Привет! Год владения Вестой СВ пролетел стремительно. Это был хороший для меня год. Жаловаться на что-то было бы не справедливо. Пробег за год составил 35 тыс.км. На настоящий момент уже приближаюсь к отметке 39 тыс.км. В этом дополнении постараюсь критически и, по возможности, не предвзято оценить автомобиль потому что по Весте туча отзывов с диаметрально-противоположными оценками и если читать их все подряд — ясности в голове становится всё меньше и меньше.
Краткий курс автомобильного маркетинга в России для чайников от чайника)
Начнем с того, что в нынешних реалиях — массовый автомобиль = дешевый автомобиль. Как бы не преподносили нам новые модели разные производители все равно они хотят продать нам дешевый автомобиль как можно дороже. У разных производителей разные позиции с которых они ведут наступление на рынок — кто-то изначально воспринимается как производитель бюджетных автомобилей, а кто-то позиционирует себя как «люкс для бедых». Так или иначе, если автомобили конкурируют в одной ценовой категории с учетом глобализации и +/- одинаковости производственного процесса — эти автомобили схожи. Для себя я решил, что некий такой идеальный средний автомобиль для всех в нашей стране на данном этапе стоит 1 млн.руб, в нем нет ничего, что бесит владельца, он может проезжать по большинству дорог в стране, возить с приемлемым комфортом четырех человек, экономить топливо и не ломаться хотя бы три года. Такую установку я буду использовать в дальнейшем для оценки.
Все «ЗА» и «ПРОТИВ»
Сначала я расписал все пункты которые мне не нравятся в Весте и оценил их по степени негатива от «Отвратительно» (-3), до «Так себе...» (-1). Получился такой список:
1.Скрип втулок стабилизатора. -3
2.Пластиковый домкрат. -3
3.Штатные резиновые коврики в салоне. -2
4.Мягкие литые диски. -2
5.Дизайн и материалы отделки салона. -2
6.Длинноходная КПП. -2
7.Затыки и рывки на холостых оборотах. -2
8.Свист левого зеркала на скорости. -1
9.Неудобная регулировка климатической установки. -1
10.Намерзание льда в колесных арках. -1
11.Неравномерный обогрев лобового стекла. -1
12.Не очень удобная площадка для левой ноги и левого локтя. -1
13.Неудобно пристегиваться зимой. -1
Сумма: -20
Субъективно, конечно, но без этого было бы скучно.)
Затем выписал пункты, которые мне нравятся в Весте. Тут было сложнее, но не потому, что этих пунктов мало, а потому, что к хорошему быстро привыкаешь и перестаешь на это обращать внимание. Хорошее тоже оценил по степени от «Класно!» (+3) до «гоДно» (+1). Вот что получилось:
1.Мультимедийная система не бесит. +1
2.Приятный звук аудиосистемы. +1
3.Ездовой комфорт. +1
4.Электронные помощники. +1
5.Бодрый мотор. +2
6.Отличные тормоза. +2
7.Безопасность. +2
8.Багажник. +2
9.Приятная управляемость. +2
10.Хороший дорожный просвет. +2
11.Отличная работа подвески. +3
12.Просторный салон. +3
13.Красивый универсал. +3
Сумма: +25
Тоже отчасти субъективно, но компенсируется субъективностью минусов.
В итоге имеем положительный баланс +5 который делим на 0,7 (т. к. моя Веста стоила примерно 0,7 млн.руб.) и выходит 7,14 балл (если б баланс был отрицательный, то нужно было бы умножать на 0,7). Все, о чем не вспомнилось (свет фар, удобство посадки водителя, трансформация салона, обзорность и т. д.) можно считать «Нормальным» (0) и на результат это не будет влиять.
Что бы было с чем сравнить я оценил по то же методике мою прошлую Калину Кросс, получилось 5,45 и Мазду CX-5 отца — 8,5. Короче все это субъективщина конечно, но получается так как получается и это то, как я оцениваю данные автомобили. На мой взгляд получилось очень близко к истине. Если кому-то захочется оценить по этой методике свой авто — мне будет крайне любопытно почитать чужие оценки (важно, чтобы пунктов положительных и отрицательных было поровну и не меньше 10 каждого).
Кому можно рекомендовать к приобретению Весту? Я не знаю. Точно знаю, кому можно её точно не рекомендовать. Не понравится Веста тем, кто любит, чтобы все было аккуратненько, четко и скрупулезно. Таким я советую обратить внимание на Ауди А4 — отличный автомобиль. Не понравится Веста и тем, кто считает, что за 700 тысяч он в праве рассчитывать на оснащение автомобиля по последнему слову техники. Веста не гоночный автомобиль и, если честно, я не знаю какой смысл в Весте Спорт с той же французской коробкой, что и на моем универсале. У Весты нет человеческой АКПП, и если ездить все время по городу, то я понимаю тех, кто даже не рассматривают Весту. Получается, что владелец Весты это человек из деревни или небольшого городка, который возит семью и покупки из магазина, любит путешествовать или просто вынужден часто ездить по трассе и проселку. Вот такой человек получает вполне надежный, современный, просторный и комфортный автомобиль на котором не страшно и в колею ехать и на обгон идти, который к тому же отлично рулится и симпатично выглядит.
Гарантийный ремонт.
Да, и меня постигла эта участь.) Я не буду из-за этого разводить сильный вой, т. к. у меня все просто и быстро исправили, но обо всем по-порядку. На пробеге примерно 36 тыс.км. стал замечать «ды-дык» из передней подвески при проезде мелких острых неровностей и трещин на асфальте. Решил немного поездить и понаблюдать — может это какой-нибудь кусок льда где-нибудь болтается… Стук только усиливался — значит это не лед. Позвонил своему ОД — примите, говорю, на обслуживание, что-то у меня в подвеске подстукивает. Они мне — конечно, только через неделю — сейчас все расписано. Это знак — подумал я и позвонил к другому ОД, который с радостью записал меня на удобное мне время, вовремя принял мой автомобиль, установил, что по гарантии нужно поменять левую стойку стабилизатора, все исправил, по моей просьбе поменяли еще масло и фильтра, бесплатно угостили кофе и точно в обозначенное время отдали мне исправный автомобиль. Стук пропал. Чудесно. Я знаю куда поеду на следующее ТО.
Такое вот дополнение получилось… Всем добра!