Ну вот и наступил момент когда я решил написать свой первый отзыв, пробег авто достиг 1555 км и накопились первые впечатления (не много но есть чем поделиться), да и история покупки может быть кому-то интересной и, возможно, даже в чем-то полезной.
Но начнем, как принято, с предисловия: за 20 лет автостажа достаточно продолжительно пользовался и владел может и не огромным количеством но достаточно разных авто:
и нашими (Москвич 412, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, Приора седан, Гранта седан-все МКПП), и правый руль (Ниссан Скайлайн GTS 1991 двиг.RB20, Тойота Карина 1993 двиг.5А, Тойота Калдина 1998 211куз.двиг.7А-все АКПП), и левый руль (Ауди100 1987 двиг.2,3 Диз., Киа Шума2 2004 двиг.1,6-оба МКПП, Киа Сид СВ1рестайл 2012 двиг.1,6АКПП), так что поклонники японцев, европейцев и корейцев можете не предлагать попробовать для сравнения ваших "любимцев" потому что хоть я и не поездил на всех возможных вариантах, но примерное представление о них имею, и знаю их некоторые плюсы и минусы (например гниющие задние двери на корейцах-болячка, которая была на моих корейцах и которую корейцы либо не могут, либо не хотят исправить до сих пор судя по отзывам про Крету). Из всего списка новой приобреталась только Гранта, остальные б/у. Так вот к осени 2017года бывшая на момент принятия решения 5 лет в собственности Гранта и заставила задуматься о смене авто так как в последний год владения начала помаленьку просить вложений (поменял 1 ШРУС, тросы ручника, все тормозные колодки, ремень ГРМ с роликом, 1 ступичный подшипник - что зародило сомнения в дальнейшей беззаботной эксплуатации).
Таким образом исходя из опыта эксплуатации выше указанных авто мною были определены следующие критерии для приобретения:
1) у авто должен быть клиренс не ниже чем у Гранты(такие пузотерки как Киа Сид СВ ограничивают передвижение в местности моего проживания),
2)авто должен быть относительно недорог в обслуживании и доступен для быстрого поиска запчастей в случае крайней необходимости,
3) авто должен быть упакован по максимуму за минимальную цену (как минимум нужен кондиционер),
4) кузов должен быть универсал (после Калдины влюбился в такой кузов - стоимость эксплуатации как у седана, а возможность перевозки габаритного груза хоть раз в год да пригодится),
5) самое главное авто должен быть новым (не хочу тратить уйму времени и средств на поиски б/у в отличном состоянии, тем более что на личном опыте знаю - найти такое авто практически нереально, а вот опыт эксплуатации новой Гранты показал, что минимум 3 года с новой машиной ничего, что может потребовать каких-либо более менее серьезных вложений случиться не должно).
После чего "подбил бабки" и определился, что набрать смогу около 700 т.р.(с учётом продажи Гранты) + кредит максимум 300 т.р.(больше точно не потяну по размеру ежемесячных платежей), и начал поиски по сайтам автосалонов подходящий по моему бюджету моделей. Затем прошерстил интернет отзывы и тест-драйвы, и только после этого поехал по салонам лично попробовать выбранные для потенциального приобретения авто. Перечислять все модели не буду так как в этой ценовой категории список их известен каждому интересующемуся, однако возможно удивлю некоторых тем что ввиду скудности списка наших "иномарок" я ещё и посмотрел несколько китайцев (хотя вообще то зря - так как цены то они уже подняли, а вот потребительские качества, дизайн и репутацию до уровня своих цен ещё не дотянули). И так как я уже до этого имел возможность протестировать Весту (правда седан), то из подходящих моделей я Весте предпочёл бы только Фольксваген Поло, и то только либо при отсутствии у Весты кузова СВ, либо при наличии у Поло кузова универсал с клиренсом на пару см побольше(ну и естественно ценой до 1 млн.руб в более менее нормальной комплектации).
После чего я поехал на тест-драйв Весты СВ Кросс 1.8 МКПП, так сказать освежить впечатления от Весты для сравнения с просмотренными конкурентами и попробовать 1,8 (так как до этого катался только на 1.6 и МКПП и РКПП (робот, если честно не понравился совсем, ни в какое сравнение с классическим АКПП гидротрансформатором он не идёт). Оговорюсь сразу, что к этому моменту я уже предварительно по конфигуратору настроился на покупку Весты СВ Кросс 1.8 МКПП в комплектации Люкс Престиж (только в этой комплектации есть подогрев заднего сиденья что для меня желательно так как сзади у меня ездит жена и младший сын), но в живую ни СВ ни СВ Кросс ещё не видел. Коротко о тест-драйве: преимущества 1.8 над 1.6 не ощутил, французская коробка которая идёт с 1.8 разочаровала (может кому то и нравятся как на ней нарезаны передачи, меня же это категорически не устраивает - слишком коротко, приходится часто переключаться, следовательно расход бензина будет конский). Кроме того менеджер (давний знакомый) шепнул, что больше половины владельцев 1.8 приезжают с жалобами на повышенный жор масла (это те у которых больше допустимого заводом в 700 гр на 1000 км - офигеть просто). После возвращения в салон сели с менеджером опять за конфигуратор и тут выяснилось, что у СВ Кросс 1.6 МКПП не бывает комплектации Люкс Престиж, да и ждать ее по предзаказу придется минимум 3-4 месяца, а вот просто СВ 1.6 один свободный только приехал в этот день в комплектации Люкс цвет Карфаген. Ну попили мы у них в кафе кофе и в это время этот СВ выкатили свежеотмытый в торговый зал. Осмотрел я его и обнаружил, что вживую снаружи он выглядит не хуже Кросса да и внутри ничем не отличается, ну и клиренс хоть и чуть меньше чем у Кросса но даже больше чем у Гранты, вот только цвет Карфаген (да ещё и за дополнительные 18 т.р.) мне не очень понравился. Поэтому я решил ещё немного подумать и поехал домой, перед этим показал оценщику салона свою Гранту для оценки в трейдин, оценил он ее в 220 т.р. На следующий день я позвонил менеджеру в салон и сказал, что готов забрать тот СВ Карфаген (ну уж очень загорелся купить новый универсал 😀), но он только рассмеялся и сказал что его купили ещё вчера и предложил зарезервировать СВ 1.6 белого цвета (единственного бесплатного) в комплектации Комфорт Имейдж (в ней уже есть противотуманки и обогрев лобового стекла), который с утра появился у них в листе доставки и должен прийти им в салон до Нового года, вот только сообщил, что финансирование по госпрограмме "Семейный авто" (скидка 10%) закончилось. Тут я опять задумался, опять отправился листать по отзывам, и решил, что ради подогрева заднего сиденья не стоит переплачивать за ММС с довольно тусклым и бликующим экраном на основе маломодернизируемой Windows SE и с навигацией Сити Гид, адекватно работающей только в крупных городах. С утра снова позвонил менеджеру и опять опоздал - кто-то уже внёс предоплату за тот белый СВ. Тут я понял, что судьба мне сама намекает чтоб я не торопился и подождал до нового 2018 года😁.
Вот так, за праздничной суетой и периодическим листанием отзывов Вестоводов, и наступил Новый 2018 год. Тут выяснилось, что денег на программу "Семейный авто" государство выделило в два раза меньше чем в 2017 году и значит закончатся они тоже в два раза раньше, поэтому следовало поторопиться. Поэтому в первый же рабочий день 2018 года я обзвонил всех офдилеров в ближайших городах: Томске, Новосибирске, Кемерово и попросил менеджеров перезвонить мне если у них появится свободный СВ или СВ Кросс 2018г.в.(только на свежие авто распространяется скидка по программе"Семейный авто"). И на следующий день пошли звонки от менеджеров с предложениями, но все малочисленные предложения были либо с двигателем 1.8, либо с РоботКПП, пара предложений с 1.6МКПП было, но они не подошли мне по цветам кузова (плюшки по салону всегда можно докупить, а вот управлять каждый день авто цвет которого тебя раздражает не очень приятно и перекрашивать его целиком слишком дорого всвязи с чем нецелесообразно). А через пару дней позвонил тот знакомый менеджер и сказал, что у них в листе доставки сверх предзаказа стоит СВ 1.6 МКПП Комфорт Имейдж и как раз в моём любимом серебристом цвете "Платина", стоимостью 690 т.р. вместе с платным цветом (денег хватает как раз и без кредита)! Вот тут я понял - это судьба! И попросил его сразу зарезервировать авто (предоплату он по дружбе внёс из своего кармана так как ехать мне до салона 100км, я ему ее вернул позже естественно). Скидку при сдаче Гранты в трейдин салон не даёт (СВ и СВ Кросс и так неплохо расходятся пока) но обещали допов на 20 т.р. накидать (по Гранте знаю - накидают всякий дорогой неликвид (на Гранту, например, мне установили дорогую навороченную сигнализацию с разными примочками в том числе с турботаймером который ни одному ВАЗу пока не нужен и такого же уровня магнитолу с колонками). Поэтому я сразу вышел во двор, сфотографировал Гранту и выставил на Дроме за 250 т.р. (220 трейдин + 20 допы + 10 на торг) чтоб не жадничать и быстрее продать. И тут сразу посыпались предложения от таких товарищей которые и в отзывах пасутся типа: "кому нужен твой стремный Таз, его никто не купит и т.д." а в конце "Заберу за 200", вот тут возникает вопрос: зачем предлагать деньги за тот автомобиль который ты считаешь ущербным, а также зачем читать отзывы и писать такие же грязные комментарии о считаемым тобой недостойным авто? Но были и несколько реальных желающих приобрести, вот только ехать смотреть в деревню за 100 км да ещё в такой мороз (было -30) не нашлось. Поэтому когда через 3 дня набралось пятеро судя по разговору реально желающих купить авто и в Томске появились собственные дела я поехал сам в Томск и продал Гранту второму же посмотревшему за 240т.р.(потому что она была реально не битая и не крашеная, в хорошем тех состоянии, с пробегом менее 70 т.км за 5,5 лет и без единого ржавчинки на кузове - ну не сыпят у нас в деревне соль на дороги потому и гнить не от чего), а первый смотревший был, как принято говорить "лицом кавказской национальности" посмотрел и сказал что надо съездить на станцию посмотреть, а когда я ему предложил сразу ехать на любую станцию он ответил что доверяет только одному мастеру, но дозвониться ему сейчас не может и предложил мне созвониться попозже - ну я ждать не стал когда он соберёт своих свободолюбивых горных братьев и тупо отберёт мою машину в каком-нибудь укромном гараже и продал её другому более адекватному местному жителю, с которым, кстати, до сих пор общаемся по Ватсаппу.
А вот после этого начались небольшие проблемы: во первых у салона возникли какие-то непонятки с перевозчиком (контракт не продлили вовремя) и подвоз авто оказался приостановленным на неопределенное время, а во вторых: оказалось, что для получения 10%скидки по госпрограмме "Семейный авто" необходимо минимум 100т.р. брать в автокредит, причем не у любого банка а только у того, который участвует в этой программе и при этом имеет договор о сотрудничестве с конкретным салоном, таких оказалось только 3 и все, вместе с автокредитом требовали страховку Каско (около 30т.р.) и страховку платежеспособности (около 10т.р.), что сразу резко снижало выгоду в 69 т.р. от участия в госпрограмме. Но слава богу и здесь повезло: и проблемы с перевозчиком решились за неделю, и человек нашёлся который договорился с представителем одного из банков на кредит для меня без всяких страховок, правда с удвоенной процентной ставкой - но мне то на ставку наплевать всё равно я собирался его погасить досрочно полностью после предоставления скидки.
Ну вот и настал замечательный день 18 января, когда мою Весту СВ доставили в салон, я сразу же приехал и осмотрел её, всё понравилось: и кузов в серебристом цвете, и черный салон без этих аляповатых рыжих вставок, и планки на панели и дверях в сдержанном серебристом цвете "блиц", и багажник с двойным полом (которого кстати в этой комплектации быть не должно (только начиная с люкса) - видимо подарок АвтоВАЗа первым партиям покупателей, так как в феврале в салон пришло авто в такой же комплектации но уже без двойного пола в багажнике (менеджер звонил уточнял). После этого составили предварительный договор и сели с менеджером обговаривать допы, так как ПТС надо было ждать ещё 3 дня и за это время можно доукомплектовать авто. Цена в автосалоне на зимнюю шипованную резину R16 на родные литые диски расстроила - 25 т.р., поэтому я быстренько заглянув на сайты местных шинных интернет магазинов подобрал за те же деньги комплект зимней резины Матадор Сибирь Айс 2 на литых дисках iFree R15 (и деньги теже, и не надо в очереди в шиномонтаж дважды в год стоять - выгодно и удобно). Ну а по остальному: сигнализация с автозапуском, стальная защита картера, задние брызговики и резиновые коврики в салон с менеджером договорились на вполне адекватные 20 с небольшим т.р. Кстати антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова и днища проводится ещё на заводе и для эксплуатации авто в неагрессивных средах (как у нас в деревне) дополнительной обработки не требуется. В этот же день привёз в салон зимнюю резину на дисках и уехал домой ждать ПТС.
Когда пришел ПТС погода порадовала лёгким морозцем в -40 градусов и я, признаться, немного засомневался - как я проеду 100 км до дома на новой непроверенной машине при такой температуре. Но нетерпение завладения новым авто пересилило, да и прогноз погоды на ближайшую неделю тепла не обещал, поэтому я попросил родственника и на его Калине-универсале мы помчались в салон. Не буду описывать весь процесс оформления только скажу что он затянулся до вечера по вине представителя банка который перепутал счета, и ещё старший менеджер обратила моё внимание на запись в руководстве по эксплуатации где написано что предпочтительным бензином для эксплуатации является АИ-95 и только в отсутствии возможности заправится оным допускается использование АИ-92, после чего в зоне выдачи я решил немного прогреть двигатель до рабочей температуры чтоб не замёрзнуть сразу в -40, тем более что менеджер уверил меня что техники перед выдачей должны были залить 4 литра бензина, в связи с чем я удивился и даже немного испугался за исправность авто когда она через минуту работы заглохла, но после нецензурной брани менеджера с упоминанием совести техников салона я успокоился и спокойно пронаблюдал как в мою машину заливают выше упомянутые 4 литра бензина, а затем всё-таки прогрев машину также спокойно поехал в сторону дома, заправив по дороге на АЗС Роснефти полный бак 95го. Да и ещё: багажник у Весты СВ всё-таки меньше чем у Киа Сид СВ - там хоть и со снятой шторкой но с таким же двойным полом в багажник стоя входит 4 родных колеса R16, а в Весту СВ такой же комплект R16 так же влезает только если убрать двойной пол в салон 😞.
Ну а теперь непосредственно об эксплуатации авто. Сравнивать, местами, буду с двумя последними бывшими во владении авто, причем некоторое время (около 1 года) одновременное: это Лада Гранта 1.6 МКПП и Киа Сид СВ 1.6 АКПП недостатками последнего побудившими от него отказаться в пользу Гранты были - нескромный расход топлива и очень скромный клиренс, не позволявший проехать к местам моего периодического но обязательного посещения, и если с первым ещё как-то можно было смириться с учётом получаемого комфорта при вождении, то второй недостаток был ни как не устраним.
Общие ощущения: так вот ехал я до дома в темноте и в -40 на новой необкатанной машине по трассе на круизе 95 км/ч расход в результате показал средний 9 литров - немного расстроило, но потом вспомнил расход Сида, осмотрелся и успокоился: размеры салона, эргономика и шумоизоляция сопоставимы с Сидом и вполне даже достойные, материалы отделки, за небольшим исключением, тоже примерно одинаковы (плюсы естественно в пользу Сида), зато клиренс, без всяких оговорок, с огромным превосходством в пользу Весты СВ.
По микроклимату: по дороге температуру выставил на максимум, обороты вентилятора отопителя на 4 палочки, заслонки кнопочкой "лобовое стекло + ноги" - стекла не обмерзли, сам тоже не замёрз, но вот ногам было немного прохладно, а с утра когда она за ночь полностью промерзла и я поехал по своим делам по деревне, через некоторое время сверху стало жарко а вот ноги так и не отогрелись, поэтому нажал кнопку "только в ноги" и сразу микроклимат в салоне уравновесился - странные настройки работы заслонок, именно с нажатой кнопкой "только в ноги" тепла достаточно и для ног и для лобового стекла, а вот нажатая кнопка "лобовое стекло + ноги" распределяет воздушные потоки с гораздо большим преимуществом на лобовое стекло а вот ногам почти ничего не достается. В этом вопросе и Сид с двухзонным климат-контролем и даже Гранта с её простыми крутилками мне кажутся более адекватными. А вот электрообогрев лобового стекла на Весте СВ порадовал - ещё ни разу за полтора месяца скребком не пользовался, достаточно быстро всё целиком оттаивает, остаются только небольшие треугольники по нижним краям стекла, тут ни Сиду ни Гранте нечего противопоставить от слова совсем.
По работе двигателя: гидрики, как тут пишут некоторые, по несколько минут не стучат, даже после морозной ночи с заводским маслом - 2-3 секунды и тишина, а вот клапан абсорбера, честно говоря, немного напрягает, и вообще когда я эти щелчки в первый раз услышал по дороге домой из салона то даже немного испугался - подумал что-то не то с двигателем, хорошо что знающие люди объяснили и пальцем на него показали, но всё равно слышать в салоне как он работает под капотом не очень приятно. Тут и у Сида и у Гранты почти паритет (плюс-минус со своими достоинствами и недостатками).
По коробке: ну что тут сказать, и здесь мне наверное тоже повезло - шум от коробки на всех передачах и всех разрешенных скоростях почти не превышает звука работы двигателя и шума резины (всё примерно на одном уровне, лишь изредка что-то немного выходит на первый план), думаю после обкатки поменяю заводское масло на ZIC FTop 75w90 синтетика (как сделал на Гранте) и всё будет тип-топ. С АКПП Сида сравнивать смысла нет, а вот с Грантой примерно тоже самое - коробки то практически одинаковые, только здесь тросовый привод и переключения мягче, но вот на Гранте с простым приводом ходы рычага были чуть-чуть меньше.
По подвеске: тому боту который у всех спрашивает "подвеска не бухает, не скрипит, проставки не ставил?" хочу сразу ответить "Нет!" по всем пунктам. А всем оставшимся скажу: в морозы пару раз что-то скрипнуло на особо крупных неровностях, в остальном тишина, дорогу держит отлично, не раскачивается, не кренится, до отбоя ни разу не срабатывала. По сравнению с Сидом - более энергоёмкая при примерно таком же уровне комфорта, по сравнению с Грантой - более комфортная при примерно таком же уровне энергоёмкости, короче лучше обоих.
По кузову: зазоры практически все ровные, только если очень внимательно приглядываться да под разными углами, тогда можно заметить не большие косячки, ну дак и Сид не без таковых, а уж на Гранте и с первого взгляда неравномерности то там то там обнаружить можно. Отдельного упоминания заслуживают двери - открываются, закрываются также благородно как на Сиде и несравнимо благороднее чем на Гранте, а вот ступенчатый ограничитель хода двери как у всех - работает но слабовато, хотелось бы более сильной фиксации в промежуточных положениях.
Ну и на последок ещё раз про расход топлива: счётчики ни какие не обнулял и вот результат - за 1555 км средний расход 14,4 л/100 км при средней скорости 14 км/ч, но так много думаю потому что ещё не обкатался двигатель, из-за низкой температуры воздуха и слишком коротких поездок, поэтому расход "по городу" поставил наобум десятку (да и вообще городской расход очень сложно объективно оценить, ведь у каждого разная манера езды и условия передвижения тоже у всех разные: кто-то может в одном и том же городе по одним и тем же улицам и в одно и тоже время попадать постоянно на красный светофор например), а вот с расходом по трассе немного попроще там всё-таки таких сложно учитываемых факторов поменьше, я, например, последний раз замерял с одним пассажиром на 5 передаче при 100 км/ч на круизе по прямой относительно ровной трассе без ощутимых спусков и подъемов при температуре -20, при этом мгновенный расход прыгал в районе 7 литров(плюс-минус 0,2 литра) видимо в соответствии с изменениями направления и силы ветра, поэтому и поставил семёрку, при других условиях результат может быть другой.
Ну вообщем то всё что хотел написал, будут вопросы или новые впечатления - дополню. Кстати есть кое-какие мысли по бюджетному доведению комплектации до приближенной к Люкс Мультимедиа, как появятся конкретные результаты накропаю дополнение.
Всем дочитавшим до конца мою немного сумбурную и не очень информативную писанину большое спасибо, и удачи в приобретении и эксплуатации своих автомобилей 🏎️ 😁.