До 2500 км ездил аккуратно, двигатель выше 3500 об/мин не крутил, больше 110 км/ч не разгонялся, каких-либо проблем за это время авто не доставило, и на этом пробеге решил провести ТО-0 (поменять масло в двигателе и фильтр) + свечки, ну и заодно установить допоборудование выписанное с АлиЭкспресс. Работы все, на всякий случай, решил провести у офдилера, чтоб не было потом проблем с гарантией.
Масло залил ZIC X9 5w40(синтетика) и вот тут возникла первая проблема - канистры в 4 литра не хватило, оказывается у меня поддон двигателя литой и с ним необходимо заливать не 3,2 литра (как со штампованным), а 4,4 литра, и поэтому после замены прямо из салона пришлось ехать в ближайший автомагазин и докупать литрушку масла, так как ездить с минимумом на щупе мне лично неприятно - стараюсь делать всё правильно (по возможности). С одной стороны повышенный объем масла это плюс - значит оно сможет безпроблемно вобрать в себя больше продуктов износа и дольше будут срабатываться присадки, значит пробег на таком объеме масла можно увеличить, возможно даже до рекомендованного АвтоВАЗом. А с другой стороны это минус - так как мало производителей выпускают масло нужного уровня качества в 5 литровых канистрах, а докупать масло литрушками дороговато. Фильтр масляный поставил "Салют" - такой же всегда ставил на Гранту, проблем с ним раньше не было. Свечи поставил Denso к20tt правда сделанные почему-то не в Японии, а в Индонезии.
Об аксессуаре с АлиЭкспресс - это салонное зеркало заднего вида устанавливаемое на штатный кронштейн вместо родного зеркала с кучей встроенных функций: сенсорный ips дисплей с диагональю 7,84 дюйма, фронтальная камера-видеорегистратор(пишет в hd качестве) с G-сенсором(сохраняет в защищённой папке ролики до и после удара), камера заднего вида (установлена на штатное место в накладке задней двери), навигатор (предустановлен Navitel), ADAS - система предупреждения о столкновении и выходе из полосы движения (встречные и попутные авто фиксирует - обрисовывает картинки квадратами разного цвета и при опасном, по его мнению сближении, сигнализирует, а выход из полосы не показывает так как разметки на наших дорогах пока не видно), FM-приемник и много ещё чего есть и можно установить через PlayMarket, так как это зеркало по сути является чем-то вроде смартфона или планшета с 4-х ядерным процессором, 1 гигом оперативки и 16 гигами встроенной памяти, на 5-ом андроиде, с поддержкой WiFi, Bluetooth и 4G связи через устанавливаемую сим карту.
По деньгам вышло:
1) масло 1850 (4 литра) + 550 (1 литр) = 2400р
2) масляный фильтр = 200р
3) свечи (комплект) = 700р
4) работы по замене свечей, масла со снятием защиты и технологической мойкой кузова = 1000р
5) многофункциональное зеркало с картой памяти на 32 гигабайта = 10500р
6) работы по установке зеркала и его компонентов (gps антенна и камера заднего вида) = 3500р
Итого: 18300 рублей
Таким образом вместо предлагаемой АвтоВАЗом штатной мультимедиа системы с 7-ми дюймовым экраном с навигацией и камерой заднего вида на WindowsSE за 28000 рублей мной установлена мультимедиа система большего фукционала (как минимум + видеорегистратор) на более удобном (по крайней мере для меня) андроиде с 7,84 дюймовым дисплеем (конечно слегка растянутым по горизонтали, зато ввиду своего расположения практически не бликующего на солнце) за вдвое меньшие деньги - всего 14000 рублей, тем самым моя комплектация Комфорт Имейдж немного приближена к комплектации Люкс Мультимедиа (+ видеорегистратор, - климатконтроль и боковые подушки безопасности).
По использованию многофункционального зеркала: качество записи видеорегистратора вполне хорошее (днём номера впереди идущего авто можно разобрать примерно с 20-30 метров в зависимости от уровня освещения, ночью с 5-10 метров при свете фар - инфракрасной подсветки нет 😞), покрайней мере по сравнению с моим старым простеньким видеорегистратором на присоске (сравнивал записи на ноутбуке), напрягает слишком чувствительный G-сенсор - не смотря на установленную в настройках минимальную чувствительность записывает защищённые файлы при проезде каждой более менее значительной неровности, так что думаю 32 гига карты памяти рано или поздно будут забиты такими файлами и придется её чистить. Изображение с камеры заднего вида появляется на экране при включении заднего хода, по умолчанию её изображение также постоянно (даже при движении вперёд) записывается на карту памяти, но данную функцию считаю лучше отключить, так как и качество изображения и угол обзора задней камеры оставляют желать лучшего и достаточны только для контроля ситуации при движении задним ходом. Навигация Навител загружается и прокладывает маршрут (даже более 2000 км) моментально (по сравнению с моим старым навигатором на присоске) и находит от 12 до 19 (столько пока замечал) спутников, однако карта установлена (судя по названию файла) по состоянию на сентябрь 2016 года и более-менее детализирована только по крупным населенным пунктам (например в моей деревне с населением около 10000 человек она знает только 5 улиц и около 20 зданий - объектов инфраструктуры) поэтому собираюсь как появится свободное время закачать обновленную и более подробную карту России, или хотя бы Западной Сибири. Кстати, если кому-то мешает во время поездки изображение карты навигации на дисплее зеркала, его можно отключить всего одним нажатием кнопки, голосовые подсказки останутся, а зеркалом можно будет пользоваться по его прямому назначению. В интернет с зеркала выходить пробовал, правда не напрямую через вставленную сим-карту, а через телефон по вайфаю - работает нормально и вполне шустро. Интерфейс зеркала во всех основных приложениях вполне адекватно русифицирован. Остаётся надеяться что качество изготовления этого китайского гаджета будет на высоте, ну а пока за 3 недели использования проблем нет.
Ну а теперь по эксплуатации непосредственно авто:
1) Что понравилось описывать детально не буду - этого хватает и в других отзывах, так что то что не укажу в недостатках будем считать, как минимум, удовлетворительным. Ну а некоторые положительные особенности упомяну по ходу описания недостатков.
2) Что не понравилось:
- сначало реально бесило периодическое стрекотание клапана адсорбера (в салоне он слышен гораздо отчётливее звука работы двигателя), дилер говорит что это нормальная его работа и заменять его по гарантии не собирается, и хоть уже начинаю к нему привыкать но всё-таки постараюсь как-нибудь решить эту проблему;
- так как дороги у нас зимой ни реагентами, ни песком не посыпают, да и чистят то не особо часто и не до асфальта, то к весне они представляют собой довольно-таки толстый снежный накат, который при повышении температуры и под воздействием колес автомобилей протаевает неравномерно и дорога превращается в подобие танкового полигона, вот тут и появилась ещё одна неприятность - звуки работы подвески (нет, нет - скрипов или звуков ударов металла об металл не появилось, но всё таки какие-то глуховатые звуки при езде по такой дороге слышны), хорошо хоть период таких дорог длится недолго и сейчас уже практически чистый асфальт, не знаю поможет ли в этом случае дополнительная шумоизоляция колёсных арок, но летом в сухую жаркую погоду наверное попробую этим заняться, в остальном, особенно по энергоёмкости (ни разу ещё до отбоя не пробивалась), подвеска радует;
- мощности 1.6 литрового двигателя хватает только для спокойной и размеренной езды и если необходимо ехать поактивнее приходится держать его в тонусе примерно на 3500 оборотов, только после достижения которых двигатель реально оживает и авто начинает действительно интенсивно ускоряться, так что это авто с таким двигателем гарантированно подойдёт только таким людям как я, вышедшим из юношеского возраста с его неуемным желанием позажигать со светофоров, и необходимость активной езды у которых возникает лишь время от времени;
- последняя печалька, возможно не по вине самого авто, но после замены заводского масла в двигателе на котором даже в глубокий минус гидрокомпенсаторы переставали постукивать через 2-3 секунды после пуска двигателя на масло ZIC они замолкают только через минуту после пуска - не знаю что здесь виной либо какое-то несоответствие характеристик этого масла конкретному двигателю, либо, возможно, приобретенное мной масло не является оригинальным. Так что буду наблюдать за его состоянием и в случае резкого изменения цвета или консистенции поменяю на Роснефтевскую синтетику, так как у нас фирменная заправка только такая и думаю на ней гарантированно можно купить оригинальное масло Роснефть.
Ещё по эксплуатации: температура воздуха поднялась, прогревать стал меньше и ездить больше, в результате средняя скорость поднялась до 17 км/ч, а средний расход упал до 12,6 литров на сотку, думаю и дальше будет падать, вот только как обнулить средний расход я не нашел ни в инструкции по эксплуатации, ни методом тыка😞. Да, чуть не забыл - приобрёл силиконовые чехлы на ключ и брелок сигнализации, и теперь после запуска двигателя просто кладу брелок сигнализации на ключ зажигания и он не болтается, и по колену не стучит, на ходу держится хорошо и не падает даже на неровностях (фото прилагается). Ещё одна радость - на фото состояние выезда с нашего двора - по такой колее Веста проходит даже не чиркнув брюхом, а вот половина иномарок даже не пытается выехать со двора, а вчера в этой колее застряла Тойота Рав4 - втроём выталкивали😁.
Ну вообщем то других замечаний к авто пока нет - авто с достаточным уровнем комфорта доставляет меня и мою семью из точки А в точку Б и никаких проблем не доставляет, так что если у кого-то есть какие-то вопросы или уже опробованные способы исправления означенных мной недостатков - прошу не стесняться и изложить свои мысли в комментариях.😀