Выборы выборы, кандидаты... равные.
Ездил на ГАЗ 3110 2004 года, немного на Chevrolet cobalt 2014 года.
Избирательная компания стартовала весной 2017 года. На покупку было около 750 000 рублей. В гонку за звание следующего автомобиля вступили пятеро:
-Hyundai Solaris - популярный, надёжный, недорогой автомобиль. Большая часть покупателей не может ошибаться! (?)
-KIA Rio - те же корейцы, только в профиль.
-Lada Vesta - дешево, просторно, набито опциями. Знаменитые традиции качества АвтоВАЗа.
-Skoda Rapid - не дёшево, зато лифтбэк с мизерным расходом.
-Volkswagen Polo - немецкий автомобиль. А что вам ещё надо?
Первым из гонки выбыл поло. Не потому, что он плох, а потому, что рапид, приходясь ему родным братом, является лифтбэком и имеет чуть более просторный салон. Рапид стал фаворитом. Осталось неясным: как при одной и той же связке двигательль + коробка, шкода указывает меньший расход.
Шло время, из продажи исчез солярис предыдущего поколения. Вслед за ним обновку примеряла и киа. А вместе с тем цены стали необъяснимо высокими. Рекламная цена в 600 тысяч, при попытке добавить кондиционер вырастала на 100 (!) тысяч рублей. Некоторые опции, например противотуманки, подлокотник и парктроник маячили в комплектации в районе миллиона. А такие фишки, как подогрев лобового стекла и боковые подушки, могли вывести цену и за этот шестизначный психологический рубеж. Оба автомобиля покинули соревнование.
К чести корейцев стоит упомянуть их замечательные шестиступенчатые коробки и оптимальные двигатели. Если вы хотите наилучший автомат за эти деньги или единственную шестиступенчатую механику, стоит остановить свой выбор именно на них. В связке с такой замечательной трансмиссией идут: налоговый 1,4 и динамичный 1,6, оба хороши.
Вилкой в глаз или... выбор комплектации.
Выходя в финал, рапид обновился и стал дешевле (чудеса, не иначе). Теперь в новых комплектациях сопоставимых со старыми, в стандартном оборудовании идёт кондиционер, мультимедийная система, мультируль или другие полезные вещи. Конфигуратор рапида, как и поло, позволяет выбрать конкретные опции, а не только пакеты, как это принято у конкурентов. Началось сравнение комплектаций весты и рапида.
Изначально выбрал рапид с минимальными требованиями: база + кондиционер. Вышло более 650 000 рублей. За те же деньги веста предлагала среднюю комплектацию Comfort, с пакетом. Но с каким пакетом? Оба пакета мне показались нужными:
Image: обогрев лобового стекла, литые диски 16 дюймов, электростеклоподъемники задних дверей и разные мелочи.
Multimedia: мультимедия, камера, мультируль, круизконтроль.
Думал, что стоит доплатить за оба, благо они стоили своих денег (22 и 23 тысячи соответственно). Именно в этот момент маркетолог автоваза достаёт "вилку цен" и бьёт в глаз. Взять оба пакета нельзя, а совместить эти опции можно только в комплектации Luxe Multimedia, которая стоила на 89 тысяч больше чем Comfort, вместо 45 тысяч стоимости пакетов. В итоге выходила топовая комплектация, зато в ней было всё, что можно желать. И стоила она около 715 тысяч рублей. Как раз 750 стоит рапид с 1,6 110 лс, на МКПП с кондиционером (при выборе этой комплектации выбирайте лучше "пакет 1", он включает в себя кроме кондиционера ещё подогрев сидений и зеркал).
Решил собрать в конфигураторе рапид, аналогичный весте Luxe. В средней комплектации Ambition с 1,6 110 лс на МКПП, плюс обогрев лобового стекла, камера, климат, круиз, мультируль и блютуз, выходит - 938 900 рублей, если всё выбирать наиболее выгодными пакетами. До обновления, та же комплектация, но на литье стоила 992 тысячи рублей. Если залезть в самый топ, то цены уходят далеко за миллион.
По плюсам и минусам автомобили получили такое сравнение:
Рапид обладает чудесным багажником. Веста явно уступает, но 480 литровый багажник седана - это тоже неплохо.
Двигатель весты - это приемлемый 1,6 106 лс. Лишний раз не сломается, ремонт по цене бутылки пива.
Двигатели рапида в целом хороши и очень экономичны, но всё ещё есть шанс попасть на масложор.
Обе механики хороши и проверенны временем, но ВАЗовская может выть.
Салон достаточно хорош и там и там. Но в дешёвых комплектация рапид крайне уныл.
Подвеска и управляемость лучше у весты.
Рапид всё ещё был фаворитом, но непомерно дорогим. Решил дождаться выхода универсала от весты.
АатоВАЗ сумел родить свой SW и он мне очень понравился по обзорам. Для принятия окончательного решения поехал
в салоны шкоды и лады (далее намеренно не указываю конкретных дилеров). Шкода не впечатлила, а начальные комплектации были слишком уж пустыми. Универсал весты долго не мог добраться до наших салонов, так, что смотрел седан. Тут стоит поблагодарить всех тех людей, чьи отзывы я прочитал, а прочитал я почти все отзывы по этим двум автомобилям: всё оказалось именно так как вы писали в этих отзывах. Сделал выбор в пользу весты.
Изначально хотел белый универсал в комплектации Luxe Multimedia. В день премьеры у дилера ничего не было в наличие, но был список того, что будет в поставке. Наиболее взвешенным выбором показался серый универсал в комплектации Comfort Image. В отличает от седана, той же комплектации, в нём был мультируль, круиз, туманки, нормальный подлокотник, полноценное освещение салона, трёхступенчатый подогрев сидений и улучшенное управление климатом и обдувом. К тому же в качестве подарка шёл двойной пол багажника с органайзерами, хотя в комплектации было написано, что его нет. Всё ещё считаю эту версию оптимальной, не смотря на дальнейшие события.
Государство давало скидки 10% по разным программам, но получить их можно только через кредит. Решил поучаствовать, для этого взял счёт и обратился в банк (РНКБ). В банке потребовали переоформить одну из их же карт, требование было абсурдным, а другие банки с этими программами тогда ещё не работали. На следующий день программа закончилась, но я об этом не знал. Ждал четыре недели ответа от банка, дилер тоже ждал ответа от банка. В итоге дилер не дождался и продал машину, так как без одобрения банка я не мог заключить договор.
Приехал к дилеру и заказал то, что изначально и хотел: белый универсал Luxe Multimedia. Заказал где-то в конце ноября. Подтвердили попадание в очередь в середине декабря, в январе предварительный договор, в феврале автомобиль встал в производство, 17 числа я уже осмотрел автомобиль и подписал окончательный договор, 24 февраля забрал (не могу в будни ездить в Симферополь). Когда был в январе в салоне, то люди занимали очередь на начало июня, а когда забирал машину то менеджер сказал, что к ним увеличили поставки и очередь теперь до конца апреля.
Допы не навязывали, только в самом конце предложили посмотреть список. На всякий случай сфотографировал, но пока ничего не взял. Коврики купил на рынке, вышли в 2 раза дешевле чем по прайсу в салоне.
Рубрика: "они не участвовали, но всё равно оставили след в наших сердцах" или "а почему не купил [название авто]?":
Renault logan - устарел, выглядит как чемодан, салон крайне непривлекательный, цены с потолка, многие опции отсутствуют . Из плюсов - надёжность.
- Renault duster - приемлемая версия выходила 900 000, а внутри тот же logan. Зато было бы 4х4.
- Nissan almera - химера sylphy и логана, страшная на вид, устарела на момент начала своего производства в России. А ведь поколение almera classic очень нравилось. Из плюсов только размеры полноценного C-класса.
- Ravon R4, он же cobalt - страшнее альмеры снаружи и хуже по качеству внутри. Багажник бескрайний, как просторы Узбекистана, очень удобная приборка, хоть к ней и надо привыкать. Этому автомобилю надо срочно менять внешность на актуальный вариант кобальта - она выглядит намного лучше.
- Ravon gentra - честный C-класс, хороший автомат, приемлемые цены. Но устаревание не обошло его стороной, пугает падение в цене на вторичке в сравнении с lacetti, да ещё и расход большой.
- Ford fiesta - денег просят много, машины дают мало.
- Б/у - вторичный рынок автомобилей в Крыму предлагает в среднем более высокие цены, чем на материке, а потому сюда везут любое непотребство. В итоге предложение велико, но искать, что-то достойное очень сложно. Перекупы открыто врут о пробеге, продают битьё и распилы. На подбор нормального варианта может уйти 3-6 месяцев. Поездка на материк, тоже не гарантирует положительный результат, там за деньгами приезжих идёт настоящая охота. При этом все минусы б/у и все плюсы новых автомобилей вам известны и никуда не деваются.
- Б/у-мечта - у каждого это что-то своё. Для меня это Jaguar и некоторые модели Volvo. Пока ждал автомобиль, находил XJ за 700 000 рублей и два предложения XC70 за 800 000 рублей. Комфорт, роскошь, эстетическое удовольствие, но неважное состояние, частые поломки (особенно Jaguar), дорогостоящий ремонт и обслуживание. Были бы деньги, выбирал бы между новыми F-Pase и XC90, но пока не могу потратить 4 миллиона на автомобиль.
Эксплуатация.
Получил автомобиль 24 февраля, но решил не брать зимнюю резину, а потому записался на регистрацию на 3 марта. Зимы в этом году всё равно не было. Госуслуги порадовали удобной очередью и оплатой пошлины со скидкой. Когда пришёл, то было жалко людей которые записались через электронную очередь ГИБДД - там всё забито на две недели вперёд, а через госуслуги, хоть на следующий день приходи. Волей случая получил относительно красивый номер. ОСАГО тоже решил брать онлайн, заплатил 2 900 рублей за двоих, что кажется мне хорошей ценой, хотя при расчёте писало вообще 2 750 рублей. На всякий случай распечатал страховку, но распечатку забрали при регистрации, пришлось печатать снова.
Управляемость очень хорошая. Сначала я аккуратно заходил в повороты, как на волге (есть опыт заносов с разворотами и вылетом на встречку), но потом понял, что автомобиль едет ровно туда куда направляешь и начал откровенно наглеть. И машина потворствовала моим скоростным манёврам. Но недавно на одном из поворотов на встречеку выкинуло внедорожный мэрс и прям на меня. Спасибо тормозам весты и вернувшемуся к себе в полосу водителю мерседеса. Это место, которое я проходил так же быстро как и он, а управляемость весты явно хуже чем у GLC. Теперь стараюсь быть аккуратней.
Электроусилитель руля облегчает жизнь, но крадёт информативность - это было понятно ещё с кобальта. Но на нём не было ноля, в весте это реализовано довольно интересно: у руля есть небольшой ход от нулевого положения в котором поворот не происходит, но усилие не различается. Вроде и уберегает от случайного задевания руля посторонними, но нагрузка по окончании этой зоны не возрастает, как в случае работы без усилителей.
Подвеска хорошая. Ямы, не далеко от дома, проходит мягче чем lacetti, может потому, что сравниваю новую машину и б/у. На скорости удовлетворительно проходит мелкие волны, но не так хорошо, как волга, которая брала массой. Видел в одном из отзывов тест подвески лежачим полицейским на скорости 50 км/ч. Повторил эксперимент, проходит действительно хорошо, но звук неприятный. В аналогичном тесте на волге, я бы откусил себе язык и приложил бы задних пассажиров об потолок (привет рессоры).
Динамика. Едет лучше чем ГАЗ 3110 и cobalt, больше мне сравнить не с чем. Нравится разгон на третьей передаче. Раньше мне его не хватало, теперь хоть до сотни крути. За всё время набирал максимум 110 км/ч, при обгоне микроавтобуса, который этому отчаянно сопротивлялся. На эту скорость, с 60 км/ч, автомобиль вышел пугающе быстро, по крайне мере для меня было удивительно резкое появление таких чисел на спидометре. Но не забывайте с чем я сравниваю.
Коробка и её отношения с двигателем. Короткая первая передача, обычно в таких случаях можно стартовать с неё и потом просто двигаться на второй. Но в случае с вестой такой фокус не работает, на низких скоростях автомобиль настойчиво требует вернуть первую, включив которую вам придётся поддать газу. Правда совсем недавно в Алупке я столкнулся с такой горкой с поворотом, чей уклон требовал именно такую короткую первую, но схожие условия встретишь не часто (подобная улица есть ещё в Гурзуфе). Вторая передача заканчивается тоже скоро и начинается чудесная третья. Она готова выносить автомобиль с 30 до 110 км/ч, ни разу не уведя обороты в неположенные значения. Четвёртой пользуюсь, только, что бы катиться с горки, вообще передача хорошо подходит для удержания скорости в местах частых знаков её ограничивающих. Пятая как пятая, даже описывать нечего. В отличие от кобальта, не заставляет желать шестую, но и скоростных трасс у нас нет (хотя скоро построят Тавриду, там и проверим).
Сам рычаг удобно сидит в руке и ходит хорошо, но уже была пара случаев, когда недовоткнул первую либо заднюю. Причём в случае с задней - камера включилась, а передача нет. Не понимаю сути такого механизма.
Шумоизоляция. Двигатель зашумлен отлично, по началу вообще его не слышал ориентируясь только на тахометр, теперь уже привык различать звуки его работы. При включённой музыке всё ещё не слышу. По хорошей дороге, да до 90 км/ч вообще не имею претензий. Но на 110 км/ч завывают зеркала, на 3 500 оборотах двигатель проникает салон всеми со своими шумами, а при движении по гравийке слышен каждый камень ударившийся в подкрылки. Наверное на то и рассчитан тестдрайв у дилера - слишком быстро не едешь, с хороших дорог не сворачиваешь, ничего плохого не слышишь.
Расход пока 10 л на 100 км, но это всё поездки на работу, состоящие из постоянных разгонов и торможений. Маршрут на 100% состоит из движения то в горку, то с горки, с крутыми поворотами и знаками "40". Пройдёт обкатку, тогда сброшу и буду замерять снова.
Электроника, эргономика, эстетика.
Поворотники с удобной функцией "моргнуть три раза" - удобно, надо привыкнуть их правильно нажимать.
Подсказчик переключения передач рассчитан не на ваш комфорт, а на экономию. Порадовало, что когда переключаешь на третью и идёшь на обгон, то он это понимает и не выделывается.
Зеркала заднего вида большие и удобно регулируются, ещё ни разу не были грязными. Пружинят и смешно гремят при складывании, вроде этот механизм спасёт их от отрыва при ударе.
Думал, что лишняя опция, но датчики дождя и света оказались весьма удобными: один раз включил и забыл. Дворники сами выбирают скорость работы, лишний раз не дёргаются, быстро смахивают с лобового стекла залетевшую из по колёс встречных автомобилей воду. Свет включается оперативно, что хорошо при въезде в тоннель, но иногда он включается если вечером проехать под тенью деревьев.
Климат тоже работает хорошо, посмотрим как он будет справляться летом.
Ночью в заднем стекле отражаются собственные сигналы тормоза, особенно если стекло мокрое от дождя.
Подогрев сидений лютый, на максимальной мощности наверное можно пожарить яичницу пока едешь на работу. Или просто в Крыму нет подходящей зимы.
БК контролируется с двух кнопок на правом подрулевом рычаге. Пока не заглянешь в инструкцию не разберёшься.
Мультирьль удобный, можно переключать даже в повороте, ни одного случайного нажатия.
Вообще все кнопки расположены удобно и понятно, приятно нажимаются. Но не кнопка стеклоподъёмника переднего пассажира. Почему бы не скопировать уже имеющиеся решения, зачем такой абсурд?
Крутилки климата неприятны на ощупь, хорошо, что включил режим "Auto", выставил температуру и больше их не касаюсь.
Приборка выглядит красиво, как и салон в целом (на столько на сколько возможно в эти деньги), но из-за колодцев пассажиру не видно половину приборки. Не то, что бы это было необходимо, но автошколы наверное негодуют.
Автомобиль внешне хорош, думаю вы и сами это знаете.
Задний спойлер вписывается в экстерьер, но во время дождя мешает воде смыть грязь с заднего стекла. Дожди идут постоянно, мыть машу бессмысленно.
Ключ действует совсем не далеко, наверное и с 30 метров машину не разблокируешь. Какое расстояние считается нормальным?
Пороги не задеваю, но иногда могу пнуть дверь, когда сажусь в авто.
Внутренний объём.
Сам по себе салон очень просторный, особенно с пассажирской стороны, там удалось сесть впереди вытянув ноги, и потом смог уместиться сам за собой (рост 192 см).
Боковая поддержка реально помогает, но на пассажирском сиденье она подошла мне больше, как будто прям под меня сделана.
Руль регулируется в довольно большом диапазоне. Один раз выставил положение и больше не трогал.
То же правило и для поясничного упора.
Резюмируя могу сказать, что всё нравится, но ещё не пройдено достаточно для формирования жалоб.
Мои вопросы к вам:
В прайсе дилера сигнализация стоит 10 000 рублей, установка 6 000 рублей. Такая же сигнализация на сайте производителя 6 900, а установка в сервисах 3-4 тысячи рублей. Дилер говорит, что могу купить где хочу, но ставить надо у них, иначе слетает гарантия на всю электрику. Как поступить?
Какое лить масло? Роснефть, которая идёт с завода, стоит подозрительно дёшево.
Проверял уровень масла, оно очень светлое, не помню, что бы такое светлое вообще было на волге, о чём это говорит? Может просто потому, что щуп другого цвета или это нормальные цвет масла, а я просто к такому не привык?
Стоит ли доверять домкрату который идёт в комплекте или купить другой?