Всем доброго времени суток!
Прошлое мое дополнение, которое было в формате небольшого видеообзора, показало безоблачную картину владения красивым и практичным автомобилем, так,что мне самому это показалось удивительным. )
ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК...
Спустя буквально неделю после того самого ролика отправился я на своей Весте в Воронеж по различным рабочим вопросам. На обратном пути меня настиг сильнейший дождь, реки вместо дорог, мокрая грязная серость и вот это вот всё… Добрался до дома кое-как - и на том спасибо. На следующий день уже по хорошей погоде обратил внимание, что машина ведет себя как-то странно - при прямолинейном движении есть ощущение, что машина норовит спрыгнуть с траектории. Ни вибраций, ни звуков просто ощущения поменялись. Сначала думал, что сильный боковой ветер так машину сдувает, но симптомы остались и в безветренную погоду. Начал испытывать в разных режимах - определенно с машиной что-то не то, влево-вправо поворачивает по-разному, на дуге мечется по траектории. Затем еще и стуки прибавились из подвески.
ПОПЫТКА НОМЕР РАЗ
Поехал в сервис. Пробег около 74 тыс.км. В дополнение к возникшим проблемам решил сделать очередное плановое ТО + поменять ремень ГРМ. Мне объяснили, что помпа охлаждающей жидкости на Вестах 1.8 стоит какая-то импортная и дорогая, с металлической крыльчаткой, так что если она не течет и не люфтит смысла её менять нет - два комплекта ремня ГРМ она должна прослужить легко. Но и без замены помпы стоимость этой процедуры вышла изрядная. За материалы и работу вместе отдал около 12 тыс.руб.
Диагностика ходовой выявила, что стучит стабилизатор поперечной устойчивости. То, что я в свое время поставил вместо скрипучих штатных втулок стабилизатора втулки от КИА теперь обернулось тем, что появилась выработка в местах их крепления и свободный ход. По крайней меря так я это понял. В итоге поменяли мне по гарантии полностью стабилизатор на стабилизатор нового образца с наваренными втулками, а еще и стойку стабилизатора заодно (ту, которая была у меня неменянная). Все регламентные работы по ТО 75 тыс.км так-же сделали и уже поздно-поздно вечером я двинул обратно домой, а это около 120 км. ....и снова дрянная погода с ветром и дождем - нифига не понятно. Вроде едет и то хорошо.
ПОПЫТКА НОМЕР ДВА
На следующий день выезжаю и всё как было так и осталось. Только стук пропал. Попробовал и так и эдак, подкачал колеса - один фиг машину мотает по дороге. Звоню обратно в сервис, говорю, что проблему не устранили. Договорились, что через 4 дня я приеду к ним и там будет тот-же мастер приемщик и механик и мы будем разбираться что да как. Пока шло ожидание машина естественно не простаивала и я постоянно чувствовал, что машина едет как-то не так как раньше. Ни вибраций, ни звуков просто машина стала хуже держать прямую и поворачивать. После замены ремешка ГРМ снова отчетливо проявились рывки в диапазоне от 1.5-2 тыс.об./мин. Настроение ниже плинтуса.
Приезжаю второй раз со своей проблемой. Тот же мастер-приемщик едет со мной в тестовую поездку, сам ведет машину и не чувствует ровным счетом ничего. Нет никаких рысканий, нет перестановок на дуге - машина в нормальном состоянии. Я сижу рядом в этой же самой машине и все время чувствую, что машина едет как-то не так. Для моего успокоения проверили сход-развал и чуть-чуть поправили спереди справа. Я ехал домой и думал. Думал, что у меня какое-то психологическое расстройство - фантомные неисправности автомобиля, которые никто кроме меня не чувствует. Стоит отметить, что всё это еще наложилось на то, что после каждого моего визита в сервисный центр мне звонили из службы по работе с клиентами и я чистосердечно признавался им, что мою проблему все никак не могут решить.
ДЕЛО БЫЛО НЕ В БАБИНЕ...
А потом я подумал: “Может отбалансировать колеса?”. Просто так. Не было ни вибраций, ни гула, ни каких-то паразитных реакций на руле - ничего, что может говорить о том, что нужно балансировать колеса. Оказалось, что переднее правое колесо погнуто, причем довольно сильно! Со всеми этими заменами стабилизаторов и стоек, с регулировками сход-развала и всего остального у меня ни разу не возникла мысль, что стальные штампы с пухлой зимней резиной могут погнуться.
Поправили диск - совсем другое дело! Но все равно не идеально. Проверили и задние диски - задний правый тоже гнутый. Для меня до сих пор загадка как и где они погнулись, так что это не привело ни к какой вибрации. Похоже, что в тот день, когда я под проливным дождем ехал из Воронежа где-то я залетел в яму, да так, что даже не понял этого.
Вот теперь машина ехала так-же, как в момент, когда я записывал свой видеоролик. По-видимому моя психика все-же пострадала, так как я продолжал прислушиваться к машине, искать какие-то подвохи. Погода в начале марта стала похожей на ту, какая обычно бывает в середине мая и я решил переобуться в летнюю резину. Принципиально решил сделать это сам. Что это за машина в которой боишься самостоятельно открутить колесо?! Все открутилось - прикрутилось более или менее хорошо, хотя ощущения в момент, когда тянешь болт очень мерзкие. Определенно ступицу и болты нужно усиливать и дорабатывать. Так вот на летней резине буквально в первом же повороте я чуть не счесываю боковину своей Весты о внутренний отбойник. Совершенно другие реакции на поворот руля! Бесснежная зима так убила мои шипованные Пирелли, что я приспособился заранее поворачивать руль перед виражом, а тут моментальный отклик на малейший поворот руля. Моя Веста снова управляется так, как должна. Вот он катарсис.