одноклассники, да евроСитроены еле плелись, я ехал вполне себе бодрячком. 50-80 км/ч вполне комфортная скорость. Перед поездкой колеса как всегда чуть перекачал до 2.4 атм спереди, 2.5 атм сзади. Так на трассе расход чуть-чуть пониже, а на гравийке колёса целое будут. Хотя чуть дискомфортнее на гребёнке и камушках.
Всем добра и мира!