Лето - сезон отпусков и в отзывах традиционно появляются дополнения про поездки на море, в Европу или еще куда-нибудь. Вот и я (пока свежи воспоминания) решил рассказать про свое путешествие на Весте. Это, конечно, не 6 тыс.км как тут некоторые проезжают, но тоже расстояние не маленькое.
Место нашего отдыха - хутор Бетта. Это между Туапсе и Геленджиком. Еще из детства у меня остались о нем очень радостные воспоминания.
Маршрут с севера на юг через всю Воронежскую и Ростовскую область. Причем по Воронежской области двигались не по М4 как обычно, а по районным дорогам (Анна - Таловая - Бутурлиновка - Калач) и на трассу “Дон” попали только перед Богучаром. Таким образом мы объехали Лосево с его вечной пробкой и полюбовались местными красотами. До Ростова дорога традиционно очень загружена. От Ростова и, почти, до самых гор едется очень легко. По горам конечно ехали не так много как до Сочи, но небольшой кусочек серпантинов тоже был. В общем получились дороги на любой вкус.
Веста по пути очень порадовала на самом деле. Выносливая подвеска позволяет шустро ехать по латаному-перелатаному асфальту районов Воронежской области, объезжая более мощные и дорогие немецкие седаны, которые вообще не понятно что забыли в тех краях. По М4 временами ехал очень быстро - машина стабильная, и комфортная, никакого напряжения или дискомфорта.
То, что мотор как следует обкатывается только где-то ближе к 20 тыс.км пробега - чистая правда. По ощущениям мотор стал легче набирать обороты, на 5 тыс.об/мин он теперь создает не так много звука и очень уверенно тащит машину. Если раньше самые сильные эмоции от динамики были на третьей передаче, то теперь разгон на пятой со 110 км/ч впечатляет не меньше. Можно спокойно держаться практически за любой машиной в потоке. Сейчас я точно могу сказать, что Веста с 1,6 или какой-нибудь кореец с 1,6 или Фокус, Поло, Рено… с 1,6 не едут так, как едет Веста с 1,8. Была бы еще шестая передача…
В горах мотор 1.8 нужно все время стараться держать в тонусе. Не любит он медленных затычных поворотов в горку - начинает брыкаться. До 3 тыс.об/мин вы инвалид, с 3 тыс,об/мин вы лютый покоритель любых тягунов и уже вам все мешаются… И третьего не дано, какого-то такого среднего режима движения в горах нет. Возникает чувство, что едешь на каком-то форсированном корче, а не на гражданской машине. Калина с восьмиклапанным движком в горах намного комфортнее себя чувствует.
Как итог - за время путешествия пройдено 2150 км, средний расход за все время 7,7 л 95-го на 100 км, при средней скорости 78 км/ч. Ни одной поломки, уровень масла если и изменился, то совершенно не значительно. Колеса вроде целы. После дороги чувствовал себя очень даже бодро (насколько можно быть бодрым после 1000 км). Перед этим два раза ездил на СХ-5 в Железноводск - состояние после поездки было хуже, но там и дорога хуже конечно… Машину в отдыхе не фоткал. )
Всем добра и удачи на дороге.